Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Инновационный подход к формированию системы качества профессиональной подготовки выпускников колледжа.
Инновационный подход к формированию системы качества профессиональной подготовки выпускников колледжа.
План проведения мероприятия.

1. Раздать присутствующим текст «Инсерт»(приложение 1), это метод благодаря которому можно понять: Вся ли планируемая информация, является новой, для всех присутствующих. Или есть аспекты на которых сильно не заострять внимание, а так же те, на которых наоборот сделать акцент.
Благодаря этому приему:
- У присутствующих не пропадет интерес к происходящему, так как им не будут навязывать то, что давно всем известно, а наоборот посвятят во что-то новое.
- Появится возможность правильно распределить время мероприятия. И не упустить что-то важное.
- А так же, заранее посвятить присутствующих в то, чем предстоит заняться во время методического совета.

2. Показать презентацию(видеоролик)(приложение 2), в которой отражены новейшие инновационные методы преподавания.
3. Рассмотреть каждый метод в отдельности показать примеры их внедрения и использования в процессе преподавания.
4. Раздать присутствующим красочный кластер с изученными методами преподавания (Приложение 3)
5. Провести анализ проведенного мероприятия.
6. Посредством обработки полученных данных, составить методические рекомендации, для каждого участника методического совета и присутствующих преподавателей.

1. Общая информация, для преподавателей. Раскрывающая суть инноваций в образовательном процессе.
В лучших своих образцах работа образовательных учреждений в инновационном режиме ориентирована не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими выпускникам по мере необходимости приобретать знания самостоятельно. Именно поэтому такое инновационное образование должно быть связано с практикой более тесно, чем традиционное.
Объем информации, которой владеет наша цивилизация, удваивается каждые пять лет. Поэтому помимо освоения знаний не менее важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию. Знания при этом осваиваются применительно к тем умениям (компетенциям), которыми овладевают учащиеся в рамках инновационных образовательных программ.
Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний — за счет непосредственно учебного процесса и производства.
Современный колледж должен стать образовательным центром в силу развития инновационной деятельности, инфраструктуры ее поддержки, установления тесных связей между учебным, производственным и инновационным сегментами. Колледж, работающий в режиме инновационного развития, характеризуют следующие критерии:
1. Способность не только транслировать, но и генерировать новые знания. Одним из эффективнейших механизмов достижения этой цели являются психолого-педагогические и экспериментальные исследования в колледже.
2. Использование новых знаний не только для подготовки квалифицированных выпускников, конкурентоспособных на рынке труда, но и превращение таких знаний в коммерческий продукт.
3. Активное развитие инновационной деятельности, удовлетворение потребностей людей, экономики и социальной сферы региона (города) в инновационных продуктах.
4. Реализация многоуровневой системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и консультирования специалистов для инновационной деятельности в сфере образования и промышленности.
функций: образовательная, предполагающая подготовку и переподготовку специалистов среднего звена; экспериментальная, предусматривающая производство нового и переосмысление существующего знания; воспитательная функция, направленная на формирование личности учащихся — воспитание гражданской ответственности, развитие способности к творческому мышлению, стремления к самореализации личности; профессиональная функция — подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов, способных осваивать новые сферы профессиональной деятельности; функция сохранения и передачи накопленного знания.
Формирование и развитие синергетического потенциала инновационного колледжа в сущности представляет собой процесс достижения баланса между традиционными и новыми функциями, их оптимального сочетания.

Текст «ИНСЕРТ»

Внутрипредметные инновации: то есть инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. Примером может служить переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий.
Общеметодические инновации: к ним относится внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д. 
Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.
Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознаний необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.
Инновационные методики преподавания
Эвристический метод, проблемный метод, метод «Дебаты», метод «Дерево решений», метод «Кейсов», метод «Деловая игра», метод «Форум», метод «Обсуждение вполголоса», метод «Деловая корзина», метод «Делай и слушай», метод «Сократический диалог», метод «Панельная дискуссия», метод «Проектов», метод «Ролевые игры».
При чтении текста на полях расставьте пометки
Пометки должны быть следующие:
«V» если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
«-» если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;
«+» если то, что вы читаете, является для вас новым;
«?» если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Раздать присутствующим буклет раскрывающий суть метода КЕЙС. (приложение 1)

Презентация (видеоролик): Инновационный подход к формированию системы качества профессиональной подготовки выпускников колледжа.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: ta_samaya-milaya (2017-04-12) | Автор: Елена Борисова E
Просмотров: 51 | Комментарии: 1 | Теги: выпускники, подготовка, подход, инновационный, колледж | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-08-23, 2:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [381]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1580]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru