Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ
Сегодня современная научная картина мира стариться на основе физических законов природы, которая должна отражать и учитывать нарастающие и экологические проблемы. Можно утверждать, что характерной особенностью новой эпохи, в которую вступило развитие цивилизации, взаимодействие социума и природы благодаря появления новых отраслей науки, техники, производства, особенно расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающей мир, природу, стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже на может быть хаотичными безграничным. Все это должно определённым образом регулироваться, гармонизироваться: социум и окружающая среда, или в противном случае цивилизация окажется перед экологической катастрофой, которая будит существеннее, чем ядерная война.
Для многих понятия – физика и экология – кажутся несовместными. Ведь физика внедрение ее результатов в промышленность представляются как один из главнейших источников загрязнения окружающей среды. И действительно, анатомия промышленность, энергетика, другие отрасли, широко использующие достижения физики, дают немало примеров отрицательного воздействия на окружающую среду.
Но физика имеет к экологии и другое, наполненное положительным содержанием, отношение. Существует различные толкование термина экология. Согласно классическому определению, экология самостоятельная наука относиться к наукам биологическим, да и сам термин экология был предложен немецким биологом эволюционистом Э.Геккелем. Наряду с таким биологическим пониманием экологии в техногенного загрязнения окружающей среды, представление об экологии как науке, занимающееся изучением антропогенного воздействия на окружающею среду и разработкой методов уменьшения этого воздействия. Такие представления не являются научными, но именно они наиболее широко распространены в обществе, а также среди ученых, занимающих прикладными исследованиями.

Все процессы в живой природе описываться различными науками, особенноодновременным использованием методик и положений нескольких наук одновременно, или то, что называется смешанным представлением разных наук (имеется в виду наук, обеспечивающих те или иные процессы развития природы). Так научили появляться новые разделы наук, которые в себе сочетают разные направления разных наук. Например, сегодня существуют такие направления наук, как химическая физика и физическая химия; медицинская физика и физическая медицина. Особенно это характерно для сочетания достижений физики в развитии науки о среде обитания человека, об экологии.
Описание процессов влияния различных физических полей на живую природу, можно отнести к физической экологии, а использование методов физики в изучении процессов в природе – это можно отнести к экологической физики. Это сочетание скорее условно, так как переплетение принципов физики и физических методов исследований в природе достаточно тесное.
Задача экологии заключается в установлении причин и условий возникновения и развития биосферных систем различного уровня сложности, изучение устойчивости этих систем. Экология в том случае понимается как наука, изучающая процессы самоорганизации в эволюции систем в живой и нежной природе, а особая роль физика в изучении важнейших проблем экологии – хороша видна. Земля является открытой системой. Основной поток энергии поступает от солнца. В процессе фотосинтеза и последующих преобразований эта энергия трансформируется в другие формы. Приходящее тепло уравновешивается тепловым излучением Земли.
В экологии под термином свет подразумевается диапазон солнечного излучения, представляющий собой поток энергии. Этот поток радиации распадается на несколько областей, отличающихся физическим свойствами и экологическим значениям для живых организмов. Границы этих областей не четки; в общем виде их можно представить следующим образом: 150 – 400 нм – видимый свет (границы отличаться для развития организмов); 800 – 1000 нм – инфракрасная радиация (ИК). Не вся солнечная радиация рассеивается молекулами газов воздуха и водяными парами, часть отражается от облаков. Этот процесс связан и с изменением качественного состава радиации. Наиболее коротковолновая часть спектра ( с длиной волны примерно до 300 нм) отражается озоновым экраном.
ВЫВОД
Физические поля, как экологический фактор среды окружения человека, сегодня наиболее важные и представляют интерес для исследователей различных профессий, это радиоактивные излучение, в том числе и космические излучение, слабые и сверхслабые техногенные электромагнитные поля высоко частного спектра излучения (десятки и сотни ГГц). Такие ЭМП крайне высоких частот с одной стороны сравнительно недавно изучаются человеком, а с другой, что самое главное, они весьма эффективны при воздействие на живые структуры как экологический фактор среды обитания человека. Это направление физической экологии человека, по существу, только начинает свое развитие.
Широкий спектр физических методов изучения вещества должен найти применение и созданий эффективных средств мониторинга экосистем различного уровня. Очевидно, что глобальные методы мониторинга могут быть созданы только на основе физических принципов.
Опыт разработки физико-математических моделей природных процессов также может быть полезным в исследовании влияния антропогенных воздействий на функционирование экосистем. Все перечисленные направления могут быть отнесены к сфере интересов новой науки, развивающейся на стыке физики и экологии – экологической физики.
Категория: Физика | Добавил: Жанара8090 (2015-07-09) | Автор: Томирова Жанар Қалымжанқызы E
Просмотров: 242 | Комментарии: 1 | Теги: физика, излучение, экосистем, техногенного загрязнения., экология | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru