Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Конспект первого занятия по основам журналистики « Введение в журналистику»
Наталия Николаевна Лещенко
Педагог клуба «Репортёр»
Восточно-Казахстанская область, г. Семей, КГКП «Дворец творчества детей и молодёжи»
Конспект первого занятия по основам журналистики
« Введение в журналистику»
Предмет: занятие клуба «Репортёр»
Тема занятия: Введение в журналистику
Тип занятия : Урок нового знания.
Урок предназначен для обучающихся старших классов .
Цель занятия: Формирование у обучающихся представления о важности работы журналиста и его высокой миссии – приносить пользу Родине и обществу.
Задачи : Раскрыть роль созидательной активности журналиста . Научить осознавать важность влияния слова на человека.
Развивать потребность в своей созидательной активности, коммуникативные навыки.
Учащиеся будут иметь представление о влиянии «Слова» на человека, о том, кто такой журналист и какие у него задачи. Будут уметь выполнять исследовательскую работу. Особенность занятия в сочетании в вопросно-ответной и исследовательской форм работы.
Оборудование: Компьютер, видеоролик о снежинке.
I. Вводная часть.
1. Приветствие

- Здравствуйте, меня зовут…
Поскольку, это наше первое занятие, то предлагаю всем познакомиться. Всем сидящим, начиная по часовой стрелке, предлагаю представиться и сказать, почему выбрали для своего развития именно этот кружок?
II. Основная часть.
1. Разговор о «слове».
Скажите, пожалуйста, что является главным инструментом в работе журналиста? Правильно! Это «Слово».
Именно посредством слова любой человек может общаться, выражать свою мысль и доносить до другого человека. А с каким количеством людей может общаться журналист? Правильно, от одного человека, до огромной миллионной аудитории. Как вы считаете, что означает выражение « свобода слова»? В чем заключается свобода? Когда сотрудник кого-либо предприятия становиться руководителем, у него много появляется свободы? Свобода – это, прежде всего, огромная ответственность. Нужно уметь различать настоящую свободу, от вседозволенности. Эта граница называется мерой. Помимо внутреннего цензора журналист должен знать, что имеет права делать, а что – нет. Существуют законы, которые регулируют деятельность средств массовой информации. Тогда что же такое своя точка зрения? Скажите, пожалуйста, может ли в споре родиться истина? Если два государства враждуют между собой, может ли в таком споре родиться истина? Нет! А где же она? После выполнения следующего задания мы попробуем ещё раз ответить на этот вопрос
( Цель беседы – объяснить , что в споре и любом конфликте истину найти нельзя, любая борьба порождает борьбу. Только новые знания и само «Слово» является источником истины .)
2.Творческая работа.
- Наука Этимология ( в переводе с греческого языка – это истина, основное значение слова) изучает происхождение слова, например: «медведь»- ведать, где находиться мёд. А происхождение слова «сосна» в его корнях, то есть корни этого дерева , как насосы поднимают воду к поверхности земли.
Давайте представим, что самые важные слова вошли в алфавит первыми буквами. Скажите, буква «Л» что может означать? ( Любовь). Буква «Т» - может означать творчество. Буква « Н» - начало, буква «Ж»-жизнь и т.д. Предлагаю вам побыть в качестве составителей словарей, заглянуть в суть слова «журналистика». Это два ключа, с помощью которых необходимо придумать новую формулировку этому слову. Для этого вам необходимо посмотреть из каких букв состоит слово «журналистика» и какие важные слова обозначают эти буквы .
( Заслушиваются все или несколько первых значений слова «журналистика». К примеру, может получиться : журналистика – это «Радость и Любовь - Условия Жизни, в которой рождается Источник Сути Творчества.)
- Задача каждого человека - искать истину. Находить сотворив. Мы сейчас с вами попробовали быть в качестве творцов. Результат вашей работы и будет высокой точкой зрения, потому что вы исходили из самых высоких критериев.
Каждое прочитанное значение слова «журналистика», поможет по- новому взглянуть на понимание « слова» в нашей жизни, на значение журналистики в целом.
3.Размышление над цитатами.
Хочу вам прочитать некоторые изречения, хотелось бы услышать, как вы их понимаете.
Всё имеет свои имена, то есть может быть выражено в языке.
Эдмунд Гуссерель
Нет ничего в содержании, чего прежде не было бы в слове. Неизвестный автор.

Слова обладают властью и зла, и добра. Когда слова и верные, и добрые, они способны изменить наш мир. Будда ( Сиддхарте Гаутама)
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2Оно было в начале у Бога.
3.Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.
Ивангелие от Иоана.
( Учащиеся высказывают свои мысли)

4. Хорошие новости.
Японские ученые разработали интересную методику, говорили воде слова «любовь», «благодарность», «дурак». Замораживали воду особым способом. Там, где воде говорили добрые слова - получались красивые снежинки, а где плохие - снежинок не было. Каждый человек, как считают ученые, на 70% состоит из воды. И то, что слышит человек, влияет на его состояние.
( показ видеосюжета о снежинках)
А теперь скажите, часто ли вы слушаете новости?
О чем там говорят?
Часто ли вы слышите с экрана телевизора хорошие новости?
Как вы думаете, как влияют на человека хорошие и плохие новости?
Какое следствие в жизни могут вызвать такие новости?
Задание. Объединитесь в пары и расспросите друг у друга, что хорошего произошло совсем недавно в жизни собеседника?
Расскажите об этих новостях нам.
5.Размышление над цитатами.
Хочу прочитать вам некоторые цитаты известных людей. Скажите, пожалуйста, как они могут относиться к работе журналиста?
Жить нужно так, словно ты всегда на самом главном своем задании. Что судьба мира решается именно сейчас, именно тобой и именно в этой точке пространства. Начните жить с эти чувством, и вы увидите, насколько каждый день вашей жизни преобразится.»
Анхель де Куатье
Над прошлым настоящим и будущим имеет власть человек.
Александр Сергеевич Грин
То, что составляет достоинство мира, может быть спасено лишь при одном условии: помнить про это. А достоинство мира составляют милосердие, любовь к знанию и уважение внутреннего человека.
Антуан де Сент- Экзюпери

III. Завершение занятия.
А теперь, подводя итог урока. Просьба обобщить, что важно в работе журналиста? На что он должен обращать внимание, на что ориентироваться?
Какова миссия журналиста? Миссия журналиста - быть учителем для многих людей, научить находить выход из любой ситуации. А наш клуб «Репортер» , создавая свою телевизионную программу, стремимся сделать её веселой, познавательной. Чтоб у детей, которые передачу смотрят, всегда было хорошее настроение.

[size=14]
Категория: Профессиональное образование | Добавил: педагог5184 (2016-07-22) | Автор: Наталия Николаевна Лещенко E
Просмотров: 170 | Комментарии: 1 | Теги: журналистика | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 11:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20717]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru