Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

УРОК ИНФОРМАТИКИ НА ТЕМУ « ЗНАКОМСТВО С ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ PAINT, ИНСТРУМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА»
Павлова Елена Викторовна
Учитель информатики
Акмолинская область, г. Степногорск, ГУ «Средняя школа №2 имени А.М. Горького»
УРОК ИНФОРМАТИКИ НА ТЕМУ
« ЗНАКОМСТВО С ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ PAINT, ИНСТРУМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА»

План-конспект урока информатики в 5 классе.
Тема: « Знакомство с графическим редактором Paint, инструменты графического редактора»
Цель: Знакомство учащихся с назначением и возможностями графического редактора и его инструментами.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с назначением и возможностями графического редактора.
2. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы.
3. Воспитывать бережное отношение к компьютерной технике.

План урока:
1. Организация начала урока (3 мин)
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (5 мин)
3. Создание кластеров (10 мин)
4. Защита кластеров (4 мин)
5. Объяснений нового материала (5 мин)
6. Практическая работа. (12 мин)
7. Физминутка (1 мин)
8. Закрепление полученных знаний. (3 мин)
9. Рефлексия ( 2 мин)
10. Домашнее задание. (1 мин)

Ход урока
1 этап: Организация начала урока
(время на реализацию этапа – 3 мин.)
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель: Сейчас мы проведем тренинг (на сплочение). Я буду показывать одну из трёх ладоней вырезанные из бумаги. Красная – говорим друг другу привет, желтая – касаемся спинами, синяя – гладим по плечу соседа слева.
Деление на группы «Яблоки и апельсины»
Тема нашего урока: «Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора». Откройте тетради и запишите число.
Наша задача. Познакомиться с видами графических изображений. Изучить возможности графического редактора Paint. Выполнить творческий рисунок, используя возможности растрового графического редактора.
Оценку вашей работы на уроке вы сделаете самостоятельно, используя таблицу самооцениванивания. Максимальное количество баллов за урок 10. За каждое задание вы будете ставить себе балы. У вас, ребята на партах лежат листы, подпишите их, в них за каждое задание вы будете ставить себе оценки.
Лист самооценивания
__________________________________________Фамилия, имя

3 Задание Максимальное количество баллов Ваш балл
1. Проверка домашнего задания 3
2. Работа в группе 2
3. Практическая работа 3
4. Тест 2

ИТОГ: ______________
Критерии оценки:
10 баллов – оценка 5
8-9- баллов – оценка 4
6-7 баллов – оценка 3

2 этап. Актуализация знаний.
Но прежде чем перейти к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить темы прошлых занятий. Давайте выполним следующее задание: У вас на партах лежат листы с заданиями.
Задание Каждому термину, указанному в левой части сапоставьте в соответствие его описание, приведенное в правой части. На работу даётся 4 минуты. После того как дети выполнили задание они обмениваются листами по часовой стрелке. На доску выводятся правильные ответы.
Учитель: Ребята, за это задание максимальное количество 3 балла. Если все выполнено верно поставьте себе 3 балла. Если одно определение не верно поставьте 2 балла, если два не верно поставьте 1 балл. Если 3 и более отмечено не верно поставьте 0 баллов. Теперь обменяйтесь листами обратно. И выставьте себе оценки в лист на против домашнего задания.
Модем Устройство для быстрого перемещение по экрану
Процессор Информация находится в ней только во время работы компьютера
Оперативная память Устройство для обработки информации
Мышь Устройство для выхода в интернет
Принтер Устройство для вывода информации на бумагу.

3 этап. Изучение нового материала
С давних времён рисунки были важны для людей. В древности племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков.
Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.
А вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены рисунками?
(Они были очень красочными с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее)
Верно рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал. В информатике рисунки – это компьютерная графика. А программы, которые позволяют работать с графикой называются графическими редакторами. Одним из растровых редакторов является PAINT.
PAINT. в переводе с английского означает красить, окрасить.
Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек - пикселей), поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер), а также используется фиксированное число цветов.
Редактор позволяет:
1. Создавать рисунки, используя инструменты и краски.
2. Компоновать рисунки из отдельных частей.
3. Вводить и формировать текст в рисунке.
4. Корректировать имеющиеся графические объекты.
5. Рисовать схемы и т.д.

4 этап. Работа в группах (создание кластеров)
Сейчас мы с вами поработаем в группах. Но для хорошей и слаженной работы нам нужно выработать правила группы. Как вы думаете, какие правила нужны для успешной работы в группе? (записываю правила на ватман).
1.Говорим вежливо,
2. называем собеседника по имени,
3. говорим по очереди, не перебивая друг друга,
4. внимательно слушаем,
5. если непонятно, переспросите партнера,
6. четко высказываем свое мнение,
7. соблюдаем порядок на парте,
8. уважаем мнение собеседника.
Теперь руководствуясь этими правилами каждой группе необходимо составить кластер. Первая группа составляет кластер на тему Графический редактор пайнт и работает с параграфом 14. Вторая группа составляет кластер на тему инструменты графического редактора и работает с текстом параграфа 15. Вы можете рисовать, писать, но обязательно отразить в кластере те вопросы, которые у вас лежат на партах. На создание проектов 10 минут. Заранее выберите себе одного или два спикера которые будут защищать проекты.
Вопросы для первой группы:
1. Для чего предназначен Paint. Запуск программы.
2. Панели инструментов. Сохранение документов.
Вопросы для второй группы
1. Инструменты (круг, овал, прямоугольник и т.д.) и их назначение.
2. Палитра. Основной и дополнительный цвет.
Защита проектов по 2 минуты каждая группа.
Молодцы ребята, у вас на партах лежат стикеры, напишите на них пожелания и отзывы о проекте, который защищала другая группа и прикрепите на кластер. (1 мин)
У вас на партах лежат листы, в которые вам нужно внести оценки за работу. Поставьте каждый сам себе оценку, которую как вы считаете, заработали за подготовку и защиту кластера. Максимальное количество баллов 2. Минимальное - 1 балл.

5 этап. Выполнение практической работы.
Теперь мы с вами постараемся создать рисунок в программе пайнт самостоятельно.
Откройте учебники на странице 129. Задание уровень С. Вам нужно нарисовать снеговика. И сохранить его в свою папку, на работу вам даётся 10 минут.
Молодцы ребята, все справились с заданием. Садитесь за парты и поставьте себе оценку в лист. Максимальное количество баллов за практическую работу 3. Если вы полностью справились с заданием то ставите себе 3 балла, если есть небольшие недочёты в рисунке ставим 2 бала, если выполнили половину задания ставим 1 бал.

Видеофизминутка.
6. этап Закрепление полученных знаний. Тест.
1. Графический редактор – это…
1) программа для создания и просмотра мультфильмов;
2) программа для создания и редактирования рисунков
3) программа для работы с текстовой информацией
2. Как запустить программу Paint?
1) Пуск – Программы – Стандартные – Paint
2) Пуск – Программы – Paint
3) Программы – Пуск - Стандартные – Paint
3. Какого инструмента нет в графическом редакторе Paint?
1)Заливка
2)Валик
3)Кисть
4)Карандаш
5)Пипетка
6)Эллипс
4. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
1)Для выделения прямоугольной области рисунка;
2)Для выделения области рисунка произвольной формы;
3)Для рисования звездочки;
4)Для выделения рисунка в форме звездочки
5. Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски называется...
1)распылитель
2)разбрызгиватель
3)балончик
4)заливка
А теперь давайте проверим на сколько вы правильно выполнили тест.
Вывожу на экран правильные ответы. Посчитайте, сколько у вас получилось правильных ответов. Если вы набрали 5 баллов то поставьте себе в лист оценивания 2 балла. Если 4 или 3 правильных ответа поставьте себе 1 балл. Если 2 и менее правильных ответов поставьте себе в лист 0 баллов.

7 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия
(время на реализацию этапа – 4 мин.)
Используемые приёмы и методы: Методический приём «Подведём итоги».
Проводим рефлексию.
Учитель:
У каждого ученика на столе стикеры (зеленый, красный, синий). Приклейте один из ни на доску.
Зеленый - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
Желтый - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
Красный - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.
8 этап. этап: Информация о домашнем задании
(время на реализацию этапа – 1 мин.)
Прочитать параграфы 14-15.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Алёнка3222 (2016-02-22) | Автор: УРОК ИНФОРМАТИКИ НА ТЕМУ « ЗНАКОМСТ E
Просмотров: 1264 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru