Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

краткосрочное планирование по самопознанию 7 класс
Тема урока: «О достоинстве человека»

Цель обучения: Раскрытие ценностного смысла достоинства в становлении человека как личности.

Результаты обучения:

Ученик А: Умеет различать положительные и отрицательные черты характера человека, достоинство, составить вопросы « высокого порядка», работать в группе.

Ученик В: Умеет различать положительные и отрицательные черты характера человека составить вопросы «низкого порядка», работать в группе.

Ученик С: Имеет представление о понятии «достоинство», умеет составить вопросы «низкого порядка»

План урока
Этапы урока/ время Действия
Оценивание Ресурсы
Учитель Ученик
1
Организа-ционный момент.
Круг радости
(5 мин) Психологический настрой
- учитель предлагает начать урок с круга радости «Имена»
- учащиеся должны назвать свое имя и качество характера, начинающееся на ту же букву, что и его имя.
-выразительное чтение стихотворения «Суть правды» Бальмонт Учащиеся настраиваются на положительный настрой урока Колаборативная среда
Словесная оценка Компью-
тер
проектор

2.
Презентация нового материала.
Цитата урока.
(5 мин) Учитель выразительно читает стихотворение «Суть правды» Бальмонт, раскрывает связь поэтических строк с темой урока, просмотр видео-ролика цитата урока Обсуждают смысл понятия «достоинство человека» словестная оценка Видеоролик
«Хрустальная грусть»
3.
Деление на группы
(2мин) Стратегия «Листопад», ученикам предлагается выбрать один из разноцветных листочков, а затем объединиться в группы, распределение ролей. Объединяются в группы по разноцветным листочкам стикеры - листочки
4.
Беседа по содержанию
(3 мин) Дает установку по работе в группах:
- прочитать рассказ О. Стыкалина «Подделка»
-ответить на вопросы «высокого» и «низкого» порядка:
1.Правильно поступила Саша?
2.Как этот поступок характеризует ее качества?
3.Почему у участниц этой истории сложилось ошибочное представление о достоинстве?
4. Почему после такого поступка можно или нельзя себя уважать?
5. Что такое «чувство собственного достоинства»? Читают материал в учебнике, обсуждают вопросы в группе. Затем стикер отвечает. наблюдение Учебник
стр.23 -24

5. Творческая деятельность
(15 мин) Индивидуальная работа:
Составить постер:
-основываясь на списки положительных качеств людей в рабочей тетради
-выбрать наиболее ценные для вас
- обсуждение в группах
Учитель:
-наблюдает и направляет учеников
Групповая работа: «Карусель»
Инструкция:
-определить лидера группы
- Каждой группе выдают флипчарт
- Ученики должны за определенное время записать свои мысли или идеи поданному заданию, применяя постеры , сделанные индивидуально.
-Каждой группе дать маркеры разного цвета, чтобы потом было легко понять, какой группе принадлежат ответы.
- обмен информации с другими группами (передача флипчартов)
- Дополняют и записывают информацию за 2 мин.
- представление получившегося постера классу Составляют постер,

обсуждают

делают постер

передают для дополнений и анализируют,( когда закончат группа хлопает, учитывается время) затем спикеры групп делают презентацию работы
Разработка критериев взаимооце-
нивание «Хлопки»
Рабочая тетрадь стр 19 -20
Задание №2
флипчарт, маркеры фломастеры
6. Физминутка
(3 мин) Включает видео- ролик Декламируют движения Позитив учеников Комп, проектор
7.
Домашнее задание
(3 мин) Эссе – размышление на тему «Достоинство человека»
( рабочая тетрадь) А- выбрать в качестве эпиграфа одно из высказываний на
стр. 25.)
В – применяя словосочетания:
достойный человек, чувство собственного достоинства.
С – используя слова: доверие, человек, достоинство. Учебник стр.25
Рабочая тетрадь
стр.17
8.
Круг «От сердца к сердцу»
(3 мин) -Учитель предлагает встать в круг и прочитать отрывок стихотворения Авиценной «Суть в существе твоем отражена»
- продолжить вместе сканирование выражения: «Свет, свет, свет везде , свет в тебе, свет во мне…» -Дети становятся в круг
- построчно читают отрывок стихотворения

9 .
Рефлексия
(5 мин)
Задает вопросы по пройденной теме.
- Можно ли развить в себе чувство собственного достоинства?
Почему достоинство возвышает человека?
Может ли человек с достоинством иметь недостатки? Почему?
- Комфортно ли вам было сегодня на уроке? Отвечают на вопросы учителя
-Что нового они узнали на уроке? Отмечают свое настроение, понимание темы урока, умение работать в группе с помощью стикеров Самооценивание
Стратегия «Дерево знаний»
стикеры - листочки
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: 123452790 (2015-02-03) | Автор: Мухарямова Елена Григорьевна E
Просмотров: 813 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-09-22, 4:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [383]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1583]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru