Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Психологическая служба, как существенный компонент системы образования, развивается в соответствии с ее потребностями и задачами. Практика работы психологической службы учреждений образования ориентирована на развитие сотрудничества педагогов, психологов, воспитателей в плане построения успешной образовательной среды для обучения и развития каждого школьника.
Инновационные образовательные процессы ставят дополнительные задачи перед школьными психологами, касающиеся проектирования, сопровождения, мониторинга образовательной среды. Вследствие этого становится очевидной необходимость анализа и обобщения опыта работы психологической службы в инновационном образовательном учреждении, что может служить основанием для определения новых подходов к совместной деятельности психолога, учителя, воспитателя в моделировании и построении.
В настоящее время возникает необходимость уточнения сущности инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения, систематизации и осмысления существующего инновационного опыта и обогащение педагогических инноваций новыми разработками.
В.А. Сластенин считает, что категория новизны относится не столько ко времени, сколько к качественным чертам изменений. Кроме того, нововведение — это не есть что-то принципиально новое, впервые созданное, а есть новшество, где-то уже успешно апробированное на практике, детально изученное и с учетом местных условий вводимое в данное учреждение.
Каким же образом необходимо конструировать и сопровождать педагогические нововведения, чтобы они соответствовали потребностям образовательной системы? Саранов A.M. [1] называет четыре уровня реализации инноваций в области образования: концептуальный, организационно-деятельностный, научно-методический и внедренческий.
Таким образом, мы можем сказать, что инновационная деятельность является условием развития личности, включенной в нее.
Современный уровень развития практической психологии свидетельствует о том, что ее содержание и практические методы имеют собственный мощный инновационный потенциал, который необходимо использовать в образовательной сфере.
Одно из содержательных определений дает И.В. Дубровина : «Психологическая служба образования — интегральное явление, представляющее собой единство четырех его аспектов — научного, прикладного, практического и организационного. Каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки».
Анализируя теоретический материал, посвященный содержанию деятельности психологической службы в образовании и моделям этой деятельности, можно заметить, что они не противоречат, а в известном смысле дополняют друг друга. По меткому замечанию В.Э. Пахальяна, существуют «общие концептуальные основания построения психологической службы в системе народного образования и организации работы в рамках той или иной модели».
До настоящего времени нет единого понимания, во-первых, соотношения содержания и формы работы психолога в школе, во-вторых, соотношения задач и целей службы, с одной стороны, и средств их достижения — с другой. Мы предполагаем, что для решения современной задачи построения образовательной среды, раскрывающей все творческие возможности личности более всего подходит модель сопровождения, в рамках которой преодолеваются субъект-объектные отнощения между психологом, педагогом и ребенком.
По нашему мнению, решение этих задач возможно в рамках психолого – акмеологический модели сопровождения субъектов образовательной среды.

Источник: http://1. Саранов A.M. Тенденции в развитии инновационного поиска в современной школе // Известия Российской академии обр
Категория: Профессиональное образование | Добавил: nazmu1956 (2017-06-09) E
Просмотров: 46 | Теги: психологическая служба, реформирование, личность, акмеологическая модель | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-12-19, 1:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [644]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [171]
Личности [114]
Великие педагоги [37]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [413]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [626]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [201]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21977]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [185]
Диспут-клуб [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru