Главная » Статьи » В помощь учителю » Профильное обучение |
Урок разработала: Амирова Ляззат Муратхановна учитель трудового обучения (предмет «Швейное дело») КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей. Тема: «Снятие мерок для построения для чертежа фартука с нагрудником». Цели: Образовательные: ознакомить с основными сведениями и правилами снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука с нагрудником, закрепить данный материал на практике. Коррекционные: развитие целостности восприятия, устойчивости произвольного внимания, развитие мышления (формы мышления; понятие и умозаключение; операция мышления: анализ и обобщение),развитие прочности долговременной смешанной (слуховая+зрительная+двигательная) памяти. Воспитательные: воспитывать целенаправленность деятельности и интерес к изучаемой профессии, трудолюбие, чувство ответственности. Межпредметная связь: математика, казахский язык. Наглядность и оборудование: презентация «снятие мерок»(компьютер, диапроектор),карточки –задания, манекен. Тип урока: комбинированный Структура урока. І. Организационная часть. Орган. вопросы Рапорт дежурного. Психологический настрой. ІІ. Повторение. 1. Основные сведения о фартуке – фронтальный опрос. 2. План изготовления любого швейного изделия. ІІІ. Основная часть. 1. Сообщить учащимся тему урока. 2. Ознакомить учащихся с новым материалом; Работа учащихся в тетрадях. Физ. Минутка 3. Закрепление нового материала; а) теоретическое – тестирование; б) практическое – работа в парах (снятие мерок). ІҮ. Заключительная часть. 1. Подведение итого урока. 2. Оценка знаний и умений учащихся. 3. Рефлексия. Ход урока. Организационная часть. Психологический настрой. Прозвенел звонок,начался урок. Чем мы будем заниматься? Новых знаний набираться. На подругу посмотри, Улыбнись и подмигни. - Сәлеметсіздер ме,отырындар. Здравствуйте ,садитесь. Организационные вопросы: - Қыздар, бүгін нешесі?(какое сегодня число?) (Бүгін сегізінші ақпан) ответы учащихся (сегодня 8 февраля) - Бүгін аптаның қай күні. Бүгін сәрсенбі.Какой сегодня день(сегодня среда) - Нешенші сабақ. Қазір екінші сабақ. Какой по счету урок (сейчас второй урок) - Өте жақсы! (Очень хорошо) Рапорт дежурного. - Кто отсутствует на уроке? ІІ. Повторение - Кто нам скажет,о чем мы говорили на прошлом уроке? 1. Основные сведения о фартуке с нагрудником-фронтальный опрос. - Сейчас на экране появится картинка, что у нас на слайде. Фартук с нагрудником- оно служит для защиты одежды от загрязнения. Скажите девочки какие фартуки по покрою вы знаете? ( цельнокроенные,фартук без нагрудника,отрезной фартук с нагрудником) А какие виды фартука по назначению вы знаете? ( детские,рабочие,нарядные,национальные и школьные) - Молодцы! - А кто мне назавет детали фартука? - ( нижняя часть фартука,нагрудник,пояс, бретели, карман) - Девочки скажите какие детали одинарные,а какие парные? - ( нижняя часть – одна деталь, пояс- одна деталь;нагрудник, бретели, карман- две детали). - А из каких тканей шьют фартуки? - (Хлопчатобумажные,льняные,шелковые). - Давайте посмотрим на экран, - Мы видим на экране план изготовления фартука с нагрудником. - Давайте вместе прочтем . - - Хорошо. справились - ІІІ. Основная часть. - 1. Сообщить учащимся тему урока. - И так у нас по плану идет снятие мерок. Так что тема сегодняшнего дня и есть «Снятие мерок». 2. Ознакомить учащихся с новым материалом: - Сейчас мы проведем с вами небольшой экспиримент,после проведения которого вам надо будет ответить на мой вопрос. ( предлагается детям примерить фартуки разных размеров: большого или маленького, по ходу примерки задаются наводящиеся вопросы). - Теперь ответьте на мой вопрос « как вы думаете,для чего надо снимать мерки?. - ( ответы детей: чтобы фартук был по размеру). - Точнее будет сказать, что мерки нужны для построения чертежа фартука нужного нам размера. - Так вот, девочки для построения чертежа фартука с нагрудником нам надо снять мерки. - А кто скажет, каким измерительным инструментом, можно снять мерки? - ( сантиметровая лента). - А почему нельзя измерить линейкой - ( она не гнется) - А сколько сантиметров на ленте? - (150 сантиметров) - Молодцы! - Кто скажет, какие мерки вы уже снимали - ( фартук на поясе , мы снимали три мерки полуобхват талии,полуобхват бедер и длина изделия ) - Хорошо. - Теперь скажите, какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок. - (дети перечисляют правила) - Работа учащихся в тетрадях и с учебником: - А теперь давайте откроем тетради и запишем новую тему. Я тетрадь свою открою, Под наклоном положу, И от вас, друзья не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Отступим четыре клеточки вниз от предыдущей темы, на пятой запишем число и тему урока, затем запишем новую тему. - Откроем учебники на странице 171, и посмотрим на таблицу, образец которой мы вклеим в тетрадь. - Записали,закрыли и отложили ручки и тетради. - Вы, наверное устали, давайте немного отдохнем и продолжим урок . - - Физ.минутка. - - Мы немного отдохнули,продолжим урок. - Слайд. - Теперь я вам покажу как правильно снимать нужные нам мерки. ( Сг,Ст,Сб,Днч) - Согласно правил снятия мерок,сначала снимают мерки обхватов, - Можно создать формулу: Сг=Ог:2,Ст:2,Сб:2.,запомните эту формулу, она нам обязательно пригодится. - А кто скажет как можно разделить обхват мерки? - ( сантиметровую ленту делят на пополам) - Теперь мы передем практической работе. - Итак девочки, я буду вам показывать на маникене, я разделю вас по парам и повторяйте за мной. - Прежде чем начать снимать мерки, что мы должны сделать. - ( опоясать талию) - Хорошо - Так как у нас фартук с нагрудником , мы должны определить, какой длины у нас нагрудник,для этого нам надо завязать завязку на линии подмышечных впадин, вот таким образом нам легко определить длину нагрудника. - Итак девочки я разделила вас по парам. - Девочки работают в парах и сразу записывают свои мерки, учитель показывает на маникене. - Учитель наблюдает правильно ли девочки снимают мерки. - Молодцы девочки, вы справились с практической работой. - Девочки, это все,что вам надо было узнать на сегодняшнем уроке. 3. Закрепление нового материала. - А) теоретическое тестирование - Учитель раздает тесты с вопросами – 13 вопросов. - Девочки на эти вопросы даются по 3-5 минут - дети начинают работать по тестам . - учитель наблюдает за учащимися. - Итак девочки вы закончили,теперь вы можете сами себя проверить и поставить себе оценки. - Критерии оценок: 2 ошибки – 5, 5 ошибок – 4, свыше 5 ошибок – 3. - Можете обменяться и проверить друг друга. - Девочки, это все, что вы должны были сегодня узнать по новой теме. - Если останется время то можно провести работу по карточкам: «Соедини стрелочками», «Подпиши мерки» . ІҮ. Заключительная часть. 1. Подведение итого урока. 2. Оценка знаний и умений учащихся. 3. Рефлексия Я узнала... Мне было трудно... Я научилась... Мне понравилось... Мне было интересно... Мне пригодится... 4. Уборка рабочих мест. | |
Просмотров: 363 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|