Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Игра- мониторинг
КГКП ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ИГРА – МОНИТОРИНГ
ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОЙ
СТУДИИ МОДЫ «КОКЕТКА

Педагога высшей категории
БАРАБАНОВОЙ Т.М.

СЕМЕЙ 2015 г.

Сегодняшнее итоговое занятие детской студии моды «Кокетка» проходит в форме игры-мониторинга.
Целью нашего занятия является выявление уровня знаний учащихся, развития их творческой фантазии, гибкости мышления. Умения самостоятельно решать поставленные задачи.
Тип урока: игра-мониторинг
Оборудование: нитки, кусочки тканей, цветная бумага, карточки, машинки, пяльцы, иголки, ножницы.
Орг.момент: Приветствие, проверка присутствующих.

Для проведения игры-мониторинга нам необходимо:
1. Разделить воспитанников на 2 команды и выбрать капитана ( самого бойкого, речистого, быстро соображающего).
2. 2. Командам будут даваться задания. Участники команды решают, кто будет отвечать. Это не всегда должен быть капитан, но он объявляет решение команды
( например капитан говорит : « команда посовещалась и решила, что отвечать будет и называет имя участника». Названный участник дает полный, ясный, точный ответ, чем полнее ответ, тем больше баллов получает команда.
3. Ответы оцениваются по 3-бальной системе.
1. Нет ответа -0 баллов.
2. Плохо ответили, не правильно, но хотя бы пытались – 1 балл.
3. Неполный или правильный, но односложный ответ – 2 балла.
4. Правильный, полный ответ – 3 балла
4 .Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
5. Команды получают за ответы карточки с 1, 2 и 3 баллами.
6. Играющий имеет право попросить у команды помощи ( во время своего ответа) но тогда они теряют 1 балл.
7. Подарок команде. Если команда чувствует, что проигрывает и набрала мало баллов, она может обратиться в лице капитана с просьбой к ведущему, дать команде подарок. Капитан вытаскивает из барабана карточку с дополнительными очками, но не все карточки с баллами, карточка может оказаться и пустой.

И ТАК НАЧИНАЕМ ИГРУ
Задание 1.
В этом году мы довольно много вязали и почти каждый, попробовал себя на этом поприще, поэтому читать схемы вы уже умеете.

Сейчас каждой команде будет дана схема. Нужно ответить, чем и как вы будите ее вязать.
Прочитать схему и четко и понятно объяснить ее выполнение. Раздаю схемы каждой команде. У каждой команды есть своя коробочка. Которая будет вашим накопительным фондом. Мы будем собирать в ней полученные баллы.
Подводим итоги первого задания.

Задание 2
Снять мерки необходимые для пошива:
1 команде – прямое платье с рукавом
2 команде- жакета При выполнении этого задания необходима краткая запись и грамотная последовательность.

Задание 3.
Это задание называется – Грамотей.
Командам задается по 10 вопросов. Отвечает вся команда. Сначала обсуждая ответы внутри команды. И только потом капитан говорит , кто будет отвечать.

Вопросы командам:

1.1.Какие мерки записываются в половинном размере - (Все объемы: ОГ, ОТ, ОБ ).
2.Какие мерки записываются в полним размере (Все длины : Ди, Др, Шп).

2.1 По какой мерке определяется размер платья (ОГ).
2 По какой мерке определяется размер брюк (ОБ).

3.1. Расход ткани на брюки – 1 длина от талии до пола + 10 см . (без карманов).
2. Расход ткани на юбку в складку. – (3 объема бедер + 15 см на свободное облегание, по 4см с каждого объема).

4. 1.Что необходимо сделать при выворачивании округлых деталей – ( Сделать надсечки).
2. Какие детали укрепляются дублерином – (Подборта, воротники, шлицы, манжеты, пояса, клапаны).

5. 1. Каким швом вышивают по канве – (Счетная гладь, хардангер, крестик. Ленточки).
2. Как кроить изделия из ворсовых тканей и почему. – (В одном направлении, потому что при развороте ворс меняет цвет).

6. 1. Каким швом выполняется ришелье (петельным швом ).
2. Что такое паутинка- (это клеевая основа для соединения 2-х слоев ткани).

7. 1. Каким швом закрепляется аппликация- ( Гладью, петельным, зигзагом).
2. Что такое декатировка ткани- (Паровая обработка ткани для подготовке ее к раскрою).

8. 1.Чем можно закрепить аппликацию на ткани – (Приклеить паутинкой, полиэтиленом).
2. Как называется полоска ткани пришитая с изнаночной стороны изделия, через которую продевается шнурок или резинка, на месте пояса – (кулиска).

9.1. Полотняное переплетение тканей это – (когда нити основы и утка переплетаются, через одну в шахматном порядке под 90 градусов. (Лен, ситец, сатин).
2. Диагональное переплетение нитей это – (Когда нити основы и утка переплетаются под углом в 45 градусов. (Габардин, джинса, диагональ).

10. 1.Рассказать правила ТБ при работе с колющими и режущими предметами – (Хранить иглы и булавки в игольнице, не бросать иголки на столе, не шить длинной ниткой. Ножницы, подавать кольцами вперед, не размахивать ножницами, во время работы).
2.Рассказать правила ТБ при работе с электроприборами. – (С какими электроприборами нам приходится сталкиваться. Не браться за шнур и вилку мокрыми руками, при отключении утюга брать за вилку , а не тянуть за шнур. Не оставлять включенным утюг без присмотра или на ткани, на подошве утюга. Не работать с электро-
приборами с оголенными проводами.

Задание 4.
Сейчас, я раздам каждой команде по конверту, где находятся геометрические фигурки. Вам необходимо из них собрать рисунок – пэчворк. Победит команда, которая быстрее и правильно справится с заданием. Раздаю конверты.
Задание 5. Взять каждой команде по пяльцам и кусочку ткани, заправить ее в пяльцы и выполнить: 1 команде – стебельчатый шов
2 команде – тамбурный шов.

Задание 6. Сейчас каждая команда получит по 3 куска ткани, из этой ткани нужно при помощи булавок и шнурка изготовить и продемонстрировать изделие, объяснить, где можно использовать данную вещь.
Для этого задания выбираем по 3 человека от команды – 1 манекен и 2 модельера, а пока представители команд работают, остальные отгадывают загадки, которые загадают нам малыши каждой команде по очереди. Загадки не оцениваются.

Задание 7. От команды выбираются по 3 желающих, они вытягивают карточки, которые лежат у меня на столе. Каждая команда, выбирает по 3 карточки разных цветов. Необходимо как можно полнее рассказать о влиянии цвета на фигуру, на настроение, что символизирует данный цвет. Участники выбирают карточки и отвечают.
Красный –цвет внимания. Символизирует радость, любовь, красоту (весна - красна. Красна девица, красно солнышко). И в то же время, войну- кровь, агрессию, независимость, желание выделиться. Этот цвет любят лидеры, независимые люди, стремящиеся обратить на себя внимание.
Черный символизирует несчастье, горе, траур, ассоциируется с мраком, колдовством (черная магия). Черная одежда скрадывает фигуру, делает ее стройнее, загадочнее. При длительном ношении черной одежды действует удручающе. Цвет одиночества, его предпочитают деловые, настойчивые люди.
Белый цвет чистоты, невинности, мудрости, белая одежда выглядит легкой, воздушной, но и увеличивает размеры. Тучным людям не стоит одеваться полностью в белую одежду, особенно облегающую.
Синий- магический цвет, таинственный цвет темного неба, вечного покоя, холода. Зрительно уменьшает, стройнит. Цвет верности, честности и доброты Увлечение синим
Может оттолкнуть от вас людей, охладить отношения.
Зеленый цвет природы, мудрости, он успокаивает нервную систему, придает силы. Несет отдых. Но в тоже время может перейти в «тоску зеленую». Желтый божественный цвет, производит теплое, приятное впечатление, цвет солнца, осени. Действует подавляюще на психику, иногда цвет болезни, увядания.

Задание8.
В этом году мы освоили новую технологию – валяния войлока. Командам было дано домашнее задание: - рассказать, о двух способах валяния.
1 команде – мокрого валяния
2 команде сухого валяния (фельцивания).
На наших стендах представлены экспонаты выполненные в обеих техниках. Мокрое – это подушки, сумочки, панно. Сухое – это элементы декора. У нас они представлены в виде цветов. Сейчас команды расскажут об этих техниках.

СПОСОБ МОКРОГО ВАЛЯНИЯ
Искусство валяния – это возможность реализации самых невероятных идей возможность самовыражения и свободы творчества. Это возможность очень быстро увидеть результат своего труда, всего за один день вы создадите неповторимое изделие. Валять можно из любой натуральной шерсти – будь то овечья, или шерсть ламы, верблюда и даже собаки. Только натуральная шерсть имеет возможность свойлачиваться. Чаще всего для валяния используют овечью шерсть, так как она наиболее доступна. Войлок Это сорт непряденого текстиля полученного из натуральной шерсти с помощью горячей воды и мыла.
Создание войлока эта самая древняя техника работы с шерстью и появилась она задолго до того, как человек научился вязать. Археологи считают, что первые валяние изделия появились примерно 8000 лет назад. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом научились прясть, вязать и изготавливать ткани. Существует красивая легенда, согласно которой, первый валяный ковер появился на ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесном помещении, их шерсть, падала на пол, намокала и сбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то на нем остался валяный ковер.
Войлок сейчас очень популярен в Европе. Из него делают одежду, а так же Шарфы, шали, береты, сумки, различные украшения и прочие аксессуары. Очень распространенно изготовление из войлока декоративных предметов для дома – цветов, украшений, ваз. Дизайнеры всего мира используют в своих коллекциях эту технику.

СПОСОБ СУХОГО ВАЛЯНИЯ-ФЕЛЬЦИВАНИЯ
Способ сухого валяния – фельцивания, который осуществляется при помощи специальной иглы, поролоновой подложки, шерсти и проволоки, при помощи которой создается каркас будущего изделия. На проволочный каркас наматывается тонкий слой шерсти, плавно переходя на всю поверхность лепестка или листочка. Затем при помощи иглы шерсть начинает сбиваться, до тех пор, пока деталь не приобретет определенную плотность, таким образом, изготавливаются все детали цветка. В конце производится сборка, и готовое изделие укрепляется в вазе или горшочке.
У нас имеются различные виды цветов. Это и тюльпан, нарцисс и орхидеи.

Цветок удачи нарцисс. В Китае считается любимым, новогодним цветком. В его нежных бутонах как бы таится счастье.

Редкий экзотический цветок орхидеи символизирует совершенство и утонченность

Задание 9. Для следующего задания выбираем 1 человека от команды и разрешает ему открыть 1 букву и угадать 3 буквы, если они есть в этом слове, мы их запишем. Затем нужно по угаданным буквам, назвать слово. Если, затрудняетесь , то можете попросить помощи у команды, но при этом команда теряет 1 балл.
Итак, задание. Давно подмечено, что правильно организованное и строго дозированные занятия определенными видами трудовой деятельности способствуют восстановлению и укреплению здоровья. Это направление получило название трудотерапия.
Задание командам.1 команда. Какой вид рукоделия помогает при хронических заболеваниях дыхательных путей, головных зубных болях, судорогах. Команде раздаем карточки, им необходимо вписать нужные буквы и отгадать слово.

Б И С Е Р О П Л Е Т Е Н И Е
2 команда. Какой вид рукоделия, лечит нервное перенапряжение, воспаление суставов и связок.
В Ы Ш И В А Н И Е
Задание 1 команде.
Мелкие, не застроченные складки на ткани были известны уже в Древнем Египте. В наше время изготавливаются с помощью специальной машины. Как называется вещь с такими
складками.
П Л И С С Е
Задание 2 команде. Нетканая материя, изготавливаемая из отходов шерсти, меха, на упаривающих машинах путем прессования и валяния. Используется преимущественно для производства шляп и обуви. Разрешается открыть 1 букву и 1 угадать.

Ф Е Т Р
Задание 1 команде. Вещь известная с времен античного Рима (соответствует греческому хитону) которую носили как мужчины так и женщины. Которая до сих пор является модной, но только у женщин.
Т У Н И К А
Задание 2 команде. Какой вид одежды носите сегодня вы и считаете ее модной новинкой, первоначально носили испанские тореадоры, а позднее заимствовала дамская мода.
Б О Л Е Р О
А теперь посчитаем баллы каждой команды за это задание.

Задание 10 В следующем задании нужно вспомнить в каких сказках упоминается об одежде. Нужно сказать название и кратко рассказать фрагмент сказки, где упоминается об одежде.
Команды могут записывать название, совещаться, а затем капитан огласит список сказок. Или человек, которого назначит капитан. Победит команда, которая назовет больше сказок.
Задание 11. Сейчас командам будут розданы конверты с пазлами- это детали кроя модели. Команде необходимо собрать модель, сказать, что это такое. Участвует вся команда.
Задание 12. Блиц-турнир.
Командам будет задано по 10 вопросов предполагающих односложные ответы. Проверяется только знание фактов. Оценивается блиц-турнир так: Правильный ответ 1 балл. Неправильный – 0. Отвечают все члены команды.
Вопросы 1 команде.

1. 1.Маленькое черное платье ввела в моду Коко Шанель – да.
2. 2.Мех режут ножницами – нет.
3. Применяется ли петельный шов в вышивке – да.
4. 4.Трикотажные изделия строчат прямой строчкой – нет.
5. Прет-а порте- переводится готовое платье - да.
6. Игрушку можно наполнять синтепоном- да.
7. 7.Можно вышивать крестиком без канвы.- нет.
8. 8.Вельвет это ворсовая ткань – да.
9. Фриволите это лоскутная техника – нет
10. При раскрое, крупные детали кладут по долевой – да.

Вопросы 2 команде.

1. Для работы с трикотажем нужна специальная игла – да.
2. Первым из модельеров организовал дефиле под музыку Оливье Лапидус – да.
3. Тонкие ткани шьют нитками № 10. - нет
4. Существует ли объемная вышивка – да.
5. Сметка изделий производится двойной иглой – нет.
6. Карманы в боковом шве это накладные карманы –нет.
7. Символом дома «Нина Риччи» является бант- да.
8. Козлик это бархатный шов – да.
9. Детали из меха кладут в зеркальном отражении – да.
10. Пэчворк это вид вышивки – нет.
11.
Задание 13.Какая команда назовет больше модельеров. Предварительно записываем на листочке. Затем сверяем записи. Повторяющиеся вычеркиваем. Этот конкурс можно провести пока будут готовить модели из ткани (Задание 6).

Задание 14. Сейчас командам будут розданы по 3 лоскутка ткани, команды должны сказать натуральные это ткани или синтетические. 1 команда называет плюсы натуральных тканей. 2 команда – минусы. Обе команды должны сказать , какую одежду из этих тканей можно сшить. Думают все члены команды, отвечает капитан или один желающий.

1 команде заправить ручную машинку или ножную на выбор.
2 команде заправить «Чайку».
Теперь можно подвести итоги и определить какая команда показала себя с лучшей стороны.

Итоги: Теперь можно подвести итоги и определить, какая команда показала себя с лучшей стороны. Объявляется победитель. Победившая команда награждается сувенирами изготовленными своими руками.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: tm12021957 (2016-01-20) | Автор: Барабанова Тамара Михайловна E
Просмотров: 130 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20688]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru