Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТРИАДА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТРИАДА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.


Изменения, происходящие сегодня в системе казахстанского образования, предполагают обновление качества образования, и, несомненно, повышение профессионального уровня педагогов.
Перед руководителями школьных методических объединений возникает проблема: как правильно организовать работу по повышению профессионального уровня педагогов? Какие использовать инновационные формы и методы по повышению педагогического мастерства внутри школы?
Работая над методической темой МО – «Повышение профессионально – педагогической компетентности учителя начальной школы в управлении качеством образования в условиях перехода на 12- летнюю модель образования» – мы ведём отбор и разработку инновационных форм и методов вовлечения всех педагогов в активную профессиональную деятельность.
С этой целью методической службой разработано положение о методической триаде, которая, с нашей точки зрения, имеет преимущества перед традиционной презентацией МО.
Методическая триада – это комплексная форма организации работы по повышению педагогической компетентности учителя.
Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально – педагогического мастерства, развитие профессиональной культуры учителя.
Задачи:
 вовлечение педагога в процесс исследования собственной практики работы,
 предоставление возможности демонстрации инновационного опыта работы,
 развитие рефлексивной культуры учителя, формирование навыков самооценки.
Общий формат проведения методической триады включает:
1. Погружение в теорию вопроса.
2. Демонстрация инновационной практики обучения.
3. Рефлексия (событий и профессионального роста).
Тема методической триады 2013 – 2014 учебного года - « Развитие ключевых компетенций младших школьников средствами современных педагогических технологий».
Актуальность выбора темы была обусловлена тем, что процесс технологизации является основополагающим в современном школьном образовании. Применение технологий открывает широкие возможности для повышения профессионального уровня педагога, его самосовершенствованию и самореализации. В течение продолжительного времени педагогическим коллективом нашего объединения изучался отечественный опыт применения современных инновационных технологий в системе образования. Этот вопрос рассматривался на заседаниях методического объединения, отдельные приёмы и техники нашли своё применения в «Мастерской педагогического опыта», эффективность использования анализировалась в ходе взаимопосещения открытых уроков.
Вместе с тем наблюдения показали, что систематичность применения технологий в обучении младших школьников недостаточна. Выбор ведущих технологий для погружения педагогов в тему триады был осуществлён через опрос педагогов. Проведя диагностику, определили доминирующие технологии обучения начальной школы:
 Компетентностная педагогика
 Технология развития критического мышления
 Разноуровневая дифференциация
 Здоровьесберегающие технологии.
В соответствии с выбранными технологиями все учителя начальной школы были распределены по группам, внутри группы была чёткая градация обязанностей. Это было очень важным моментом, так как обязанности распределялись в соответствии с лидерскими, исследовательскими качествами, опытом работы, владением ИКТ, креативностью педагогов. Перед началом работы все участники получили соответствующие рекомендации, и были нацелены на достижение целуй и задач триады.
Следующим этапом было определение сроков проведения и составление плана методической триады. Открытием триады стал семинар – погружение в тему. В подготовке к проведению семинара участвовали 24 педагога. Для наиболее продуктивной работы были приглашены коллеги из основной и старшей ступени школы - лицея. Всего в работе семинара приняли участие более 50 учителей школы- лицея. Перед началом семинара каждый участник получил программку определённого цвета с полным описанием предстоящих мероприятий в рамках методической триады.
Цель семинара: осмысление необходимости и возможности применения современных педагогических технологий как средства формирования ключевых компетенций младших школьников.
Задачи:
– систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании "технология", "компетентность", «технологическая культура педагога» и др;
– проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей;
– обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательном процессе.
Программа проведения семинара состояла:
1. Вводная часть.
2. Проведение мастер – классов:
 Творческая группа «Исследователь» /компетентностная педагогика
 Творческая группа «Мыслитель»/технология развития критического мышления
 Творческая группа «Развитие» / разноуровневая дифференциация
 Творческая группа «Гармония»/ здоровьесберегающая технология
3. Подведение итогов. Рефлексия.
В ходе проведения мастер – классов участники семинара имели возможность быть не пассивными созерцателями , а активными участниками, что позволило наиболее полно погрузиться в проблематику изучаемой темы. В заключении была проведена рефлексия с помощью техники «Все у меня в руках», которая позволила получить обратную связь от участников от прошедшего семинара.
Вопросы для проверки результатов работы обозначали с помощью контура пальцев руки. Общая оценка результатов первого этапа методической триады:
Над этой темой я хотела бы ещё поработать - 45 %;
Здесь мне были даны конкретные указания - 73 %;
Мне здесь совсем не понравилось - -
Комфортная психологическая атмосфера - 100%;
Мне здесь не хватало - -
Как показал опрос, семинар получил только положительные отзывы со стороны участников.
Во 2 этапе триады – проведении открытых уроках с применением данных технологий участвовала большая часть педагогов. Была проведена серия открытых уроков. Высокую оценку администрацией школы и коллегами получили уроки Лактионовой Н.В. ( компетентностная педагогика), Лепухиной М.В. (разноуровневая дифференциация), Железняковой М.И.( компетентностная педагогика), Солдатенко Г.В. (разноуровневая дифференциация). Эти педагоги продемонстрировали свой профессионализм и уровень подготовки учащихся. Участники отметили, что изменилось качество уроков. Приоритетными стали дифференциация материала, диалоговое и рефлексивное обучение, коллективная мыслительная деятельность, снижены факторы утомляемости и перегрузки обучаемых.
Заключительным этапом методической триады стали рефлексия (в виде оформления стенда) и создания альманаха, включающего все материалы.
Педагоги школы высоко отметили результативность проведения методической триады.
Вместе с тем, участники методической триады отметили, что педагогами не достаточно отработаны приёмы и методы одной из ведущих инновационных технологий – технологии развития критического мышления. В план работы кафедры запланирован ряд мероприятий по продуктивному освоению приёмов и методов ТРКМ. В 2014 – 2015 учебном году планируется проведение методической триады по теме «Новые подходы в обучении». При проведении триады будут учтены все организационно – методические требования к данной форме повышения профессиональной компетентности:
 Триада должна способствовать развитию технологической, исследовательской и рефлексивной культуры учителя.
 Должна быть обеспечена максимальная включённость педагогов в работу на всех этапах методической триады.
 Необходимо использовать банк методик рефлексивной самооценки каждым учителем своего участия на всех этапах методической триады.
В заключении отметим, что главным результатом проведения методической триады стало создание профессионально – инновационной площадки для сотрудничества, общения, обмена опытом педагогов, а следовательно роста их профессионального мастерства, уровня педагогической компетентности. Триада способствовала отработке технологической, исследовательской и рефлексивной культуры.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: invaga (2015-02-19) | Автор: И. В. Гассельбах (руководитель МО, E
Просмотров: 1467 | Теги: инновации, методическое объединение учителей н | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru