Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение

Тема: «Снятие мерок для построения для чертежа фартука с нагрудником».
Урок разработала:
Амирова Ляззат Муратхановна
учитель трудового обучения (предмет «Швейное дело»)
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
УО ВКО, г. Семей.

Тема: «Снятие мерок для построения для чертежа фартука с
нагрудником».
Цели:
Образовательные: ознакомить с основными сведениями и правилами снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука с нагрудником, закрепить данный материал на практике.
Коррекционные: развитие целостности восприятия, устойчивости произвольного внимания, развитие мышления (формы мышления; понятие и умозаключение; операция мышления: анализ и обобщение),развитие прочности долговременной смешанной (слуховая+зрительная+двигательная) памяти.
Воспитательные: воспитывать целенаправленность деятельности и интерес к изучаемой профессии, трудолюбие, чувство ответственности.
Межпредметная связь: математика, казахский язык.
Наглядность и оборудование: презентация «снятие мерок»(компьютер, диапроектор),карточки –задания, манекен.
Тип урока: комбинированный
Структура урока.
І. Организационная часть.
Орган. вопросы
Рапорт дежурного.
Психологический настрой.
ІІ. Повторение.
1. Основные сведения о фартуке – фронтальный опрос.
2. План изготовления любого швейного изделия.
ІІІ. Основная часть.
1. Сообщить учащимся тему урока.
2. Ознакомить учащихся с новым материалом;
Работа учащихся в тетрадях.
Физ. Минутка
3. Закрепление нового материала;
а) теоретическое – тестирование;
б) практическое – работа в парах (снятие мерок).
ІҮ. Заключительная часть.
1. Подведение итого урока.
2. Оценка знаний и умений учащихся.
3. Рефлексия.

Ход урока.

Организационная часть.
Психологический настрой.
Прозвенел звонок,начался урок.
Чем мы будем заниматься?
Новых знаний набираться.
На подругу посмотри,
Улыбнись и подмигни.

- Сәлеметсіздер ме,отырындар. Здравствуйте ,садитесь.
Организационные вопросы:
- Қыздар, бүгін нешесі?(какое сегодня число?) (Бүгін сегізінші ақпан) ответы учащихся (сегодня 8 февраля)
- Бүгін аптаның қай күні. Бүгін сәрсенбі.Какой сегодня день(сегодня среда)
- Нешенші сабақ. Қазір екінші сабақ. Какой по счету урок (сейчас второй урок)
- Өте жақсы! (Очень хорошо)

Рапорт дежурного.
- Кто отсутствует на уроке?

ІІ. Повторение
- Кто нам скажет,о чем мы говорили на прошлом уроке?
1. Основные сведения о фартуке с нагрудником-фронтальный опрос.
- Сейчас на экране появится картинка, что у нас на слайде.
Фартук с нагрудником- оно служит для защиты одежды от загрязнения.
Скажите девочки какие фартуки по покрою вы знаете?
( цельнокроенные,фартук без нагрудника,отрезной фартук с нагрудником)
А какие виды фартука по назначению вы знаете?
( детские,рабочие,нарядные,национальные и школьные)
- Молодцы!
- А кто мне назавет детали фартука?
- ( нижняя часть фартука,нагрудник,пояс, бретели, карман)
- Девочки скажите какие детали одинарные,а какие парные?
- ( нижняя часть – одна деталь, пояс- одна деталь;нагрудник, бретели, карман- две детали).
- А из каких тканей шьют фартуки?
- (Хлопчатобумажные,льняные,шелковые).
- Давайте посмотрим на экран,
- Мы видим на экране план изготовления фартука с нагрудником.
- Давайте вместе прочтем .
-
- Хорошо. справились
- ІІІ. Основная часть.
- 1. Сообщить учащимся тему урока.
- И так у нас по плану идет снятие мерок. Так что тема сегодняшнего дня и есть «Снятие мерок».
2. Ознакомить учащихся с новым материалом:
- Сейчас мы проведем с вами небольшой экспиримент,после проведения которого вам надо будет ответить на мой вопрос. ( предлагается детям примерить фартуки разных размеров: большого или маленького, по ходу примерки задаются наводящиеся вопросы).
- Теперь ответьте на мой вопрос « как вы думаете,для чего надо снимать мерки?.
- ( ответы детей: чтобы фартук был по размеру).
- Точнее будет сказать, что мерки нужны для построения чертежа фартука нужного нам размера.
- Так вот, девочки для построения чертежа фартука с нагрудником нам надо снять мерки.
- А кто скажет, каким измерительным инструментом, можно снять мерки?
- ( сантиметровая лента).
- А почему нельзя измерить линейкой
- ( она не гнется)
- А сколько сантиметров на ленте?
- (150 сантиметров)
- Молодцы!
- Кто скажет, какие мерки вы уже снимали
- ( фартук на поясе , мы снимали три мерки полуобхват талии,полуобхват бедер и длина изделия )
- Хорошо.
- Теперь скажите, какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок.
- (дети перечисляют правила)
- Работа учащихся в тетрадях и с учебником:
- А теперь давайте откроем тетради и запишем новую тему.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Отступим четыре клеточки вниз от предыдущей темы, на пятой запишем число и тему урока, затем запишем новую тему.
- Откроем учебники на странице 171, и посмотрим на таблицу, образец которой мы вклеим в тетрадь.



- Записали,закрыли и отложили ручки и тетради.
- Вы, наверное устали, давайте немного отдохнем и продолжим урок .
-
- Физ.минутка.
-
- Мы немного отдохнули,продолжим урок.
- Слайд.
- Теперь я вам покажу как правильно снимать нужные нам мерки. ( Сг,Ст,Сб,Днч)
- Согласно правил снятия мерок,сначала снимают мерки обхватов,
- Можно создать формулу: Сг=Ог:2,Ст:2,Сб:2.,запомните эту формулу, она нам обязательно пригодится.
- А кто скажет как можно разделить обхват мерки?
- ( сантиметровую ленту делят на пополам)
- Теперь мы передем практической работе.
- Итак девочки, я буду вам показывать на маникене, я разделю вас по парам и повторяйте за мной.
- Прежде чем начать снимать мерки, что мы должны сделать.
- ( опоясать талию)
- Хорошо
- Так как у нас фартук с нагрудником , мы должны определить, какой длины у нас нагрудник,для этого нам надо завязать завязку на линии подмышечных впадин, вот таким образом нам легко определить длину нагрудника.
- Итак девочки я разделила вас по парам.
- Девочки работают в парах и сразу записывают свои мерки, учитель показывает на маникене.
- Учитель наблюдает правильно ли девочки снимают мерки.
- Молодцы девочки, вы справились с практической работой.
- Девочки, это все,что вам надо было узнать на сегодняшнем уроке.

3. Закрепление нового материала.
- А) теоретическое тестирование
- Учитель раздает тесты с вопросами – 13 вопросов.
- Девочки на эти вопросы даются по 3-5 минут
- дети начинают работать по тестам .
- учитель наблюдает за учащимися.
- Итак девочки вы закончили,теперь вы можете сами себя проверить и поставить себе оценки.
- Критерии оценок: 2 ошибки – 5, 5 ошибок – 4, свыше 5 ошибок – 3.
- Можете обменяться и проверить друг друга.
- Девочки, это все, что вы должны были сегодня узнать по новой теме.
- Если останется время то можно провести работу по карточкам: «Соедини стрелочками», «Подпиши мерки» .

ІҮ. Заключительная часть.

1. Подведение итого урока.
2. Оценка знаний и умений учащихся.
3. Рефлексия
Я узнала...
Мне было трудно...
Я научилась...
Мне понравилось...
Мне было интересно...
Мне пригодится...

4. Уборка рабочих мест.
Категория: Профильное обучение | Добавил: Яло (2018-01-03)
Просмотров: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-12-10, 8:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1576]
Школьный психолог [536]
История [761]
Опыт [537]
Научная кафедра [228]
Воспитание души [253]
Мастер-класс [235]
Семья и школа [187]
Компьютер-бум [264]
Английский язык [848]
Великие открытия [26]
Университет здоровья [135]
Математика [1245]
Химия [397]
Классному руководителю [682]
Биология [604]
Думаем, размышляем, спорим [102]
Казахский язык и литература [1864]
Краеведение [100]
Начальная школа [4114]
Беседы у самовара [21]
Мировая художественная культура [45]
Новые технологии в обучении [394]
Сельская школа [80]
Профильное обучение [84]
Демократизация и школа [29]
Физика [313]
Экология [191]
Дошколенок [1689]
Особые дети [307]
Общество семи муз [62]
Школа и искусство
Уроки музыки [659]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [484]
Мой Казахстан [242]
Школьный театр [77]
Внеклассные мероприятия [1239]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [102]
ИЗО и черчение [226]
Физическая культура [567]
Немецкий язык [57]
Технология [314]
Самопознание [424]
Профессиональное образование [121]
Школьная библиотека [88]
Летний лагерь [21]
Дополнительное образование [55]
Педагогические программы [18]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru