Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

тренинг "Исследование урока с целью повышения качества процесса преподавания и учения."
Неделя:
День: 22 Дата: Тренер: Место проведения:
Тема: Исследование урока с целью повышения качества процесса преподавания и учения.
Цель: Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средства для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся и узнают методику его реализации.
Определят способы использования подхода «Исследование урока» в качестве инструмента для совершенствования практики группы учителей в своей школе.
Результат: Учителя поймут сущность подхода, этапы его проведения и выработают алгоритм поддержки и внедрения подхода Исследование урока» в школе в качестве средства для развития и усовершенствования преподавания, обучения и практики учителей.
Ключевая идея:  «Исследование урока» - специфическая форма экспериментального исследования, проводимого в классе и включающего группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках.
 «Исследование урока содействует размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся.
 Циклы «исследования урока» помогут учителям развить или усовершенствовать инновационные педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся.
 Открытия, сделанные в ходе «Исследования урока» популяризируются в среде коллег своей и других школ.
Ход тренинга:
Занятие 1 – 90 мин
Приветствие, позитивный настрой.
Деление на группы.
5мин Приветствие участников тренинга.
Игра-активизатор «Фрукты»
Вывод: на развитие каких личностных качеств направлена данная игра?
Именно эти качества нам будут необходимы сегодня для успешной работы

Участники встают в круг, каждый участник получает листочек с названием определенного фрукты. Ведущий называет любой фрукт – фрукты в кругу должны поменяться местами, а ведущий должен занять место одного из них. Тот, кто не успел поменяться – становится ведущим.
Определение темы, цели коучинг –сессии
7 мин Что бы понять о чем пойдет сегодня речь, предлагаю просмотреть фрагмент мультфильма
Просмотр мультфильма «Работа в команде»
Вывод: Вы уже наверное догадались, что речь сегодня пойдет о работе в команде.
Я предлагаю Вашему вниманию новую методику совершенствования школьной практики -«Lesson study». Данное понятие переводится как «Исследование урока».
Но прежде чем мы познакомимся с данным понятием, предлагаю Вам на стикерах записать вопросы, которые возникают у Вас когда Вы слышите это понятие?
Вывод: получить ответы на поставленные вами вопросы и будет целью нашего занятия. И помимо этого нам предстоит убедиться в эффективности данного подхода.

Смотрят мультфильм и в группах обсуждают, о чем пойдет речь на тренинге.

В течение 1 минуты записывают вопросы, далее в группах их озвучивают и систематизируют на листах А4

Знакомство с теоретическим материалом, обсуждение.
40 мин Итак, речь пойдет о новом походе, который возник в Японии и направлен на улучшение практики преподавания.
Предлагаю вашему вниманию видео-лекцию.
По окончании просмотра вам необходимо будет составить постер, в котором Вы отразите ключевые особенности данного подхода.
Вывод: отличительными ососбенностями данной методики является выработка командного решения определенной проблемы.

Рефлексия: обратимся к вопросам, которые мы записали на стикерах в начале занятия. Подчеркните те вопросы, на которые Вы уже получили ответ.
Какие новые вопросы возникли у Вас в ходе просмотра? Допишите данные вопросы. Просматривают видеолекцию.
По завершению просмотра составляю постер.
Групповое обсуждение каждого постера.
Взаимооценивание постеров
«Две звезды – одно пожелание».

Практическая работа.

Рефлексия 35 мин

5 мин Для того, чтобы убедиться в эффективности данного подхода, предлагаю Вам принять участие в проведении «Lesson study» по первому сценарию. В практике преподавания на сегодняшний день разработано 3 сценария проведения данного подхода. Но все они направлены на улучшение практики учителей.
Давайте еще раз вспомним этапы основного сценария исследования урока:
1. Создание команды
2. Определение цели исследования
3. Планирование урока
4. Составление плана наблюдения
5. Наблюдение урока
6. Обсуждение итогов наблюдения

Просмотр фрагмента урока и обсуждение итогов наблюдения в группах.

Вывод: как Вы считаете, способствует ли данный подход совершенствованию практики учителя?
Кому еще будут полезны предложенные Вами рекомендации по улучшению?
Ответы на какие вопросы Вы еще не получили в ходе занятия?
-на эти вопросы мы продолжим искать ответы на следующем занятии.

Слушатели называют этапы, которые отражаются на слайде

Слушателям раздаются листы с рекомендациями по организации процесса наблюдения.
Далее слушатели просматривают видеозапись и на стиках записывают результаты наблюдения за деятельностью учителя и учащихся на уроке.

2 занятие-90 мин
Игра-активизатор
5 мин Игра на работу в команде: «Кто дольше»
Участники разбиваются на группы. Задание- дуя одновременно на шарик, как можно дольше удержать его в воздухе.
Вывод: какие качества необходимы для достижения цели в данной игре?
Практическая работа в группах 20 мин

30 мин Задание 1
На предыдущем занятии мы убедились в эффективности методики «-«Lesson study» для улучшения школьной практики. Но в процессе внедрения данного подхода в практику возможны барьеры. Я предлагаю Вам в группах обсудить возможные барьеры и наметить пути решения данных барьеров.

Взаимооценивание постеров. Стратегия «Послы»

Задание 2
Групповое обсуждение «Как организовать процесс исследования в нашей школе?» (сбор идей, мозговой штурм.

Презентация идей. Составление алгоритма внедрения данного подхода: что нам нужно сделать сейчас, чтобы учителя использовали «Исследование урока» и вместе развивали свою практику?
В группах обсуждают возможные барьеры и пути их преодоления.
Группа на листе пишет не менее 3 барьеров. Затем лист передается другой группе, которая должна написать пути решения поставленных барьеров

По окончании обсуждения проводится стратегия «Послы» с целью проведения формативного оценивания

Обсуждают алгоритм внедрения данного подхода в практику школы.

Презентуют идеи всей группе
Рефлексия 7 мин 1. Предлагаю еще раз вернуться к вопросам, котоые мы записали в начале нашей работы. Подчеркните те из них, на которые мы олучили ответы.
2. «Продолжи фразу: теперь я знаю…
Я хочу узнать…
Используемые ресурсы: 1. Презентация «Lesson Study»
2. Пит Дадли. Lesson study: руководство. www.lessonstudy.co.uk
3. «LESSON STUDY» как способ совершенствования практики обучения. Методическое пособие.
Исследование урока. Видео-лекция. http://cpm.kz/ru/pedagogical-dialogue/videoteka/9160/
4. Мультфильм «Преимуществаработы в команде»
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Nata4647 (2018-06-04) | Автор: Исследование урока E
Просмотров: 91 | Комментарии: 2 | Теги: исследование урока | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2019-02-23, 4:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1578]
Школьный психолог [537]
История [762]
Опыт [542]
Научная кафедра [229]
Воспитание души [255]
Мастер-класс [239]
Семья и школа [189]
Компьютер-бум [266]
Английский язык [852]
Великие открытия [26]
Университет здоровья [136]
Математика [1247]
Химия [397]
Классному руководителю [687]
Биология [605]
Думаем, размышляем, спорим [103]
Казахский язык и литература [1870]
Краеведение [101]
Начальная школа [4125]
Беседы у самовара [21]
Мировая художественная культура [45]
Новые технологии в обучении [395]
Сельская школа [80]
Профильное обучение [84]
Демократизация и школа [29]
Физика [314]
Экология [191]
Дошколенок [1696]
Особые дети [308]
Общество семи муз [62]
Школа и искусство
Уроки музыки [660]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [485]
Мой Казахстан [242]
Школьный театр [77]
Внеклассные мероприятия [1248]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [102]
ИЗО и черчение [226]
Физическая культура [570]
Немецкий язык [57]
Технология [314]
Самопознание [429]
Профессиональное образование [121]
Школьная библиотека [88]
Летний лагерь [22]
Дополнительное образование [56]
Педагогические программы [19]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг хореография разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru