Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Учитель – высочайший мастер, умеющий раскрывать таланты и возможности.
Учитель – высочайший мастер, умеющий раскрывать таланты и возможности.
Все в нашей жизни меняется и прежде всего преобразования должны происходить в школе. В настоящее время наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников осуществляется в повседневной работе учителя в классе. А для этого учителю необходимо меняться, так как меняется мир – меняемся мы. Учителя в своей практике обучают тому как учиться, применяя новые подходы в преподавании и обучении.
Данная методика способствует развитию творческой личности, способной иметь свою точку зрения, дети умеют анализировать, синтезировать полученный материал. Повышается мотивация к обучению, формируется понимание и желание учиться самостоятельно. Качественное преподавание зависит от процесса обучения, а так же от уровня компетентности и мастерства учителя. По мнению Флейвелла знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление все это – метапознание, которое дает учащимся независимость в обучении.Чтобы добиться эффективных результатов необходимо совершенствоваться, прежде всего – самому учителю. Изменилась я сама, мои взгляды и убеждения. Я стала более уверенна в себе, в правильности проведения своих уроков, потому что у меня появились четкие убеждения, являющиеся основой моих установок, решений и действий. Как утверждал Пажарес: «Устойчивая уверенность в том, как должны преподаваться предметы, оказывает более существенное влияние на действия учителя в классе, нежели какая – либо методика или учебник»
Одним из важных критериев в обучении детей является желание самого ребенка к постижению новых знаний, самомотивация. Учителя не только должны знать свой предмет, но и преподнести его так, чтобы обучение было взаимным процессом, помогающим ученикам в развитии саморегуляции.
Занимаясь планированием, я старалась познать новые виды и методы проведения уроков, постоянно задавая себе вопросы:
- Как сделать урок интересным и новым?
- Как создать коллаборативную среду на протяжении всего урока?
- Можно ли на уроке работать со всеми учениками и в тоже время с каждым учеником отдельно?
- Как научиться критически думать, используя свои убеждения, ведь убеждения учителя – основа его установок, принятия решений и действия.
Для того чтобы ученики смогли преодолевать барьеры я стараюсь планировать интересные задания, применяя разнообразные методы и формы работы. Поэтому перед планированием я задаю себе вопросы:
-Как исключить эмоциональную тревожность?
-Как правильно подобрать задания, чтобы они были не слишком легкие или слишком сложные?
- Как внешние и внутренние факторы помогут мне в обучении учащихся?
Первое, что по моему мнению нобходимо сделать – это создать в классе коллаборативную среду, для более доверительного и комфортного взаимоотношения. Психологический настрой имеет немаловажное значение. Учащиеся не должны испытывать страха перед неизвестными приемами работы. Ведь только открытый, увлеченный своим делом коллектив, обязательно сможет достичь желаемого результата. Таким образом, я стараюсь построить уроки так, чтобы все ученики себя чувствовали уверенно и получали эмоциональное удовлетворение. Для меня очень важно прочувствовать взаимопонимание со своими ребятами. Я очень люблю музыку, самопознание и своих учеников, поэтому всегда стараюсь разнообразить уроки так, чтобы мои ученики смогли развить в себе метопознавательные способности. Не забывая при этом, что каждый ребенок индивидуален, и определенный этап его жизни сопровождается своими особенностями и характеристиками, поэтому необходимо при нашей работе учитывать индивидуальные психофизиологические особенности учащихся. При планировании уроков необходимо использовать основные закономерности возрастного развития учеников, максимально используя реальные возможности организма, так построив свой урок, чтобы с одной стороны достичь наибольшего эффекта в усвоении учащимися программного материала, а с другой стороны облегчить адаптацию молодого организма к изменяющимся условиям обучения.
На своих уроках я сделала акцент на парную и групповую работу. И в этом мне помогло диалоговое обучение. Ведь диалог является формой взаимодействия, помогающей искать истину вместе. Именно в диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество.
Чтобы добиться результатов диалогового обучения, необходимы правильно поставленные вопросы высокого и низкого порядка. Применяя различные стратегии, я наблюдаю за всеми учениками, где каждый старается показывать не только себя, а помогать, поддерживать друг друга. Для себя я сделала вывод, что новые подходы в обучении помогли мне посмотреть на свои уроки по новому, увидеть и услышать своих учеников.
Анализируя в группах задания, ребята научились не просто спорить, а обсуждать проблемную ситуацию, рассматривать её с различных позиций и приходить к единому мнению. В группе ребята учатся работать со всеми и всем помогать, дают поддержку и учат тех, кто слабо успевает. Научились не только себя показывать и быть лучше всех, а также помогать проявлять таланты и знание других, умеют высказывать свое мнение, слушать и делает правильные выводы.
Пассивных учащихся с каждым уроком становится меньше, потому что каждому хочет выразить свое мнение, свои мысли. На уроках ученики больше думают, чаще говорят, у них активнее формируется мышление и речь. Работая в группах или парах, всегда определялся лидер. Лидерство может захватить и удерживать один партнер; лидерство может переходить от одного к другому; диалог происходит на паритетных началах. В учебном диалоге лидер, по существу, один – это учитель. У учащегося лидерство может оказаться случайно, либо сознательно передаваться ему учителем. Как правило, этот прием применялся с дидактической целью. Так на уроках сильные дети были лидерами в группы, для того, чтобы они могли помочь и контролировать работу групп.
Я наблюдаю за учащимися и вижу изменения в их поведении и их отношении к обучению. Дети ведут себя по-разному, вначале стесняясь, задают вопросы друг другу, а затем просят помощи даже у тех ребят, с которыми не взаимодействовали раньше .
Многие в ходе уроков открыли для себя интересные черты характера и особенности мышления своих одноклассников. Как поменялись учащиеся? Во-первых, поменялось их отношение к предмету, ребята с большим интересом стали относиться к предмету. В чем секрет таких изменений? Возможно в том, что я стала по другому относиться к самим детям. Оценивала работу детей, а не личность. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.
Благодаря эффективности уроков музыки и самопознания, пройдя по лестнице успеха, я предполагаю, что у моих учеников выразится понимание подлинной человеческой природы, стимулирование потребности в самопознании и самосовершенствовании.
Мастерство – результат длительного, упорного труда учителя над собой и надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, а для этого необходимо уметь раскрывать таланты и возможности своих учеников.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: 123452790 (2015-02-02) | Автор: Мухарямова Елена Григорьевна E
Просмотров: 2158 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 0:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru