Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Роль мультимедийных средств и электронных ресурсов при реализации инновационных педагогических технологий подготовки специалистов
Каримова А.С.,
преподаватель экономических дисциплин,
КГКП Колледж транспорта г.Семей
Управления образования Восточно-Казахстанского
областного акимата

Эффективность применения компьютерных технологий при подготовке специалистов среднего звена обусловлена как инновационным вектором развития образования, так и самим характером системы среднего профессионального образования, приоритетной целью которой является обеспечение готовности специалиста к профессиональной деятельности на рабочем месте.
Ускорение научно-технического прогресса, в результате которого происходит возникновение и развитие инновационных направлений в науке и технике, преобразование на новой технической основе отрасли автомобильного транспорта, изменение организации труда и системы управления производством, – вызывает необходимость динамичного изменения подходов к обучению студентов, пересмотра педагогических технологий их подготовки, включения в образовательный процесс современных информационных ресурсов.
Важно использовать основанные на компьютерных технологиях методы рефлексии и формализации профессиональных знаний как существенный компонент при реализации инновационных педагогических технологий подготовки кадров среднего звена для автомобильной отрасли.
Под педагогической технологией мы понимаем запрограммированную, воспроизводимую при сходных условиях систему функционирования всех компонентов педагогического процесса и приводящую к намеченным измеряемым результатам в виде заданных параметров образовательного развития личности.
Инновационные педагогические технологии становятся эффективным средством повышения качества образования, обеспечения всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых, построения более полного образа профессии. Внедрение инновационной модели обучения позволяет оптимизировать образовательный процесс как с точки зрения используемых средств и методов, так и с точки зрения конечных результатов. Применение мультимедийных средств и электронных ресурсовпри реализации инновационных педагогических технологий подготовки специалистов позволяет сочетать вербальную и визуальную информацию - все это способствует мотивации и самореализации студентов на уроках теоретического обучения и практических занятиях.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что использование в образовательном процессе мультимедийных средств и электронных ресурсов является значимым средством формирования профессиональной готовности техника, а потому становится одной из приоритетных целей для каждого преподавателя.
При этом инновационный подход к образовательному процессу рождает новые формы и методы обучения, в том числе реализуется интегрированный подход в обучении, когда содержание отдельных учебных дисциплин направлено на выявление внутреннего единства всей образовательной программы.
Инновационный подход реализуется мною в образовательном процессе. Так, мною были проведены открытые уроки на тему «Кредит и организация кредита» в группе 41 ЭА и «Производительность труда» в группе 31 ДМ.
Уроки были проведены в форме комбинированного интегрированного урока их целью было развитие навыков профессиональной деятельности, овладение студентами современными информационными технологиями, содействие формированию культуры межличностного общения.
Применение информационных технологий, позволило увеличить интенсивность занятия, расширить объем излагаемого материала за счет использования схем, таблиц, презентаций. Это способствовало повышению мотивации студентов к обучению, сделало изучаемый материал доступным, понятным, красочным и ярким.

Литература:
1. Анисимов П.Ф. Инновации в системе среднего профессионального образования. Казань, 2002.
2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012.
3. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период
(2012 – 2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»).
4. Миронченко Г.И., Царькова О.В. «Учебно-методический комплекс на основе электронных ресурсов» // Профессиональное образование. Столица. № 1, 2008, стр. 30-32.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Адя (2016-04-04) E
Просмотров: 157 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 6:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20691]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru