Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

СЕМИНАР ТЕМА: Развитие творческих способностей у обучающихся на уроках производственного обучения
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами проведём семинар на
ТЕМУ: Развитие творческих способностей у обучающихся на уроках
производственного обучения
Творческая задача мастера:
Помочь обучающимся найти своё место в жизни, в правильности выбранной профессии, которая бы приносила не только материальный достаток, но и удовольствие реализовывать свой творческий потенциал.
Творчество –вот ключ
и- в мир познаний
и- к вершинам мастерства.

Деятельность мастера производственного обучения направлена на творческий поиск:
Создание теплой, эмоциональной , безопасной атмосферы в группе.
Проявление уважение к индивидуальности студента.
Поощрение творческих способностей и воображение обучающегося.

Важным направлением в работе мастера производственного обучения является:
Создание условий для саморазвития и самореализации студентов.
Раскрытие творческого потенциала обучающегося обеспечивающего способность принимать нестандартные решения.
Успешное продвижение студента в профессиональной и рабочей сферы деятельности.
Основная цель мастера производственного обучения подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к эффективной работе по специальности и к постоянному профессиональному росту.
Необходимо, чтобы подготовка рабочего непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания технического творчества.
Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию, осваивают профессию те студенты, у которых творческий подход к делу проявлялся ещё до прихода на производства, чьи творческие способности получили необходимое развитие в процессе обучения и овладения профессией.
Производственноеобучение:
В технологической лаборатории отрабатываются первоначальные умения и навыки по обработке продуктов и приготовлению первых, вторых холодных и горячих блюд, закуски, бутерброды и др.
В период обучения на предприятиях общественного питания, учащиеся закрепляют и совершенствуют умения и навыки, полученные на уроках производственного обучения в технологической лаборатории.

Обучающиеся должны уметь
1. выполнять рабочие приемы по организации рабочего места.
2. соблюдать нормы и правила охраны труда.
3. технологию обработки и приготовления различных блюд.
В блоке контроля должны разработаны перечни проверочных работ по полугодиям и квалификационных пробных работ (для заключительного периода производственной практики), а также наборы тестов для тематического и итогового контроля, карточки-задания для проведения текущего и тематического контроля.
Создание методик проведения
уроков производственного обучения помогают мастеру подойти к системе уроков по предмету как целостной системе в которую входят:
определение целей урока;
изучение содержания программы курса;
распределение учебного материала для каждой темы урока;
подборка и подготовка учебно-наглядного обеспечение каждой темы программы и каждого урока;
определение методов обучения;
способы реализации межпредметных связей.
Рекомендации по методике проведения вводного инструктажа:
при актуализации знаний по пройденным темам используется практический метод ;
при изучении нового материала подробный рассказ новой темы сопровождается показом рабочих приемов мастером;
закрепление выполнения рабочих приемов производится учащимися в технологической лаборатории;
обучение по охране труда при выполнении работ проводится в виде беседы.

Рекомендации по методике проведения текущего инструктажа:
Основной задачей текущего инструктажа является направление и корректирование мастером п/о деятельности студента по выполнению рабочих приемов при самостоятельном выполнении учебно-производственных заданий. Учащиеся работают индивидуально.Руководит работой мастер производственного обучения.В ходе текущего инструктажа на уроке производственного обучения мастер внимательно следит, как учащиеся отрабатывают приемы обработки и приготовления блюд . При каждом обходе рабочих мест мастер следит за работой всех студентов, делает им по ходу наблюдения все необходимые замечания и указания, исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на недостатки в работе, независимо от основной цели обхода.
Заключительный инструктаж
Подведение итогов(обобщение и систематизация изученного на уроке материала и ранее усвоенных знаний):
Рефлексия:
что нового узнали по данной теме;
что необходимо хорошо понять и запомнить;
интересно ли было это узнать;
над чем работали, чему научились, что вызывает вопросы и затруднения.
Комментирование выставления оценок.
Выдача домашнего задания:
Рекомендации по методике проведения заключительного инструктажа:
Главная цель: на основе анализа успехов и недостатков, проделанной обучающимися работы, показать студентам, чему они научились, что и как необходимо делать, чтобы не допустить ошибок и закрепить свои успехи. Проводится разъяснение ошибок, допущенных обучающимися при работе и меры по их предупреждению. Отметка должна прокомментирована
Рекомендации по методике проведения урока:
отбор содержания материала урока и учебных заданий на день с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
четкая формулировка целей урока;
применение межпредметных связей;
постановка проблемных вопросов (создание проблемных ситуаций)
гарантирование безопасной работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Творческое задание:
Команда № 1 «ДИЗЕЛЬ»
Придумать ,название, девиз, раскрасить торт и защитить.
Команда №2 «ПОВАРЁШКА»
Придумать название, девиз, раскрасить трактор и защитить.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА
«Волшебные калоши»

ВЫВОД: Используемые мной приемы и методы обучения углубляют знания обучающихся. Занятия проходят в эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии студента, создает атмосферу сотрудничества мастера и обучающегося заражают друг друга творческий энергией. Занятие создает для каждого возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.
Пробудить заложенные в каждом обучающемся творческое начало, научить «ТВОРИТЬ», помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я и стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя свои занятия. Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к ней, то выиграют, в конечном счете, наши ребята, наше будущее.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: ta_samaya-milaya (2017-04-10) | Автор: Галина Геннадьевна Исакова E
Просмотров: 197 | Комментарии: 1 | Теги: Производственное, мастер, колледж, обучение | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-10-21, 8:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru