Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология

Исследовательский проект «Набережная в нашем городе: мечта или реальность?»
Абстракт
Научный проект состоит из введения, исследовательской части и заключения. Во введении указаны актуальность выбранной темы, цель, задачи, область, объект, предмет и методы исследования.
Проблема исследования заключается в том, чтобы разработать проект набережной и доказать необходимость её сооружения в нашем городе.
Предмет исследования – наводнение, как одна из причин разрушения берега реки.
Объект исследования – берег реки Жабай
Гипотеза: если построить набережную вдоль реки Жабай в районе нашего города, то это укрепит берег и создаст привлекательный вид.
Цель – разработать проект набережной вдоль реки Жабай на территории нашего города.
Задачи: собрать информацию о причинах и последствиях наводнений, провести анкетирование школьников и выяснить, знают ли они меры предосторожности при наводнениях, провести социологический опрос среди жителей города и выяснить их мнение о сооружении набережной на берегу реки Жабай, провести сравнительный анализ ущерба, принесённого стихийным бедствием за последние 5 лет, узнать у работников СПЧ-4, какие планы разработаны на 2019 г. для предотвращения наводнения в нашем городе.
Актуальность: тема исследования актуальна, так как если не предпринимать своевременных и квалифицированных действий, то с каждым годом берег реки будет разрушаться всё больше и больше.
Результатом работы учащихся стала презентация «Набережная в нашем городе: мечта или реальность?», памятка для школьников «Какие меры предосторожности нужно соблюдать при наводнениях», виртуальная модель набережной.

Введение
Человек испокон веков селился на берегах рек. Река поила, кормила людей, защищала от набегов воинственных соседей. Но и она же во время паводка становилась источником многочисленных бед.
Я родилась и живу в г. Атбасар Акмолинской области. Жизнь в нашем небольшом городке течёт неторопливо, тихо и спокойно. В любое время года, кроме весны. Весной всех жителей города начинает волновать жизненно важный вопрос – будет ли наводнение в этом году?
Мой дом находится недалеко от реки Жабай. Если посмотреть по карте, то это через четыре улицы от реки. Обычно большая вода доходит до улицы Женіс и останавливается. Но жители близлежащих улиц всегда с большой опаской и тревогой думают о том, как поведёт себя вода дальше, не перейдёт ли она за пределы своего привычно очерченного круга. После того, как вода входит в свои берега, видны последствия этого ужасного стихийного бедствия. Это и разрушенные дома, и погибший скот, и опавший берег. И получается, что место вдоль реки имеет очень неприглядный и неказистый вид. А как бы хотелось в тёплый солнечный день прогуляться вдоль реки по красивой набережной и подышать свежим речным воздухом.
Меня эта проблема заинтересовала, потому что она коснулась города, в котором я живу, поэтому я решила выбрать эту тему для своего исследования.
Проблема исследования заключается в том, чтобы разработать проект набережной и доказать необходимость её сооружения в нашем городе. Предмет исследования – наводнение, как одна из причин разрушения берега реки.
Объект исследования – берег реки Жабай
Гипотеза: если построить набережную вдоль реки Жабай в районе нашего города, то это укрепит берег и создаст привлекательный вид.
Цель – разработать проект набережной вдоль реки Жабай на территории нашего города
Задачи:
1.Собрать информацию о причинах и последствиях наводнений.
2. Провести анкетирование школьников и выяснить, знают ли они меры предосторожности при наводнениях.
3.Провести социологический опрос среди жителей города и выяснить их мнение о сооружении набережной на берегу реки Жабай.
4.Провести сравнительный анализ ущерба, принесённого стихийным бедствием за последние 5 лет.
5.Узнать у работников МЧС, какие планы разработаны на 2019 г. для предотвращения наводнения в нашем городе.
Методы исследования:
1.Изучение литературы.
2.Сбор информации (интернет - сайты, газеты)
3. Анкетирование
4.Социологический опрос.
5.Интервью.
Актуальность:
Я считаю, что тема моего исследования актуальна, так как если не предпринимать своевременных и квалифицированных действий, то с каждым годом берег реки будет разрушаться всё больше и больше.
Результатом работы учащихся стала презентация «Набережная в нашем городе: мечта или реальность?», памятка для школьников «Какие меры предосторожности нужно соблюдать при наводнениях», виртуальная модель набережной.

1. Исследовательская часть
1.1. Причины наводнения
Прочитав статьи в интернете, я узнала, что основными причинами наводнений являются:
• Продолжительные дожди
• Таяние снегов
• Волна цунами
• Профиль дна – илистое дно.
• Прорыв плотин или водохранилищ (или сброс воды)
• Иные природные причины - штормовые приливы, оползни и др.
В нашем климатическом поясе продолжительных дождей не бывает. Река Жабай не впадает в моря и океаны, поэтому волна цунами и штормовые приливы не могут служить причиной наводнений. Откинем в сторону и вероятность оползней ввиду отсутствия возвышенностей в нашей местности.
Остается рассмотреть три причины: таяние снегов, прорыв плотин или водохранилищ, илистое дно. В связи с этим я провела три опыта, с результатами которых хочу вас ознакомить.
1.2. Опыты
Опыт №1
Налить неполный стакан воды и бросить в него кусок льда. По мере таяния льда стакан будет наполняться и вскоре вода начнёт выливаться за его края.
Комментарий – в нашем климатическом поясе очень снежные зимы. И в период таяния снегов вполне вероятно наводнение.
Опыт №2
Взять две ёмкости и залить их водой. Одну разместить чуть выше, а другую ниже. В верхней ёмкости открыть перегородку и по мере того, как струя воды будет переливаться, мы заметим, что из нижней ёмкости вода вскоре начнёт выходить за края.
Комментарий – данный опыт доказывает, что в случае прорыва дамбы или сброса воды водохранилищем вода начнёт выходить из берегов и начнётся наводнение.
Опыт №3
Взять две стеклянные банки с решётками посередине. Одну решётку засыпать песком, а другую илом (глиной). По мере того как заливать воду в банки, мы заметим, что песок пропускает воду, а ил (глина) задерживает и вода отсюда начинает выходить за края.
Комментарий – данный опыт доказывает, что илистое дно провоцирует наводнение.
Вывод: таким образом, я вам доказала, что каждая из приведённых причин сможет спровоцировать наводнение. Но самое глобальное по своему масштабу наводнение может произойти в том случае, если эти три фактора сольются в одно целое. Тогда масштабы наводнения становятся непредсказуемы.

1.3. Анкетирование школьников
Я провела анкетирование среди учеников нашего класса для того, чтобы выяснить, знают ли дети, как вести себя при наводнениях. В результате, я выяснила, что 100% детей нашего класса знают, что такое наводнение, 75% - знают, как подготовиться к наводнению, 55% имеют понятие о том, как действовать во время наводнения, 96% - знают, что нужно брать с собой при эвакуации. И на последний вопрос: «Возможно ли, зная правила поведения при наводнении, спасти человеческие жизни от несчастного случая?» - все ученики ответили утвердительно «да».
1.4. Последствия наводнений
Оно причинило колоссальный ущерб:
• Многие люди лишились крова.
• Затоплены приусадебные участки.
• Затоплены дачные участки.
• Пострадали животные.
• Прибрежная территория имеет неприглядный и разрушенный вид.
1.5. Сравнительный анализ
По изученным фактам я узнала, что за последние пять Атбасар серьезно пострадал во время наводнений.
• В 2014 г. - всего в зоне подтопления оказалось 540 дворов, 344 дома было подтоплено, пострадало около 2 тыс. человек.
• В 2015 г. – в рамках противопаводковых мероприятий укрепили земляной вал протяженностью 9 км, которая защитила город от наводнения.
• В 2016 г. - земляной вал помог отстоять паводок.
• В 2017 г. - в разной степени подтопленными талыми водами оказались 454 жилых дома в Атбасаре, селах: Покровка, Садовое, Борисовка, Полтавка, Титовка, Новосельское, Макеевка и Мариновка.
• В 2018 г. - разлива реки не наблюдалось.
1.6. Интервью с работником СВЧ - 4 г. Атбасар
О том, какие планы разработаны на 2019 г. для предотвращения наводнения в нашем городе, мы узнали из интервью с сотрудником СВЧ -4 г. Атбасар.
1.7. Социологический опрос жителей города
Также я провела социологический опрос среди жителей города и выяснила их мнение о сооружении набережной на берегу реки Жабай.
2. Практическая часть
Представление виртуального дизайн-проекта набережной
Продуктом нашей работы явилась виртуальная модель набережной вдоль береговой линии реки Жабай.
3. Заключение
Таким образом, в результате работы над темой исследования:
• Была собрана информация о причинах и последствиях наводнений.
• Проведены опыты, доказывающие возможные причины наводнений в нашем городе.
• Проведено анкетирование среди учащихся нашего класса с целью выяснения, знают ли они меры предосторожности при наводнениях.
• Проведён социологический опрос среди жителей города с целью выяснения их отношения к строительству набережной в нашем городе.
• Было взято интервью у работника СВЧ - 4, с вопросами о том, какие планы разработаны на 2019 г. для предотвращения наводнения в нашем городе.
• Создана модель набережной, отражающая пожелания жителей нашего города.

Отзыв
на исследовательскую работу
«Набережная в нашем городе: мечта или реальность?»
учащейся 3 класса Садыковой Шадияр

Научно - практическая работа Садыковой Шадияр посвящена исследованию одной из наиболее важных проблем нашего города. Шадияр добросовестно подошла к подготовке и представлению своей темы.
Тема актуальна. Проект, представленный ученицей, соответствует заявленному виду работ. В работе четко поставлена цель и подробно обозначены задачи.
Во время подготовки работы ученица прочитала специальную литературу, провела анкетирование, социологический опрос жителей города, репортаж с работником СВЧ – 4, изготовила виртуальную модель набережной, сделала рекламный буклет и разработала рекомендации для школьников.
В процессе работы Шадияр приобрела умение анализировать, делать собственные выводы, наблюдать, добиваться поставленной цели.
Рассмотренный материал соответствует возврату, способствует развитию творческой активности, обогащению умственного потенциала.
Думаю, работа заслуживает высокой оценки.

Руководитель: ___________ Крагель Л.Н.
Категория: Экология | Добавил: lyudmila-kragel (2019-11-30) | Автор: Людмила Крагель E
Просмотров: 41 | Комментарии: 1 | Теги: набережная, экология, проект | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2020-05-26, 4:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru