Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Активизация познавательной деятельности студентов на уроках «Технология металлов»
Каржаубаева Ж.К.
Преподаватель общетехнических дисциплин
КГКП Колледж транспорта г.Семей
Управления образования Восточно-Казахстанского
областного акимата

В последнее десятилетие значительно усилилось влияние новых
информационных технологий на учебно-воспитательный процесс в колледжах и других учебных заведениях. Появилась необходимость обучения учащихся приемам и способам ведения информационных архивов. Одной из основных целей обучения становится формирование информационной культуры учащихся. Более того, для многих профессий появилась необходимость непрерывного образования на протяжении всей профессиональной жизни личности.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса. Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Одним из главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс).
Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития, составной частью, которых он является. Вот почему дать полное и всестороннее определение этого процесса очень трудно.
В последние годы усилился интерес к теории оптимизации образовательных процессов в связи с широким применением технологий в обучении, а также значительными финансовыми затратами, необходимыми для получения высококачественного образования. Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Выбирая метод обучения, необходимо учитывать психологические характеристики того возраста, на который будет направлено воздействие. Каждый возраст, или период развития человека, характеризуется показателями, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. В возрасте 15-17 лет учащийся сталкивается со значительными переменами в своей жизни, связанными с переходом в старшую школу либо среднеспециальное учебное заведение, с необходимостью выбора профиля обучения, с новыми формами учебной работы. Соответственно, в этот период основное значение приобретает ценностно-ориентационная активность. Учебная мотивация студента претерпевает качественные структурные изменения, поскольку учеба для него становится средством реализации планов на будущее. Учащийся на данной ступени своего развития включается в новый для него тип деятельности – учебно-профессиональную, правильная организация которой во многом определяет его становление как субъекта последующей трудовой деятельности.
Мультимедийное сопровождение урока «Технология металлов» является активацией познавательной деятельности учащихся. Применение при объяснении новой темы презентаций, флипфартов и различных инструментов ActivInspire побуждает больший интерес к учебе. Студенты сами стремятся работать с инструментами в флипчартах. Проведение предметных недель является обязательным в общеколледжном плане работы. В ходе ежегодно проводимой недели Комиссии общетехнических дисциплин, проходят открытые мероприятия с применением современных технологий. При проведении различных мероприятий и праздников в колледже уже невозможно представить без мультимедийного оформления и сопровождения. Повышение творческой активности учеников достигается методом развивающего обучения. Проведение уроков в нетрадиционной форме: урок интеллектуальной игры, урок-викторина “Угадай понятие”, урок-викторина «Своя игра», урок-презентация. Большое внимание уделяется межпредметным связям: Технология металлов и Химия - Производство черных и цветных металлов, Технология металлов и Физика – Свойства металлов, Технология металлов и Техническая механика – Методы испытания металлов, Технология металлов и станочная практика – Классификация металлорежущих станков, Обработка металлов на станках. Межпредметные связи дают возможности для проведения интегрированных уроков по этим дисциплинам. Очень интересен метод проектов, ориентированный на обобщение знаний учащихся и на приобретение новых знаний путём самообразования. Активное включение учащихся в создание проектов даёт им возможность осваивать новые способы деятельности. Занимаясь проектом, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое мышление. Проектный метод, в свою очередь, помогает развить творческий потенциал, навыки работы в команде, а также сформировать и навыки работы с различными источниками информации. Творческие проекты очень нравятся детям. В ходе их подготовки главной задачей становится творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует обогащению собственного опыта. Грамотный подбор технологий обучения способствует повышению мотивации учащихся. На уроках технологии металлов и в зависимости от разделов предмета меняется и набор технологий. Постепенное перемещение центра тяжести от игровых методов к более сложным коммуникативным технологиям в течение нескольких лет обучения позволяет подготовить учащихся к актуализации имеющихся знаний и социализации в обществе.

Список использованной литературы:
1. «Обучение и игра. Введение в активные методы обучения»,
Д.Н. Кавтарадзе
2. «Творческо-конструкторская деятельность студентов, как средство формирования их критического мышления», Э.Р. Гайнеев, СПО №8 2009г.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Адя (2016-04-04) E
Просмотров: 156 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20725]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru