Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение

Открытый урок: "Пошив головного убора".
Разработка Смагуловой Гулсим Жумахановны –
методиста школы-интерната, учителя трудового обучения высшей категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
УО ВКО, г. Семей.

ТЕМА УРОКА: Пошив головного убора.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Совершенствование приёмов навыков по пошиву казахских головных уборов. Ознакомление учащихся с основами производства.
2. Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, воспитывать уважение к национальной культуре Казахстана.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Реклама: а) виды головного убора; б) узоры – орнаменты, в) нитки разного вида; г) виды ткани.
2. Вывеска на доске: Шеберхана «Ою- өрнек».
3. Новые слова.
4. Последовательность обработки тюбитейки.
5. Виды ручных стежков (на столе).
6. Технологическая карта (на столе).
7. Принадлежности: игольницы, булавки, карандаши, резинки, ножницы, мелки, напёрстки и т.д.
8. Лекала, ткань, виды орнаментов.
9. У приёмщика на столе: разные бланки, образец заявления, файлы, слово «приёмщик».
10. У учителя на столе: слово «директор», телефон, индивидуальный трудовой договор, закон о труде.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Урок начинается, на столе все принадлежности:
а) виды ручных стежков, технологическая карта, виды орнаментов, коробки с необходимыми принадлежностями для уроков труда.
Доска закрытая.
1. Приветствие:
- Здравствуйте дети, сәлеметсіңдерме балалар?
- Кто дежурный? (дежурный отвечает)
- Ваш рапорт? (дежурный скажет сколько учащихся присутствует на уроке).
Спрашиваю число на казахском языке. Ответ тоже на казахском языке. На доске пишу число, месяц.

II. – Тема сегодняшнего урока: «Пошив головного убора». Эта тема продолжение предыдущего урока. На предыдущем уроке что мы с вами делали.
1 ученик – Мы шили тюбитейки.
Учитель: - Хорошо, теперь вспомним виды тюбитеек.
2 ученик – Виды тюбитеек: узбекские, татарские, уйгурские и казахские.
Учитель – Какими орнаментами украшается казахская тюбитейка.
3 ученик – Тюбитейку украшают (со стола показывает виды орнаментов) вот такими орнаментами: бараний рог - қошқар мүйіз; птичьи крылья - құс қанаты.
- Вы знаете, что пошив тюбитеек – это ручная работа, скажите какие стежки вы знаете?
4 ученик – Виды стежков бывают: крестообразные, стебельчатые, тамбурные, гладью.
- Какие стежки мы применяем на уроках.
5 ученик – Тамбурные иногда гладь.
- Назовите детали тюбитеек.
6 ученик – Верхняя часть, нижняя часть и подклад.
- Ребята, вот это подклад – имеет особое значение, например люди пожилого возраста носят тюбитейки с шёлковым подкладом. Делятся ли тюбитейки на мужские и женские?
Дети: – Да делятся.
- Правильно, они делятся, бывают женские и мужские. На казахском языке женская тюбитейка называется «тақия», они украшаются блестещими бусинками, биссером и вышивается очень красиво и разноцветно, а мужские тюбитейки вышиваются более скромно. Иногда применяются блестящие нитки. Шьют эти тюбитейки в ателье
Это индивидуальный заказ. То есть человек приходит и заказывает себе нужную тюбитейку. Возможно из вас кому-то придётся там работать.

III. Сегодня у нас будет необычный урок. Ребята давайте представим свою шеберхану как-бы в ателье. Я директор этого ателье (на стол поставлю вывеску с надписью «директор»). А вы рабочие. Теперь нам нужен приёмщик заказов. Давайте дети выберем приёмщика. (Дети выбрали 1-го ученика, посадили за отдельный стол с вывеской «приёмщик). Ещё у нас будут заказчики. Наше ателье называется «Ою- өрнек». (Я открываю доску, там написаны красивые и разноцветные слова «Ою- өрнек»). Так же рекламы и виды тюбитеек, виды орнаментов, нитки и ткань, на плакате новые слова, последовательности обработки тюбитейки.
- Ребята, раз уж мы находимся на производстве, начнём свою работу. Все вместе смотрите у всех есть принадлежности. Раздаю работу им работу, вышивка тюбитеек, сшить аппликацию и т.п.
- Так как мы рабочие, тем более находимся на производстве, что мы должны сделать? Да, мы должны строго соблюдать трудовую дисциплину и технику безопасности. Кто расскажет как вы соблюдаете технику безопасности.
1 ученик: -Иголку держать правильно, надо поднимать всё время вверх.
2 ученик: - Аккуратно пользоваться рабочими инструментами.
3 ученик: - Нельзя подавать ножницы остриём вперёд.
- Хорошо, технику безопасности вы знаете, значит вы сможете смело работать на производстве. Продолжайте работу.

IV. В это время стук в дверь. Заходит опоздавший, (ученик говорит на казахском языке).
- Кіруге болама? Кешіріңізші, кешігіп қалдым?
- Сәлеметсіңбе? Подойди поближе. Ребята, что, у нас сегодня есть опоздавший? Ну ка, все смотрим на часы, на сколько он опоздал?
- А у тебя есть оправдание?
- Да есть, извините пожалуйста, проспал.
- Саша, тебе не кажется, что ты нарушил трудовую дисциплину. Ребята, все вместе вспомним ещё раз правила соблюдения трудовой дисциплины.
1 ученик: - На работу приходить без опозданий.
2 ученик: - Соблюдать технику безопасности на производстве.
3 ученик: - Бережно относиться к инвентарю.
4 ученик: - Самое главное вовремя и качественно выполнять заказы.
- Спасибо ребята, вы хорошо подсказали.
Я думаю он вспомнил наши правила, в этот раз мы тебе делаем устный выговор, а в дальнейшем – ответственно относись к своим трудовым обязанностям и не опаздывай на работу. Понятно.
- Понял, спасибо.
- Садись, продолжай работать.

V. Входит заказчик с ребёнком.
- Сәлеметсіздерме?
- Ребята, вот пришёл наш деловой партнёр, наш заказчик.
- Здравствуй Сергей, подойди пожалуйста к нашему приёмщику.
Приёмщик: - И так, что Вас интересует?
Заказчик: - Я пришёл к вам заказать для праздничного представления тюбитейку. Вот для моего племянника.
Приёмщик: - Хорошо, (берёт бланки, заполняет).
Ваша фамилия, домашний адрес, телефон, записывает.
Приёмщик показывает заказчику фасон тюбитейки, виды ткани, орнаментов, необходимых украшений.
Заказчик с ребёнком выбирает нужную тюбитейку, виды орнаментов и т.д.
Приёмщик с малыша снимает мерки головы. Заполняет квитанцию и спрашивает: -Как Вы будете рассчитываться, наличными или перечислением? Я хочу Вам сделать скидку.
Заказчик: - Почему?
Приёмщик:: - Потому что Вы постоянный наш клиент.
Заказчик: - Спасибо, я рассчитаюсь наличными, сколько будет стоить мой заказ.?
Приёмщик: - (на калькуляторе) Работа и ткань стоит 2000 тенге, у Вас есть скидка, Вы будете платить 1650 тенге.
Заказчик: - У меня с собой нет такой суммы, я сделаю предоплату – заплачу 850 тенге, а потом рассчитаюсь полностью. (Он даёт 850 тенге приёмщику).
Приёмщик: - пересчитывает деньги, отмечает в квитанции. Передаёт квитанцию заказчику.
- Вот Ваша квитанция, заказ будет готов через неделю, приходите мы Вас ждём. До свидания.
Заказчик: - Спасибо, до свидания.
Заказчик с ребёнком уходит.
Приёмщик вызывает одного из рабочих и даёт ему заказ.
- Вот тебе заказ, заказчик придёт через неделю, успеешь ли ты? Вот лекала 52-го размера, сегодня приготовь выкройку.
- Хорошо, я сделаю.
- Рабочий приступает к работе, подходит к столу закройщика…

VI. Один рабочий встаёт, подходит к преподавателю и говорит: - Вот я завершил работу, давайте вызовем заказчика и отдадим готовую продукцию.
- Хорошо, вот номер телефона заказчика, позвони и вызови.
Рабочий набирает номер и звонит.
- Сәлеметсізбе? Это 63-58-51? Вас беспокоют из шеберхана «Ою-өрнек». Ваш заказ готов. Можете забрать, мы Вас ждём. (Все работают). Он садится и продолжает работу. Звенит звонок.

VII. Учитель: - Ребята, время производственной зарядки.
Ученик: - Давайте сделаем разминку. Сидя за столом сделаем круговые движения глазами.
1-ое упражнение: смотрим вверх и вниз. Повторяем 3-4 раза.
2-ое упр.: смотрим слева вниз и вверх направо, повтор 3-4 раза.
3-е упр.: смотрим справа вниз и вверх налево, повтор 3-4 раза.
4-ое упр.: смотрим слева на право и наоборот, повтор 3-4 раза.
5-ое упр.: зажмурить глаза посильнее на 5 секунд затем открыть, повтор 3-4 раза.
- Закончили, спасибо, продолжайте работать.

VIII. Приходит другой заказчик.
Заказчик: - Сәлеметсіздерме? Я пришла за заказом.
Рабочий: - Вот Ваш заказ (показывает саукеле), проверьте качество, довольны ли Вы выполненной работой?
Заказчик: - Да, очень довольна, спасибо вам (благодарит на казахском языке).
Рабочий: - Вы рассчитались с нами?
Заказчик: - Да, я полностью заплатила, вот моя квитанция.
Рабочий: - Хорошо, в таком случае приходите ещё, до свидания.
Заказчик: - Сау болыңыз. (радостно уходит).

IX. При выходе заказчика на встречу заходит ребёнок: -Вы не подскажите, здесь находится шеберхана «Ою-өрнек»?
Заказчик: - Да, здесь, проходите вот приёмщик. Он подходит к приёмщику, здоровается.
Приёмщик: - Что вы хотели?
Ребёнок: - Вот я прочитал (в руках газета) ваше объявление о приёме на работу .
Приёмщик: - Я данный вопрос не решаю, пройдите к нашему директору.
Ребёнок подходит к директору.
Директор: - Есть ли у Вас документы?
Ребёнок: - Да, у меня есть документы.
Директор: - Хорошо, покажите.
Ребёнок показывает всё что у него есть: удостоверение личности, трудовая книжка, диплом).
Директор: - Так как у Вас документы в порядке, я хочу ознакомить с правилами нашего ателье. Ребята, вот новый человек, хочет устроиться на работу, давайте поможем ему. Кто скажет какие правила мы знаем.
1 ученик: - Нужно соблюдать трудовую дисциплину.
2 ученик: - Нельзя опаздывать на работу.
3 ученик: - Необходимо знать и соблюдать технику безопасности.
4 ученик: - быть хорошими специалистами и справляться со своими обязанностями.
5 ученик: - Самое главное вовремя и качественно выполнять работу.
Директор: - Хорошо ребята, спасибо вам! Вы согласны с нашими условиями.
Ребёнок: - Да, я согласен с вашими условиями.

Директор: - В таком случае напишите заявление, образец заявления вам даст приёмщик. Завтра к девяти, без опоздания приходите сюда. До свидания!
Ребёнок подходит к приёмщику, получив дополнительную информацию уходит из класса.

X. На доске висят новые слова. Я проверяю их работу, затем у них спрашиваю, что мы сегодня услышали?
Новые слова повторяем и тренируемся.
1 клиент – постоянный покупатель, заказчик.
2. партнёр – участник какой-либо совместной деятельности.
3. Скидка – сумма, на которую понижена цена товара.
4. Индивидуальный – единичный.
Ребята, очень хорошо, так как сегодня мы находились на производстве, я вам оценки ставить не буду. Спасибо вам, я думаю сегодняшний урок вам пригодится в будущем. Давайте попрощаемся с гостями.
Категория: Профильное обучение | Добавил: Яло (2017-01-30)
Просмотров: 635 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 4:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru