Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Сельская школа

разработка урока
Название занятия: Виды летательных аппаратов
Цель:

сформировать у детей представление в области летательных аппаратов и самолетов

Задачи:

- создать условия для развития умения формировать проблему, предлагать пути ее решения;
- развивать у детей потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая их индивидуальные способности;
- развивать коммуникативные качества через работу в группах;
- воспитывать уважение к точке зрения товарища, чувство взаимовыручки.

Результаты обучения:
Знать: навыки работы
Понимать: важность правильного выбора
Уметь: работать с конструктором
Ключевые идеи:
Желание доставлять радость другим
Ход урока

Этапы урока Содержание деятельности учителя Методы, формы, приемы работы
1. Орг. момент Орг. момент (проверка готовности к уроку)
Мы начинаем урок. Вы, наверное, догадались, как мы будем работать? (в группах)
- Какой совет Вы можете дать друг другу при данном виде работы? (проявлять уважение, прислушиваться друг к другу, вместе решать все вопросы).
- Итак, вы готовы? Настрой
на урок
2.Актуализация
знаний
. - Прочитайте народную мудрость «Дерево ценят по корням, а человека по делам».
(записано на доске)
- Как Вы понимаете эту пословицу?
- Кто догадался, почему эти слова прозвучали в начале урока? Слайд №1
- С какими открытиями мы уже знакомы? (изобретение парохода и автомобиля) Слайд №2

Ответы учащихся
3. Постановка цели урока
- Посмотрите на экран. О чем мечтал человек, когда смотрел на этих животных? Слайд №3
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока… («виды летательных аппаратов») *
Создание постера «Виды летательных аппаратов»
4. Проверка готовности рабочего места
Повторение пройденного материала. Должно быть рабочее место в порядке.
-Нужно знать технику безопасности.
-Уметь выполнять всё по инструкции.
-Не забывать сверять с образцом.
-Не бояться изобретать!
- Давайте, каждый проверит своё рабочее место. Готовы?
-Какие инструменты и материалы мы приготовили?
Лего -конструктор
Ответы учащихся
5.Усвоение новых знаний - Человек никогда не стал бы разумным, если бы не наблюдал, не учился, не размышлял, не познавал законы природы. С давних пор, наблюдая за полетами птиц, люди мечтали подняться в небо, передвигаться по воздуху. Они даже придумали волшебные предметы, которые умели летать. Вы знаете такие? (ступа, ковер-самолет…) варианты ответов обучающих- ся)

5.Физкультминутка. Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова (для улучшения циркуляции крови )
Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.
Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.
Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.
Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза. Выполня ют зарядку на внимание
6. Побуждение учащихся к самостоятельному восприятию учебного задания - На этом уроке Вы сами будете искать ответы, и делать свои открытия.
А) Конверт №1
- Откройте конверт №1 и, отгадав ребус, сообщите нам, с каким изобретением Ваша группа будет работать.

№1. Э Р А С Т О Т А
2 3 1 5 8 4 6 7 (аэростат)
№2. П А Р А Э Н О Л
5 1 3 7 2 8 4 6 (аэроплан)

№3. Ж И Л И Д Ь Б А Р
5 2 8 4 1 9 7 6 3 (дирижабль)

№4. Т О С Е Л А М
7 4 1 6 5 2 3 (самолет)

№5. Р А П Л Е Н
6 3 1 2 5 4 (планер)
(на крыле доски (спрятаны от глаз детей) висят карточки с названием авиационного изобретения, отгадав, дети ищут и вывешивают) варианты ответов обучающих- ся)
Работают самостоятельно

7. Проверка понимания учащимися нового материала - Чтобы понять, на сколько мы сегодня постарались, откройте конверт №3.
- Разгадайте кроссворд
1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер-самолет)
2. Имя мальчика, прыгнувшего с церковной звонницы (Никитка)
3. Имя мифического героя, спалившего крылья о солнце (Икар)
4. На борту какого сооружения при первом полете находился 10летний мальчик? (планер)
5. Летательный аппарат, которым управляла Баба-Яга? (ступа)
Составь из букв в выделенных квадратах название изобретения человека, которое будет отгадкой к загадке:
«Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд».

3. И
5.
Н К 4. П
И А Л С
К О В Ё Р - С А М О Л Ё Т
И Н У
Т Е П
К Р А
А

2.

1.

- Какое слово у Вас получилось? (Это РАКЕТА)
(обучающиеся работают в группе,
Выполнение практической работы.
8.Домашнее задание Принести конструктор «Лего» или металлокоструктор.
9. Итог урока,
рефлексия
- Продолжите фразу, помещенную в конверт №6 (одно высказывание от группы)
№1. На сегодняшнем уроке мы узнали…
№2. На сегодняшнем уроке мы удивились…
№3. На сегодняшнем уроке мы огорчились…
№4. На сегодняшнем уроке мы научились…
№5. На сегодняшнем уроке мы смогли…
Варианты ответов
Ресурсы
Для показа детям – варианты композиций
Источники Методическое пособие .Н.Б.Рахметова ,
С.А.Жолдасбекова, Трудовое обучение Учебник 2 кл. Алматыкитап 2009г Интернет ресурс
Рекомендуемая литература  Беляков Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с.158.
Категория: Сельская школа | Добавил: Суховенко (2016-01-06) | Автор: разработка урока во 2-ом классе E W
Просмотров: 193 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru