Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Сельская школа

разработка урока
Название занятия: Виды летательных аппаратов
Цель:

сформировать у детей представление в области летательных аппаратов и самолетов

Задачи:

- создать условия для развития умения формировать проблему, предлагать пути ее решения;
- развивать у детей потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая их индивидуальные способности;
- развивать коммуникативные качества через работу в группах;
- воспитывать уважение к точке зрения товарища, чувство взаимовыручки.

Результаты обучения:
Знать: навыки работы
Понимать: важность правильного выбора
Уметь: работать с конструктором
Ключевые идеи:
Желание доставлять радость другим
Ход урока

Этапы урока Содержание деятельности учителя Методы, формы, приемы работы
1. Орг. момент Орг. момент (проверка готовности к уроку)
Мы начинаем урок. Вы, наверное, догадались, как мы будем работать? (в группах)
- Какой совет Вы можете дать друг другу при данном виде работы? (проявлять уважение, прислушиваться друг к другу, вместе решать все вопросы).
- Итак, вы готовы? Настрой
на урок
2.Актуализация
знаний
. - Прочитайте народную мудрость «Дерево ценят по корням, а человека по делам».
(записано на доске)
- Как Вы понимаете эту пословицу?
- Кто догадался, почему эти слова прозвучали в начале урока? Слайд №1
- С какими открытиями мы уже знакомы? (изобретение парохода и автомобиля) Слайд №2

Ответы учащихся
3. Постановка цели урока
- Посмотрите на экран. О чем мечтал человек, когда смотрел на этих животных? Слайд №3
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока… («виды летательных аппаратов») *
Создание постера «Виды летательных аппаратов»
4. Проверка готовности рабочего места
Повторение пройденного материала. Должно быть рабочее место в порядке.
-Нужно знать технику безопасности.
-Уметь выполнять всё по инструкции.
-Не забывать сверять с образцом.
-Не бояться изобретать!
- Давайте, каждый проверит своё рабочее место. Готовы?
-Какие инструменты и материалы мы приготовили?
Лего -конструктор
Ответы учащихся
5.Усвоение новых знаний - Человек никогда не стал бы разумным, если бы не наблюдал, не учился, не размышлял, не познавал законы природы. С давних пор, наблюдая за полетами птиц, люди мечтали подняться в небо, передвигаться по воздуху. Они даже придумали волшебные предметы, которые умели летать. Вы знаете такие? (ступа, ковер-самолет…) варианты ответов обучающих- ся)

5.Физкультминутка. Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова (для улучшения циркуляции крови )
Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.
Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.
Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.
Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза. Выполня ют зарядку на внимание
6. Побуждение учащихся к самостоятельному восприятию учебного задания - На этом уроке Вы сами будете искать ответы, и делать свои открытия.
А) Конверт №1
- Откройте конверт №1 и, отгадав ребус, сообщите нам, с каким изобретением Ваша группа будет работать.

№1. Э Р А С Т О Т А
2 3 1 5 8 4 6 7 (аэростат)
№2. П А Р А Э Н О Л
5 1 3 7 2 8 4 6 (аэроплан)

№3. Ж И Л И Д Ь Б А Р
5 2 8 4 1 9 7 6 3 (дирижабль)

№4. Т О С Е Л А М
7 4 1 6 5 2 3 (самолет)

№5. Р А П Л Е Н
6 3 1 2 5 4 (планер)
(на крыле доски (спрятаны от глаз детей) висят карточки с названием авиационного изобретения, отгадав, дети ищут и вывешивают) варианты ответов обучающих- ся)
Работают самостоятельно

7. Проверка понимания учащимися нового материала - Чтобы понять, на сколько мы сегодня постарались, откройте конверт №3.
- Разгадайте кроссворд
1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер-самолет)
2. Имя мальчика, прыгнувшего с церковной звонницы (Никитка)
3. Имя мифического героя, спалившего крылья о солнце (Икар)
4. На борту какого сооружения при первом полете находился 10летний мальчик? (планер)
5. Летательный аппарат, которым управляла Баба-Яга? (ступа)
Составь из букв в выделенных квадратах название изобретения человека, которое будет отгадкой к загадке:
«Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд».

3. И
5.
Н К 4. П
И А Л С
К О В Ё Р - С А М О Л Ё Т
И Н У
Т Е П
К Р А
А

2.

1.

- Какое слово у Вас получилось? (Это РАКЕТА)
(обучающиеся работают в группе,
Выполнение практической работы.
8.Домашнее задание Принести конструктор «Лего» или металлокоструктор.
9. Итог урока,
рефлексия
- Продолжите фразу, помещенную в конверт №6 (одно высказывание от группы)
№1. На сегодняшнем уроке мы узнали…
№2. На сегодняшнем уроке мы удивились…
№3. На сегодняшнем уроке мы огорчились…
№4. На сегодняшнем уроке мы научились…
№5. На сегодняшнем уроке мы смогли…
Варианты ответов
Ресурсы
Для показа детям – варианты композиций
Источники Методическое пособие .Н.Б.Рахметова ,
С.А.Жолдасбекова, Трудовое обучение Учебник 2 кл. Алматыкитап 2009г Интернет ресурс
Рекомендуемая литература  Беляков Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с.158.
Категория: Сельская школа | Добавил: Суховенко (2016-01-06) | Автор: разработка урока во 2-ом классе E W
Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 3:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru