Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТРИАДА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТРИАДА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.


Изменения, происходящие сегодня в системе казахстанского образования, предполагают обновление качества образования, и, несомненно, повышение профессионального уровня педагогов.
Перед руководителями школьных методических объединений возникает проблема: как правильно организовать работу по повышению профессионального уровня педагогов? Какие использовать инновационные формы и методы по повышению педагогического мастерства внутри школы?
Работая над методической темой МО – «Повышение профессионально – педагогической компетентности учителя начальной школы в управлении качеством образования в условиях перехода на 12- летнюю модель образования» – мы ведём отбор и разработку инновационных форм и методов вовлечения всех педагогов в активную профессиональную деятельность.
С этой целью методической службой разработано положение о методической триаде, которая, с нашей точки зрения, имеет преимущества перед традиционной презентацией МО.
Методическая триада – это комплексная форма организации работы по повышению педагогической компетентности учителя.
Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально – педагогического мастерства, развитие профессиональной культуры учителя.
Задачи:
 вовлечение педагога в процесс исследования собственной практики работы,
 предоставление возможности демонстрации инновационного опыта работы,
 развитие рефлексивной культуры учителя, формирование навыков самооценки.
Общий формат проведения методической триады включает:
1. Погружение в теорию вопроса.
2. Демонстрация инновационной практики обучения.
3. Рефлексия (событий и профессионального роста).
Тема методической триады 2013 – 2014 учебного года - « Развитие ключевых компетенций младших школьников средствами современных педагогических технологий».
Актуальность выбора темы была обусловлена тем, что процесс технологизации является основополагающим в современном школьном образовании. Применение технологий открывает широкие возможности для повышения профессионального уровня педагога, его самосовершенствованию и самореализации. В течение продолжительного времени педагогическим коллективом нашего объединения изучался отечественный опыт применения современных инновационных технологий в системе образования. Этот вопрос рассматривался на заседаниях методического объединения, отдельные приёмы и техники нашли своё применения в «Мастерской педагогического опыта», эффективность использования анализировалась в ходе взаимопосещения открытых уроков.
Вместе с тем наблюдения показали, что систематичность применения технологий в обучении младших школьников недостаточна. Выбор ведущих технологий для погружения педагогов в тему триады был осуществлён через опрос педагогов. Проведя диагностику, определили доминирующие технологии обучения начальной школы:
 Компетентностная педагогика
 Технология развития критического мышления
 Разноуровневая дифференциация
 Здоровьесберегающие технологии.
В соответствии с выбранными технологиями все учителя начальной школы были распределены по группам, внутри группы была чёткая градация обязанностей. Это было очень важным моментом, так как обязанности распределялись в соответствии с лидерскими, исследовательскими качествами, опытом работы, владением ИКТ, креативностью педагогов. Перед началом работы все участники получили соответствующие рекомендации, и были нацелены на достижение целуй и задач триады.
Следующим этапом было определение сроков проведения и составление плана методической триады. Открытием триады стал семинар – погружение в тему. В подготовке к проведению семинара участвовали 24 педагога. Для наиболее продуктивной работы были приглашены коллеги из основной и старшей ступени школы - лицея. Всего в работе семинара приняли участие более 50 учителей школы- лицея. Перед началом семинара каждый участник получил программку определённого цвета с полным описанием предстоящих мероприятий в рамках методической триады.
Цель семинара: осмысление необходимости и возможности применения современных педагогических технологий как средства формирования ключевых компетенций младших школьников.
Задачи:
– систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании "технология", "компетентность", «технологическая культура педагога» и др;
– проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей;
– обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательном процессе.
Программа проведения семинара состояла:
1. Вводная часть.
2. Проведение мастер – классов:
 Творческая группа «Исследователь» /компетентностная педагогика
 Творческая группа «Мыслитель»/технология развития критического мышления
 Творческая группа «Развитие» / разноуровневая дифференциация
 Творческая группа «Гармония»/ здоровьесберегающая технология
3. Подведение итогов. Рефлексия.
В ходе проведения мастер – классов участники семинара имели возможность быть не пассивными созерцателями , а активными участниками, что позволило наиболее полно погрузиться в проблематику изучаемой темы. В заключении была проведена рефлексия с помощью техники «Все у меня в руках», которая позволила получить обратную связь от участников от прошедшего семинара.
Вопросы для проверки результатов работы обозначали с помощью контура пальцев руки. Общая оценка результатов первого этапа методической триады:
Над этой темой я хотела бы ещё поработать - 45 %;
Здесь мне были даны конкретные указания - 73 %;
Мне здесь совсем не понравилось - -
Комфортная психологическая атмосфера - 100%;
Мне здесь не хватало - -
Как показал опрос, семинар получил только положительные отзывы со стороны участников.
Во 2 этапе триады – проведении открытых уроках с применением данных технологий участвовала большая часть педагогов. Была проведена серия открытых уроков. Высокую оценку администрацией школы и коллегами получили уроки Лактионовой Н.В. ( компетентностная педагогика), Лепухиной М.В. (разноуровневая дифференциация), Железняковой М.И.( компетентностная педагогика), Солдатенко Г.В. (разноуровневая дифференциация). Эти педагоги продемонстрировали свой профессионализм и уровень подготовки учащихся. Участники отметили, что изменилось качество уроков. Приоритетными стали дифференциация материала, диалоговое и рефлексивное обучение, коллективная мыслительная деятельность, снижены факторы утомляемости и перегрузки обучаемых.
Заключительным этапом методической триады стали рефлексия (в виде оформления стенда) и создания альманаха, включающего все материалы.
Педагоги школы высоко отметили результативность проведения методической триады.
Вместе с тем, участники методической триады отметили, что педагогами не достаточно отработаны приёмы и методы одной из ведущих инновационных технологий – технологии развития критического мышления. В план работы кафедры запланирован ряд мероприятий по продуктивному освоению приёмов и методов ТРКМ. В 2014 – 2015 учебном году планируется проведение методической триады по теме «Новые подходы в обучении». При проведении триады будут учтены все организационно – методические требования к данной форме повышения профессиональной компетентности:
 Триада должна способствовать развитию технологической, исследовательской и рефлексивной культуры учителя.
 Должна быть обеспечена максимальная включённость педагогов в работу на всех этапах методической триады.
 Необходимо использовать банк методик рефлексивной самооценки каждым учителем своего участия на всех этапах методической триады.
В заключении отметим, что главным результатом проведения методической триады стало создание профессионально – инновационной площадки для сотрудничества, общения, обмена опытом педагогов, а следовательно роста их профессионального мастерства, уровня педагогической компетентности. Триада способствовала отработке технологической, исследовательской и рефлексивной культуры.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: invaga (2015-02-19) | Автор: И. В. Гассельбах (руководитель МО, E
Просмотров: 377 | Теги: инновации, методическое объединение учителей н | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru