Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение |
Урок разработал Алибеков Самат Балтабекович учитель трудового обучения второй категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей. Тема: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами» Цель: Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения окраски оштукатуренных поверхностей водными составами. Задачи: Обучающие: 1Способствовать усвоению технологии окраски оштукатуренных поверхностей водными составами. Коррекционные: 1. Корригировать произвольное внимание путем выполнения заданий на определение нужных вариантов; 2. Коррекция и развитие связной устной речи в процессе подготовки и выполнения учащимися отчёта о работе и устных ответов на вопросы; 3. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) через выполнение заданий на повторение; 4. Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за порученную работу; 2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к материалам и инструменту, ответственное отношение к правилам техники безопасности Оборудование, наглядность, инструменты, материалы: - мультимедийный проектор, экран; - методические разработки по проекту в форме презентаций; -кисти, ёмкости для краски, учебные стенды. Индивидуальная работа и дифференцированный подход: - индивидуальная помощь в соответствии с уровнем сформированности саморегуляции. План учебного занятия: 1. Организационная часть - 2 мин 2. Сообщение темы, актуализация опорных знаний обучающихся – 3 мин. 3. Объяснение нового материала - 10 мин. 4. Физминутка – 2 мин 5. практическая работа учащихся – 20 мин. 6. Игра - 3 мин 7. Закрепление пройденного - 2 мин. 8. Итоги урока: обобщение и закрепление учебного материала, оценка работы учащихся - 3 мин. Ход урока: 1. Организационный этап: - взаимное приветствие учителя и учащихся; - определение отсутствующих; - визуальный контроль готовности к уроку; - организация внимания. 2. Сообщение темы занятия, актуализация опорных знаний обучающихся: Устный опрос: - Перечислите известные вам водные составы: Известковые Клеевые Силикатные Казеиновые Акриловые Водно-дисперсионные Масляные Латексные Цементные -Перечислите дефекты поверхностей окрашенных водными составами, и способы их устранения: Темные пятна Ржавые пятна Просвечивание предыдущего красочного слоя Отслаивание пленки - Укажите, какими водными и водно-дисперсионными составами можно окрасить: потолки -, стены -, фасад - : 1.Клеевые 2.Силикатные 3.Известковые 4.Казеиновые 5.Акриловые 6.Водно- дисперсионные 3. Объяснение нового материала. - Тема нашего сегодняшнего урока: «Окраска поверхности водными составами». - И мы должны: 1. Познакомиться с особенностями водной окраски. 2. В ходе окраски поверхности закрепить навык работы с кистью. На экране фото с изображением окраски (фасадов зданий, лестничных площадок, комнат) различными способами. - Все мы знаем, что окраска - это венец строительства. Въезжая в жилой дом, новосёлы первым делом внимательно и придирчиво изучают качество отделочных работ. Нередко хорошие отделка и окраска, создавая великолепный декор как внутри, так и снаружи здания, скрывают недоделки и ошибки строителей. Благодаря малярному искусству наши здания выглядят уютными и красивыми. Окраска не только создаёт эстетический эффект, но и обеспечивает надёжную защиту поверхности стен от разрушения. Мы знаем, что окрасочный состав наносят на различные поверхности. Назовите их: (деревянные, оштукатуренные, металлические, ранее окрашенные). Но наносить краску можно только после полного окончания подготовительных работ. Самое главное, поверхность должна быть: 1.ЧИСТОЙ 2. СУХОЙ 3. РОВНОЙ 4. БЕЗ ПЯТЕН И ПОТЁКОВ РАСТВОРА ШТУКАТУРКИ. Итак, как только мы правильно подготовили поверхность, можно приступать к окраске. В магазинах можно приобрести готовые лакокрасочные материалы или их полуфабрикаты, несложные в применении. Водоэмульсионные краски имеют ряд преимуществ перед масляными: разбавляются обычной водой, быстро высыхают, их плёнка не горит, имеет ровный матовый блеск, пропускает воздух и водные пары. Водоэмульсионные краски применяют для окрашивания бетонных, гипсокартонных и оштукатуренных поверхностей. Ими нельзя окрашивать металлические поверхности. (Отработка профессиональных терминов, их значение) Окрасочные составы на водной основе называют ПОБЕЛКОЙ. Как вы уже знаете, при производстве малярных работ применяют значи-тельное количество разнообразных материалов, особен¬но для приготовления окрасочных составов. Для приготовления окрасочных колеров применяют пигменты и связующие вещества с учетом эксплуатационных условий, в которых будут находиться окрашенные поверхности. ПИГМЕНТЫ — это сухие или пастообразные цветные краски. Рабочая вязкость колеров должна обеспечивать покрытие поверхностей без отекания составов и без заметных следов кисти. Водные колеры получают смешением двух или более пигментов со связующим веществом. При необходимости добавляют наполнители для лучшего “сцепления” пигмента со связующим веществом. Два и более пигментов + связующее вещество + наполнитель = колер. Окрасочные составы на водной основе с добавкой пигмента называют КОЛЕРОМ. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАПИСИ В ТЕТРАДЯХ !!! (соблюдаем единый орфографический режим) ОКРАСОЧНЫЙ СОСТАВ — ЭТО СМЕСЬ ПИГМЕНТОВ СО СВЯЗУЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ОБРАЗУЮЩАЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ДОСТАТОЧНО ПРОЧНУЮ ЦВЕТНУЮ ПЛЁНКУ. 4. Физкультминутка «Мы лепили снежный ком, Снежный ком. Вырос, вырос он как дом, Он как дом. Мы слепили это чудо в 5 минут. Как зовут такое чудо, Как зовут?» (Выполнение соответствующих движений 5. Практическая работа. -Сегодня на уроке каждый из вас самостоятельно приготовит колер, используя связующее вещество (водоэмульсионную краску) как основу и пигмент. -Что нам ещё понадобится? (инструменты и приспособления) Найдите правильное применение инструментам и выберите нужные для нашей работы: ЩЁТКА — для очистки поверхности от пыли; НОЖИ — для разрезки трещин; ВАННОЧКИ — для смешивания колера; КИСТИ — для нанесения окрасочного состава; ШПАТЕЛЬ — для шпатлевания трещин; ГЛАДИЛКА — для выравнивания поверхности. Учащимся предлагается самостоятельно приготовить колер и окрасить ране оштукатуренную (на предыдущем уроке) поверхность. -Прежде чем приступить к практической работе нужно: 1. Надеть спецодежду. 2. Вспомнить правила техники безопасности (работаем только исправным инструментом, не захламляем рабочего места, экономно расходуем материал, работаем точно и аккуратно). Техника безопасности. Средства индивидуальной защиты, применяемые при нанесении водных, особенно известковых, колеров: 1. Очки; 2. Перчатки; 3. Головной убор; 4. Респираторы; 5. Спецодежда; 6. В помещении находиться не более 3-4 часов. При работе нужно помнить, что окрасочный состав должен представлять однородную массу без комков. Анализ проделанной работы. - Один слой краски? (простая) - Два слоя? (улучшенная) -Три? (высококачественная) 6. Игра: «Рисование по кругу». Цель: развитие творческого воображения детей, учить видоизменять изображение, создавая новые образы. Метод: передавая по кругу лист бумаги, поочередно каждый учащийся дорисовывает свой вариант, не обсуждая друг с другом тематику рисунка. В итоге должно получиться законченное изображение. 7. Закрепление пройденного. -Почему важно правильно подготовить поверхность под окраску? -Что мы называем колером? -Что такое пигменты? -Назовите их. -Как определить правильную вязкость раствора? -Для чего нужна нормальная вязкость раствора? 6. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК с анализом выполненных работ. 7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. -Что нового узнали? -Чему научились? -Что было сложное в работе? Итоги урока: обобщение и закрепление учебного материала, оценка работы учащихся. 8.Домашнее задание. Урок проводился в 8 классе по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. | |
Просмотров: 1175 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|