Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение

Тема: «Снятие мерок для построения для чертежа фартука с нагрудником».
Урок разработала:
Амирова Ляззат Муратхановна
учитель трудового обучения (предмет «Швейное дело»)
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
УО ВКО, г. Семей.

Тема: «Снятие мерок для построения для чертежа фартука с
нагрудником».
Цели:
Образовательные: ознакомить с основными сведениями и правилами снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука с нагрудником, закрепить данный материал на практике.
Коррекционные: развитие целостности восприятия, устойчивости произвольного внимания, развитие мышления (формы мышления; понятие и умозаключение; операция мышления: анализ и обобщение),развитие прочности долговременной смешанной (слуховая+зрительная+двигательная) памяти.
Воспитательные: воспитывать целенаправленность деятельности и интерес к изучаемой профессии, трудолюбие, чувство ответственности.
Межпредметная связь: математика, казахский язык.
Наглядность и оборудование: презентация «снятие мерок»(компьютер, диапроектор),карточки –задания, манекен.
Тип урока: комбинированный
Структура урока.
І. Организационная часть.
Орган. вопросы
Рапорт дежурного.
Психологический настрой.
ІІ. Повторение.
1. Основные сведения о фартуке – фронтальный опрос.
2. План изготовления любого швейного изделия.
ІІІ. Основная часть.
1. Сообщить учащимся тему урока.
2. Ознакомить учащихся с новым материалом;
Работа учащихся в тетрадях.
Физ. Минутка
3. Закрепление нового материала;
а) теоретическое – тестирование;
б) практическое – работа в парах (снятие мерок).
ІҮ. Заключительная часть.
1. Подведение итого урока.
2. Оценка знаний и умений учащихся.
3. Рефлексия.

Ход урока.

Организационная часть.
Психологический настрой.
Прозвенел звонок,начался урок.
Чем мы будем заниматься?
Новых знаний набираться.
На подругу посмотри,
Улыбнись и подмигни.

- Сәлеметсіздер ме,отырындар. Здравствуйте ,садитесь.
Организационные вопросы:
- Қыздар, бүгін нешесі?(какое сегодня число?) (Бүгін сегізінші ақпан) ответы учащихся (сегодня 8 февраля)
- Бүгін аптаның қай күні. Бүгін сәрсенбі.Какой сегодня день(сегодня среда)
- Нешенші сабақ. Қазір екінші сабақ. Какой по счету урок (сейчас второй урок)
- Өте жақсы! (Очень хорошо)

Рапорт дежурного.
- Кто отсутствует на уроке?

ІІ. Повторение
- Кто нам скажет,о чем мы говорили на прошлом уроке?
1. Основные сведения о фартуке с нагрудником-фронтальный опрос.
- Сейчас на экране появится картинка, что у нас на слайде.
Фартук с нагрудником- оно служит для защиты одежды от загрязнения.
Скажите девочки какие фартуки по покрою вы знаете?
( цельнокроенные,фартук без нагрудника,отрезной фартук с нагрудником)
А какие виды фартука по назначению вы знаете?
( детские,рабочие,нарядные,национальные и школьные)
- Молодцы!
- А кто мне назавет детали фартука?
- ( нижняя часть фартука,нагрудник,пояс, бретели, карман)
- Девочки скажите какие детали одинарные,а какие парные?
- ( нижняя часть – одна деталь, пояс- одна деталь;нагрудник, бретели, карман- две детали).
- А из каких тканей шьют фартуки?
- (Хлопчатобумажные,льняные,шелковые).
- Давайте посмотрим на экран,
- Мы видим на экране план изготовления фартука с нагрудником.
- Давайте вместе прочтем .
-
- Хорошо. справились
- ІІІ. Основная часть.
- 1. Сообщить учащимся тему урока.
- И так у нас по плану идет снятие мерок. Так что тема сегодняшнего дня и есть «Снятие мерок».
2. Ознакомить учащихся с новым материалом:
- Сейчас мы проведем с вами небольшой экспиримент,после проведения которого вам надо будет ответить на мой вопрос. ( предлагается детям примерить фартуки разных размеров: большого или маленького, по ходу примерки задаются наводящиеся вопросы).
- Теперь ответьте на мой вопрос « как вы думаете,для чего надо снимать мерки?.
- ( ответы детей: чтобы фартук был по размеру).
- Точнее будет сказать, что мерки нужны для построения чертежа фартука нужного нам размера.
- Так вот, девочки для построения чертежа фартука с нагрудником нам надо снять мерки.
- А кто скажет, каким измерительным инструментом, можно снять мерки?
- ( сантиметровая лента).
- А почему нельзя измерить линейкой
- ( она не гнется)
- А сколько сантиметров на ленте?
- (150 сантиметров)
- Молодцы!
- Кто скажет, какие мерки вы уже снимали
- ( фартук на поясе , мы снимали три мерки полуобхват талии,полуобхват бедер и длина изделия )
- Хорошо.
- Теперь скажите, какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок.
- (дети перечисляют правила)
- Работа учащихся в тетрадях и с учебником:
- А теперь давайте откроем тетради и запишем новую тему.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Отступим четыре клеточки вниз от предыдущей темы, на пятой запишем число и тему урока, затем запишем новую тему.
- Откроем учебники на странице 171, и посмотрим на таблицу, образец которой мы вклеим в тетрадь.



- Записали,закрыли и отложили ручки и тетради.
- Вы, наверное устали, давайте немного отдохнем и продолжим урок .
-
- Физ.минутка.
-
- Мы немного отдохнули,продолжим урок.
- Слайд.
- Теперь я вам покажу как правильно снимать нужные нам мерки. ( Сг,Ст,Сб,Днч)
- Согласно правил снятия мерок,сначала снимают мерки обхватов,
- Можно создать формулу: Сг=Ог:2,Ст:2,Сб:2.,запомните эту формулу, она нам обязательно пригодится.
- А кто скажет как можно разделить обхват мерки?
- ( сантиметровую ленту делят на пополам)
- Теперь мы передем практической работе.
- Итак девочки, я буду вам показывать на маникене, я разделю вас по парам и повторяйте за мной.
- Прежде чем начать снимать мерки, что мы должны сделать.
- ( опоясать талию)
- Хорошо
- Так как у нас фартук с нагрудником , мы должны определить, какой длины у нас нагрудник,для этого нам надо завязать завязку на линии подмышечных впадин, вот таким образом нам легко определить длину нагрудника.
- Итак девочки я разделила вас по парам.
- Девочки работают в парах и сразу записывают свои мерки, учитель показывает на маникене.
- Учитель наблюдает правильно ли девочки снимают мерки.
- Молодцы девочки, вы справились с практической работой.
- Девочки, это все,что вам надо было узнать на сегодняшнем уроке.

3. Закрепление нового материала.
- А) теоретическое тестирование
- Учитель раздает тесты с вопросами – 13 вопросов.
- Девочки на эти вопросы даются по 3-5 минут
- дети начинают работать по тестам .
- учитель наблюдает за учащимися.
- Итак девочки вы закончили,теперь вы можете сами себя проверить и поставить себе оценки.
- Критерии оценок: 2 ошибки – 5, 5 ошибок – 4, свыше 5 ошибок – 3.
- Можете обменяться и проверить друг друга.
- Девочки, это все, что вы должны были сегодня узнать по новой теме.
- Если останется время то можно провести работу по карточкам: «Соедини стрелочками», «Подпиши мерки» .

ІҮ. Заключительная часть.

1. Подведение итого урока.
2. Оценка знаний и умений учащихся.
3. Рефлексия
Я узнала...
Мне было трудно...
Я научилась...
Мне понравилось...
Мне было интересно...
Мне пригодится...

4. Уборка рабочих мест.
Категория: Профильное обучение | Добавил: Яло (2018-01-03)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-01-21, 8:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [748]
Опыт [520]
Научная кафедра [224]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [828]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1215]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1835]
Краеведение [96]
Начальная школа [4056]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1621]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [649]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [478]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [554]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [415]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru