Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

урок по физической культуре для учителей начальных классов
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя школа №3 имени Д. Кунаева»
Восточно-Казахстанская область

Тема урока «Мастер – класс»:
«Подготовка учащихся к сдаче и приёму норм Президентского тестирования в технических видах – метание теннисного мяча и прыжках в длину с места»

Для учителей начальных классов и начинающих учителей физической культуры

Учитель физического воспитания
высшей категории
Рулёва Л. И.

Город Риддер,2015-2016уч.год

Содержание

1. Цели и задачи занятия
2. Пояснительная записка
3. Порядок проведения испытаний по президентским тестам
4. Виды испытаний Президентских тестов.
5. Виды испытаний и нормативы для обучающихся 4-х классов
общеобразовательных школ (возраст 9-10 лет)
6. Правила поведения на занятиях по легкой атлетике в целях предупреждения травматизма.
7. Метание малого мяча:
а)техника метание малого мяча;
б)организация проведения Президентских тестов по метанию теннисного мяча.
8. Техника прыжка в длину с места.
Организация проведения Президентских тестов прыжкам в длину с места.
9.Приложения:
а) пояснительная записка;
б) учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств в технических видах легкой атлетики входящих в Президентские тестирование (2 класс – 4 классы)
в) двигательные умения и навыки.

Ход занятия
1. Цели и задачи занятия
1. Разъяснение значения Президентского тестирования в целях реализации Послания Президента РК Назарбаева Н. А. народу Казахстана от 29 января 2010 года «Новое десятилетие экономический подъем – новые возможности Казахстана». Его структура и содержание, порядок проведения, виды испытаний, правилаповедения на занятиях по легкой атлетике в целях предупреждения травматизма.
2.Практическая часть занятия:
а) разминка – различные виды ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы); разновидности бега; ору в движении и на месте.
б) выполнение упражнений для изучения и закрепления техники метания теннисного мяча; метание теннисного мяча с соблюдением правил техники безопасности;
в) выполнение упражнений для изучения и закрепления техники прыжка в длину с места; прыжки в длину с места с соблюдением правил техники безопасности.

3. Игры малой подвижности «Мыршим - Мыршим», «Бегущий платок».

3.Пояснительная записка

Постановлением Правительства Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 1545 утверждены
правила проведения президентских тестов физической подготовленности населения Республики Казахстан

Президентские тесты подразделяются на 5 ступеней:
I ступень «Смелые и ловкие» 9-10 и 11-13 лет – 4 и 7 классы общеобразовательных школ.
II ступень «Спортивная смена» - 14-15 лет - 9 класс общеобразовательных школ.
III ступень «Сила и мужество» - 16-17 лет – 11 классы общеобразовательных школ, пред выпускные курсы колледжей и лицеев.
IV степень «Физическое совершенство» - пред выпускные курсы высших учебных заведений 18-23 года, население 24-39 лет.
V ступень «Бодрость и здоровье» 40-49, 50-59, 60 и старше лет
Сдача Президентских тестов по летним видам спорта проводится в апреле – мае, по зимним видам в – в феврале – марте.

В одном из правил сдачи Президентского тестирования изменился возраст сдающих Президентские тесты I ступени:
I ступень «Смелые и ловкие» 9-10 и 11-13 лет – 4 и 7 классы общеобразовательных школ.
В начальной школе уроки физической культуры часто ведут сами учителя начальных классов. И они испытывают трудности в подготовке к сдаче и приёме норм Президентского тестирования в технических видах – метание теннисного мяча и прыжках в длину с места. В помощь им подготовлен и проведен урок мастер – класс.

2. Порядок проведения испытаний по Президентским тестам
1. Соревнования по видам испытаний президентских тестов проводятся в 4, 7, 9, 11 классах общеобразовательных школ, на предпоследних курсах лицеев, колледжей и высших учебных заведений, для работающей молодежи и взрослого населения на соревнованиях физкультурно-оздоровительной направленности.
2. К сдаче нормативов президентских тестов допускаются все желающие, имеющие разрешение врача, занимающиеся спортом организованно или самостоятельно.
3. Соревнования по видам испытаний президентских тестов проводят судейские коллегии, утвержденные городскими (районными) отделами по физической культуре и спорту в соответствии с правилами соревнований по видам спорта, утвержденными уполномоченным государственным органом.
3. Виды испытаний Президентских тестов
Виды испытаний президентских тестов включают:
1) бег (на 30, 60, 100, 1000, 1500, 2000, 3000 метров). Испытание проводится на беговой дорожке стадиона или любой ровной местности;
2) прыжок в длину с места. Испытание проводится на любой ровной поверхности в открытых и закрытых помещениях;
3) подтягивание на высокой перекладине. Испытание выполняется из исходного положения на вис хватом сверху, не касаясь ногами пола (земли). Упражнение считается выполненным при пересечении подбородком грифа перекладины и возвращении в исходное положение. При выполнении упражнения перехват рук запрещается;
4) подъем туловища. Испытание выполняется из положения, лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, кисти рук к плечам, стопы удерживаются партнером;
5) стрельба. Испытание производится из пневматической винтовки (выполняется в соответствии с требованиями для возрастных групп согласно приложению 1). Выстрелов: 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу – 20 минут;
6) бег на лыжах. Испытание проводится на дистанциях, проложенных на местности со слабо или среднепересеченным рельефом, при температуре воздуха не ниже - 200С. В бесснежных районах бег на лыжах заменяется бегом-ходьбой в течение 6 минут;
7) метание мяча. Испытание проводится на любой ровной площадке в коридор шириной 10 метров;
8) плавание (25, 50 метров). Испытание проводят в типовых бассейнах с соблюдением мер безопасности.

Сдача президентских тестов по летним видам спорта проводится в апреле-мае месяце, по зимним видам – в феврале-марте.

4. Виды испытаний и нормативы для обучающихся 4-х классов
общеобразовательных школ (возраст 9-10 лет)
Приложение 1
к Правилам проведения
Президентских тестов физической
подготовленности населения
Республики Казахстан
1 ступень – «Шымырлық пен ептілік» («Смелые и ловкие»)
Виды испытаний и нормативы для обучающихся 4-х классов
общеобразовательных школ (возраст 9-10 лет)
№ п/п Контрольное упражнение Единица измерений Президентский уровень Уровень национальной готовности
мальчики девочки мальчики девочки
1. Бег 30 м сек. 5,2 5,2 5,4 5,4
2. Бег 1000 м мин. сек. б/в б/в б/в б/в
3. Прыжок в длину с места см. 170 165 168 160
4. Бег на лыжах 1 км. бег-ходьба в течение 6 мин мин.
м. 6.30,0
1500 7.00,0
1300 6.55,0
1400 7.25,0
1250
5. Плавание 25 м б/в б/в б/в б/в
6. Метание мяча (150 гр.) м. 30 20 28 18
Условные сокращения: м. – метр; см – сантиметр; км – километр; мин. – минута; сек. – секунда; кол-во раз. – количество раз; б/в – без учета времени; гр. – граммы.
Требования:
ПУ* – выполнить 3 норматива на президентский уровень и 2 норматива уровня национальной готовности. Бег на лыжах 1 км (выполнение норматива – только для районов со снежной зимой, бег-ходьба в течение 6 минут для бесснежных районов);
УНГ* – выполнить 5 нормативов уровня национальной готовности

5. Правила поведения на занятиях по легкой атлетике в целях предупреждения травматизма.

Выполнение упражнений легкой атлетики требует тщательной подготовки организма и особенно сердечно-сосудистой системы, мышц и связок, на которые падает наибольшая нагрузка. Для этого перед выполнением упражнений проводится разминка, задача которой, постепенно повышая интенсивность упражнений, подготовить организм к работе. В холодную погоду разминка длительнее и включает больше упражнений. Одежда учащихся должна быть легкой, свободной, не стеснять движения. А в прохладную погоду сохранять тепло. При температуре ниже 14 градусов занятия лучше проводить в тренировочном костюме. Во время занятий на солнце необходимо защищать голову от солнечного и теплового удара. Обувь должна быть мягкой и сохранять хорошее сцепление с грунтом при отталкивании.
Особое внимание нужно уделять организации учащихся. При беге движение учащихся должно проходить только в одном направлении. В прыжках в длину с разбега необходимо предупредить возможность столкновения в прыжковой яме, то есть соблюдать определенные интервалы между прыжками.
При проведении бега с максимальной скоростью в зале следует предусматривать дистанцию для торможения. Поверхность беговых дорожек и мест для разбега в прыжках и метениях должна быть ровной, свободной от посторонних предметов: песок в прыжковых ямах чистым – без камней, стекол и других острых предметов.
Перед проведением прыжков песок надо вскапывать на глубину не менее двух штыков лопаты; брусок для отталкивания не должен возвышаться над землей.
При проведении метаний нельзя располагать учащихся навстречу друг другу. Подбирать мячи можно только по команде учителя.
Сложные координационные упражнения нельзя выполнять, когда учащиеся утомлены.

6. Метание малого мяча.

В легкой атлетике метают разные предметы копье. Диск. Молот и толкают ядро. Дело в том, что если овладеешь метанием малого мяча, то сумеешь правильно метать и гранату, и копье.
Упражнения для овладения техникой метания теннисного мяча.
1. Прежде чем метать мяч. Надо принять правильное исходное положение: мяч в слегка согнутой в локте правой руке, левая нога на полшага впереди правой (правая сзади на носке). Медленно сделать замах, отводя прямую и расслабленную руку с мячом вверх-назад так, чтобы мяч прошел над плечом.
2. Стоя лицом в сторону по направлению метания прогнуться и бросить мяч. Перед самым вылетом мяча из руки сделать резкое движение кистью по направлению метания (захлест). Это упражнение выполняют несколько раз, мяч сначала в стену, а затем в цель.
3. После этого метают мяч в цель, как можно сильнее и резче, чтобы он после отскока упал возле стены.
4. Затем упражняются в метании мяча на дальность вдоль коридора шириной в 10 метров. Свои результаты в метании нужно записывать, а те движения. При которых бросок был более далеким, запоминать.

Организация проведения Президентских тестов по метанию теннисного мяча.

Подготовка, разметка, сектора по метанию теннисного мяча. Выбрав место, соответствующее техники безопасности, определить отметку от которой выполняют броски мяча. Расставить фишки с указанием метров в секторе с углом 45 градусов.
Если есть дети, метающие левой рукой (левша), то нужно определить очередность метания мяча «левшами и правшами».
- Сначала поставить в безопасное место детей метающих правой рукой: они стоят с правой стороны от метающего за линией от которой выполняют броски (сзади метающего стоять тоже нельзя – мяч тяжелый его вес 150 грамм может вылететь из руки назад). После того как выполнят броски «левши», перевести детей на другую сторону (они будут стоять слева от метающего).
- Метание теннисного мяча очень затратный во времени тест, поэтому нужно научить детей после выполнения бросков бежать в «поле» и сбора мячей бегом относить их к отметки от которой выполняют броски. Очередность бросков соблюдается или по списку, или по росту (построение в колонну). Первым в поле стоит последний из списка или колонны, затем его место занимает ученик, выполнивший бросок команда «Отметавший в поле!».
- Выполнять броски строго по команде учителя «Можно!». Команда дается голосом или флажком, если учитель в поле (отмашка белым флажком «Можно!», красным – «Нельзя»).
- Нужно следить за приземлением мяча, чтобы не потерять его. Если мяч упал на середину поля и его хорошо видно, то можно продолжать выполнять броски дальше (по правилам соревнований по метанию, каждый участник имеет право на три броска). Если укатился в траву, то заметить место где он лежит – после выполнения трех бросков учеником, собрать мячи и бегом отнести следующему.
- Нельзя возвращать мячи бросками с «поля».
- Учитель стоит в «поле» и по месту приземления мяча определяет результат, сообщает ученику лучший из трех бросков, прибежавшему в «поле». После выполнения бросков всеми учениками записывает результаты в журнал (или записывает сразу).
После проведения теста собрать инвентарь (помощь оказывают временно освобожденные или по состоянию здоровья, отнесенные к СМГ ученики).

7. Техника прыжка в длину с места.

Встать – стопы параллельно, в 15 -20 см одна от другой. Поднимая руки вверх, одновременно встать на носки. Затем, опуская руки вперед-вниз, встать на всю стопу, приседая и поднимая руки назад. Перенести вес тела вперед, резким взмахом рук вперед-вверх, разгибая ноги, оттолкнуться и прыгнуть в длину.

Организация проведения Президентских тестов прыжкам в длину с места.

Прыжки в длину с места можно проводить как спортзале, так и на улице приготовив место проведения согласно требованиям Т/Б.
В спортивном зале это разметка на полу, на улице это рулетка, натянутая сбоку от сектора по прыжкам в длину с места.
Прыжки в длину с места очень затратный во времени тест, поэтому можно приглашать для выполнения прыжком по три ученика. Они по очереди выполняют по одному прыжку три раза, затем записывается лучший результат.
-Прыжки выполняются с планки (отметки) размером примерно 120х (30-40) см.
-Результат определятся по последнему касанию (рукой, одеждой, туловищем).
- После приземления, ученик останавливается показав, что он удержал равновесие. затем делает шаг вперед и в сторону, где нет рулетки, после этого ему сообщается результат. По правилам соревнований по легкой атлетике, каждый ученик имеет право на три прыжка, в зачет идет один – лучший.

8. Приложения.

Программа начального образования предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями государственного общеобразовательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) (№1080 от 23.08.2012г.). Программа расчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального образования.
Цельюобучения в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общей развивающей направленностью, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Достижение цели физического воспитания в начальной школе обеспечивается решением следующих задач:
- укрепление здоровья,
- формирование системы знаний из области физической культуры
- развитие физических качеств:
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и координационных способностей;
- обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
-содействие воспитанию социально значимых черт личности
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режима дня, влиянии физических упражнений на здоровья, работоспособность
Раздел «Формирование универсальных и предметных способов действий» ориентирован на освоение основных двигательных навыков и повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств, в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, лыжных гонок, плавания), имеющих относительно выраженное прикладное значение.

Двигательные умения и навыки

1 класс
Легкая атлетика
Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед и назад; с поворотами вправо и влево, в длину и в высоту с места, в высоту и в длину с 2-3 шагов разбега, с высоты до 30 см.
Метание малого мяча в цель. Броски и ловля больших и малых мячей.
Подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, эстафеты.

2 класс
Легкая атлетика
Прыжки на месте и с поворотом на 90о и 180о, в длину с места. Прыжки в высоту с прямого разбега, с высоты до 40 см, со скакалкой на месте;
Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной мишеням; на дальность способом «из-за спины через плечо».
Подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, эстафеты.

3 класс
Легкая атлетика
Прыжки со скакалкой, с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжки с высоты до 50см с мягким приземлением. Прыжок в длину с места. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега согнув ноги.
Метание малого мяча в цель, Метание малого мяча на дальность.
Игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания.

4 класс
Легкая атлетика
Прыжки. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча в цель и на дальность.
Игры с бегом, прыжками,метанием.

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств в технических видах легкой атлетики входящих в Президентские тестирование (2 класс – 4 классы)


Контрольные упражнения мальчики девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
2 класс Метание мяча в цель с расстояния 6 м (5попыток)
3
2
1
3
2
1
3 класс Метание мяча в цель с 6м (5попыток) 4 3 1 4 3 1
4 класс Метание мяча 150 гр (м) 27 22 18 17 15 12
3 класс Многоскоки 8 прыжков (м) 12,5 9,0 6,0 12,1 8,8 5,0
4 класс Прыжки в длину (см) 300 260 220 260 220 180
Таблица оценок физической подготовленности учащихся в технических видах легкой атлетики входящих в Президентские тестирование (2 класс – 4 классы)
Мальчики
Виды
испытаний Уровни физической подготовленности
Х низкий н/среднего средний в/среднего высокий
2
класс Прыжок в длину с места 121,0 105 106 -112 113 – 129 130 – 137 136
3
класс Прыжок в длину с места 134,0 111 112 -122 123 – 145 146 – 157 157
4 класс Прыжок в длину с места 145,0 122 123 -132 133 – 156 157– 166 167
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 2 - 4 классов
Девочки
Виды
испытаний Уровни физической подготовленности
Х низкий н/среднего средний в/среднего высокий
2
класс Прыжок в длину с места 113,0 97 98 - 105 106 – 120 121 – 129 130
3
класс Прыжок в длину с места 120,0 99 100 -109 110 – 130 131 – 141 142
4 класс Прыжок в длину с места 145,0 122 123 -132 133 – 156 157– 166 167

Учитель физической культуры Л.И. Рулёва

Источник: http://урок по физичсекой культуре
Категория: Профессиональное образование | Добавил: ruleva-53 (2016-01-06) | Автор: Рулева Людмила Ивановна E W
Просмотров: 369 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 6:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20690]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru