Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

«Рациональное управление качеством образования в школе - залог развития инновационной среды и профессиональной компетентности учителя.»
«Рациональное управление качеством образования в школе - залог развития инновационной среды и профессиональной компетентности учителя.»
Батыргалиева Роза Турлыбековна
руководитель сетевого сообщества
сертифицированных учителей
«Поиск»КГУ «Первомайская СШ»
ООАФР
Изменения в содержании и организации деятельности образовательных учреждений, их инновационная направленность тесно связаны с изменениями в методологической и технологической подготовке педагогов и руководителей. Педагогические инновации - не только результат деятельности ученых или чиновников. Они имеют свои истоки и в практике в частности как необходимость решения возникших противоречий, удовлетворения личных и общественных потребностей. Например, необходимость обеспечения профильности обучения в старшей школе вынуждает учителей и администрацию школы обращаться за помощью к науке в составлении учебных планов в учебно-методическом обеспечении процесса .Немаловажно и то, что инновационные процессы позволяют профессионально развиваться и самореализовываться самим педагогам и администраторам, способствуют развитию у учащихся навыков жизни в изменяющемся мире, формируют их прагматические компетенции.
Причинами педагогических инноваций являются:
1. Кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом.
2. Потребность в научной поддержке инновационной деятельности.
В КГУ «Первомайская СШ» закладывается модель введения инновационной среды: предмет инноваций, т.е. элемент школы (в данном случае профессионализм учителя), который должен быть изменён в ходе разработки нововедения; число вовлекаемых элементов школы(учащиеся,педколлектив,родители)-масштаб преобразований;объём для освоения материальных и человеческих ресурсов ;уровень разработанности,т.е. степень подготовленности новшества к внедрению;
глубина преобразований, то есть степень радикальности изменения предмета инновации.



В школе имеется достаточное количество учителей, прошедших переподготовку по программам Назарбаев Интеллектуальные школы(34%от общего числа),учителя с достаточным интеллектуальным потенциалом, родители, обеспечивающие условия для самореализации детей в когнитивном развитии, и , самое главное- дети, с их желанием учиться и самосовершенствоваться.
Для успешной реализации задуманных изменений, на первом педагогическом совете была коллегиально определена методическая тема школы с учётом диагностической карты каждого учителя. Изучение анкет учащихся в начале года, определило главную цель введения инноваций- создание интеллектуально развитой и обучающей среды для получения качественных знаний учащимися и развития профессиональной компетентности учителя.
Основные формы развития инновационной среды в нашей школе - работа методических объединений(предметов ОГН и ЕМН),школа молодого учителя «Начальная ступень», сетевое сообщество «Уникум», творческие группы учителей начального( «Исследователи»)и среднего уровня(«Платон»)обучения в школе.
На начальном этапе для реализации методической темы «Критериальное оценивание как способ активизации познавательной деятельности учащихся», были проанализированы индивидуальные планы самообразования и запланированы открытые уроки, внеклассные мероприятия, работа интеллектуальных кружков, работа Школы Передового Педагогического опыта(на уровне школы), работа методического совета школы, программа «Одарённые дети», работы родительского лектория, конструирование личных сайтов учителей.
Научно-исследовательская культура учителя формируется в коллективе на основе обмена опытом на педагогических советах, коучинг-сессиях, профессиональных конкурсах.
В школе разработаны и проводятся два конкурса: «Лучший педагог» и «Самый классный классный», которые подводят итоги учебно-воспитательной работы в школе, в мае-месяце будет проводиться научно-практическая конференция по итогам первого этапа работы над методической темой школы. При поддержке родителей, акимата села «Первомайское» проводится конкурс «Номинация», где будут отмечены лучшие учителя, учащиеся, родители, внёсшие особый вклад в развитие школы за прошедший учебный год.
Для реализации всех нововедений в школе, необходим прогрессивный руководитель который ищет новые, более экономичные пути достижения целей организации; он обладает чутьём на новое, передовое; глубоко продумывает предложения, независимо от того, кто является их инициатором; тщательно рассчитывает все варианты; идёт на разумный риск.
Список использованной литературы:
1. Ангеловски, К. Учителя и инновации: Кн. для учителя; Просвещение, 1991. - 159 с.
2. Брушлинский, А.В. Деятельность субъекта как единство теории и практики // Психологический журнал. 2000. № 6. Т. 21.
3. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 1990.
4. Зборовский, Г.Е Инновации в профессиональном образовании: проблемы исследования. 2000. - №3. - С. 18-28.
5. Имакаев, В.Р. Педагогическое знание. Философские науки. 2005.
6. Кванина, В.В. Инновации.2007.-№1.- с. 75-83.
7. Ковалева, Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М, Педагогическое сообщество России, 2000.
8. Лазарев, B.C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия.Педагогика. 2004. N 4.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: roza-kalabaeva (2017-05-28) | Автор: Батыргалиева Роза Турлыбековна E
Просмотров: 131 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-08-18, 3:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [633]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [170]
Личности [114]
Великие педагоги [36]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [404]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [619]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [199]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21692]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [184]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru