Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика

Использование компьютерных технологий на уроках физики
Отрадных Любовь Анатольевна,
Гимназия «Самопознание»
ННПООЦ «Бөбек»

Использование компьютерных технологий
на уроках физики

«В действительности нет ничего более удивительного и непонятного,
чем то, что современные методы обучения еще не полностью
истребили святое любопытство исследования;
это нежное маленькое растение помимо стимуляции нуждается,
прежде всего, в свободе; без нее оно не может развиваться и гибнет».
А. Эйнштейн

Как известно, существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися,всестороннего и гармоничного развития личности. Современными требованиями к структуре урока является использование методов, вызывающих активность ребенка. Сегодня от образования требуется намного больше, чем вчера.И поэтому учителю необходимо построить учебный процесс наиболее эффективно, познавательно и интересно. Ведь прочитав определенную тему, мы просто знакомимся с открытиями, которые были сделаны до нас, и принимаем их как догму. А где же познание, переживание вместе с великими учеными Ньютоном, Архимедом, Кеплером, Бруно? Где муки поисков Истины? Разочарования, ошибок иногда даже трагедий… И роль учителя - подтолкнуть ученика именно на путь исследования, поиска, открытий. Выдвигать гипотезы, строить догадки о существовании определенных соотношений, закономерностей, а затем вместе с учеником экспериментально подтвердить их или опровергнуть, получив определенные результаты.Эти бесценные навыки пригодятся ребятам потом на всю оставшуюся жизнь. Никакая другая наука не в состоянии научить их всему этому так, как это в состоянии делать физика, которая является «фундаментальной наукой о Природе».
Использование компьютерных моделей позволяет это сделать, используя высокую степень наглядности, простоту использования, способствует формированию общеучебных и экспериментальных умений, обобщению и углублению знаний.А это, в свою очередь ведет к лучшему усвоению учебного материала.На таких уроках ученик может сам исследовать то или иное явление, изменяя параметры, моделируя физические процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Кроме этого, современные электронные учебники и энциклопедии на уроках позволяют демонстрировать сложные опыты (не всегда есть необходимое оборудование, и многие эксперименты просто нагляднее идут на экране, где виден каждый нюанс).
Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, представляя им возможность испробовать умственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу, задавать любые вопросы и представлять любые решения без риска получить за то низкий балл, - все это способствует формированию положительного отношения к учебе.
Каждый получает возможность свободно выбирать свою собственную, оптимальную скорость усвоения, именно ту скорость, которая соответствует его индивидуальным особенностям.Использование компьютерной техники на уроках позволит индивидуализировать процесс обучения с учетом индивидуальных психологических особенностей каждого учащегося, выстроить его индивидуальную образовательную траекторию. Использование компьютера полезно тем, что прививает учащимся навыки исследовательской деятельности, формирует познавательный интерес, повышает мотивацию, развивает научное мышление и технический интеллект.
Исходя из целей урока, могут быть использованы различные программы, которые должны соответствовать курсу физики и астрономии.
Современные информационные технологии позволяют включать любые мультимедийные объекты (графику, звук, анимацию, видео). Ожившие схемы намного эффективнее доносят смысл и идею той или иной физической модели, явления. Это также существенно упрощает подготовку к урокам, автоматизирует процесс построения урока, позволяет проводить детальную диагностику развития знаний и умений учащихся.
Компьютер – это средство, а не субъект обучающей деятельности, он помощник педагогу, а не его замена. В любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование учебника. Практика работы показала, что ребятам стало интереснее учиться. Внедрение компьютерных уроков в физике позволяет задействовать одновременно модель, физический опыт, рисунок, эксперимент, исследования и т.п., что способствует развитию творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
Каждый современный педагог просто обязан использовать информационные ресурсы на своих уроках. Для меня компьютер - это источник информации через всемирную сеть, это средство, позволяющее использовать многочисленные электронные учебники и энциклопедии на уроках. Они позволяют учащимся самостоятельно добывать знания путем собственной творческой деятельности, позволяют создать и удерживать высокий и устойчивый интерес к учебному труду, развивают продуктивное мышление, прочные и действенные результаты обучения. Наличие обратной связи наглядно демонстрируют учителю и учащимся возможности каждого, к тому же у машины нет «любимчиков». Те знания, навыки, умения, которые учащийся «добудет» сам укрепятся в его сознании и позволят развивать кругозор в дальнейшем.

Литература:
1. Кавтрев А.Ф. Информационные технологии и электронные образовательные ресурсы для учителя физики // Школьные технологии, № 4, 2005.
2. Мартынов В.А. Информационно-компьютерное обеспечение мотивационного программно-целевого управления: Материалы сборника БГПУ, Барнаул)
3. А.А.Веряев ”Педагогика информатики”. Барнаул, 1998.
4. Селевко А.Г. Современные информационно-технические средства в школе. – М.: Народное образование, 2002.
5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.пед.вузов. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кр. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.: ил.
6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
Категория: Физика | Добавил: ТатьянаТатьянка (2017-03-05) | Автор: Отрадных Любовь Анатольевна E
Просмотров: 460 | Комментарии: 1 | Теги: информационные технологии, мультимедийные объекты | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 8:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru