Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Практика работы с эмоциональными проблемами одаренных детей на уроках информатики
Каждый учитель в своей практике сталкивается с проблемой обучения одаренных детей, которые чаще всего выделяются неординарными знаниями, высокой скоростью мышления и не «вписываются» в рамки стандарта. Хуже, когда способности ребенка вообще никак не проявляются, и школа считает его «посредственным» учеником, а он на самом деле, гениальный химик, к которому просто не нашли «ключик». То есть «скрытые» и «явные» проявления разных способностей учеников должны выявляться в частности в школе.
На плечи учителя ложится огромная ответственность: создать благоприятные условия для развития способностей каждого ученика, которые со временем могут перерасти в талант. При ранней диагностике способностей детей можно выявить те способности, которые в отсутствии условий могут годами не проявляться. Апробация проводилась на уроках информатики в 7 классе.
По эмоциональным особенностям одаренные дети очень ранимы. Они разочаровываются еще больше, когда подходящий им темп обучения не сопоставим со скоростью обучения в классе. Повышенная чувствительность, гиперактивность и реакция центральной нервной системы могут вызвать у одаренных учащихся внутреннюю отрицательную реакцию на «тормозное устройство», другими словами на процесс, не позволяющий учащимся обгонять других по скорости обучения. В связи с чем была поставлена цель: выполнить диагностику способностей и потребностей учащихся. Здесь важно правильно организовать сотрудничество с психологами. Школьные психологи используют тест «ШТУР» (школьный тест умственного развития), который предназначен для диагностики умственного развития подростков.

Источник: http://-
Категория: Профессиональное образование | Добавил: ainagul22101974 (2015-06-22) | Автор: Практика работы с одаренными детьми E
Просмотров: 180 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [596]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20787]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru