Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ЧЕРЕЗ БЕСПЛАТНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
Образовательное пространство сегодня уже невозможно представить без использования мобильных технологий. Особенно они актуальны при изучении и популяризации иностранных языков. Уже более 15 лет данные современные методы обучения успешно апробируются педагогами-новаторами в разноуровневых учебных заведениях от детского садика до университета.
В течение этого периода были сформулированы основные базовые принципы данной технологии, разработаны инновационные модели обучения с учетом модернизации содержания, приемов и методов обучения. Во многих странах мира путевку в жизнь получили многомиллионные проекты с целью популяризации данного инновационного направления непрерывного обучения с выходом на многочисленные международные образовательные рынки.
В Украине исследования методов обучения иностранным языкам с помощью информационных технологий описаны в научных публикациях С. А. Войтко, Г. А. Омельяненко, А. А. Коломиновой, С. В. Романа, И. Г. Захарова, Ю. А. Маслюка, Р. А. Тарасенко, А. В. Малыхина [2,3,4,5,6,7,8].
Цель статьи – рассмотреть наиболее эффективные и доступные современные мобильные приложения для успешного овладения английским языком, охарактеризовать их образовательные возможности, преимущества и недостатки перед традиционными методами.
Сегодня мобильные приложения – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. Современные мобильные программные средства предоставляют значительные возможности в отображении информации, а также влияют на мотивацию учащихся, скорость восприятия материала, снижают утомляемость и, таким образом, способствуют повышению эффективности учебного процесса в целом. Методы обучения находятся в тесной взаимосвязи с восприятием информации, способами ее подачи как для обучаемого, так и для преподавателя [2, с. 56]. На основе этого нужно отметить, что использование мобильных приложений значительно влияет на характер подачи информации, а, следовательно, и на методы обучения.
Исходя из этого, при использовании мобильных приложений нужно принимать во внимание не только методические принципы, но и психолого-педагогические особенности, среди которых можно выделить следующие:
1. успех учебной деятельности в значительной степени определяется четкой постановкой цели и назначением каждой программы для ее реализации;
2. учет индивидуальных особенностей личности в процессе обучения с помощью гипертекстового построения материала;
3. учет психологических закономерностей восприятия, памяти, мышления, внимания и возрастных особенностей учащихся;
4. организация самоконтроля с целью повышения мотивации обучения [1, с.243].
Специфика смартфона как одного из видов технических средств обучения состоит в следующем: значительный объем памяти, позволяющий хранить и оперативно использовать большие объемы учебной информации (тексты, упражнения, примеры и образцы, справочную – корректирующую и консультативную информацию); высокая скорость (сотни тысяч операций в секунду).
Использование мультимедийных технологий в образовании имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением, а именно, допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста; создает возможность постоянного обновления; допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради; допускает возможность нелинейного прохождения материала благодаря множеству ссылок [1, 102].
Среди самых известных и эффективных бесплатных мобильных приложений для изучения английского языка выделяют следующие:
1. LinguaLeo – интересные тренировочные упражнения (перевод, карточки со словами, аудирование), фразовый конструктор, англоязычные тексты, возможность создать личный словарь.
2. Duolingo – это соревнование с друзьями, проверка правильных ответов, практика разговорной речи, аудирования, перевод, чтение текстов. Программа сразу укажет ошибки и предложит варианты улучшения результатов.
3. Learn English – благодаря этому приложению обучающиеся всегда могут узнать свои ошибки и получить рекомендации к их исправлению. Главный акцент программы делается на изучении грамматики. Ресурс предлагает много текстовых материалов и аудиофайлов, а также тесты для проверки знаний.
4. LingQ – приложение, которое помогает читать, переводить и слушать тексты на английском языке. Незнакомые слова в текстах будут выделяться определенным цветом в зависимости от уровня сложности запоминания слов.
5. Lexicon By Like Thought, LLC – программа для изучения новых слов, которая позволяет запоминать слова с помощью флэш-карт, викторин, игр и т.п.
6. LingvoScreen – приложение, которое предлагает технологию изучения иностранных слов без долгих занятий. Чтобы разблокировать телефон пользователь должен выбрать правильный вариант перевода слова, так в форме игры повышается мотивация к запоминанию новых лексических единиц [9].
Среди других учебных программ особой популярностью пользуются Hello Talk, Rosetta Stone, Learning English With The New York Times, Voxy, English Grammar in Use Activities, Phrasalstein, WordBook – English Dictionary & Thesaurus, Memrise.
В заключении можно отметить, что бесплатные мобильные приложения значительно демократизируют и индивидуализируют процесс изучения иностранных языков, способствуют быстрому усвоению новых знаний, а также активизируют и развивают различные мыслительные операции. Однако нужно принять во внимание тот факт, что обучающиеся должны быть информационно грамотны, психологически готовы к предлагаемым интерактивным режимам работы и коммуникативным задачам разного уровня сложности.

Список литературы:
1. Альошина О.М. Сучасні методи та технології викладання іноземних мов у ВНЗ. Вестник НТУ "ХПИ": Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти. − 2012. − №30. − С.242-247.
2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений]. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
3. Коломінова О. О., Роман С. В. Сучасні технології навчання англійської мови у початковій школі // Іноземні мови. – 2010. – № 2. – С. 40-47.
4. Компетентнісно орієнтовна парадигма підготовки майбутнього філолога: монографія/за ред. Проф. О.В.Малихіна К.: ТОВ «НВО Інтерсервіс», 2016. – 567 с.
5. Маслюк Ю. А. Проблеми використання інформаційних та комунікаційних технологій у навчальній діяльності // Інновації в освіті. – 2006. – № 1. – С. 117-123.
6. Мобільні додатки для вивчення англійської мови [Електронний ресурс]: https://forum.finance.ua/topic181853.html
7. Суб’єктивація процесу фахової підготовки майбутнього філолога: теоретичні і практичні аспекти : монографія / за ред. проф. О.В. Малихіна. Частина 2.– К.: НУБіП України, 2017. – 772 с.
8. Стратегії інтеріоризації змісту професійної підготовки майбутніх філологів: теорія і практика: монографія / за ред. проф. О. В. Малихіна. – К.: ТОВ «НВО Інтерсервіс», 2018. – 587 с.
9. LingvoScreen [Електронний ресурс]: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sssoft.lingvoscreen&hl=ru
Категория: Профессиональное образование | Добавил: elena14babenko6389 (2018-12-13) | Автор: Бабенко Елена Викторовна E
Просмотров: 406 | Комментарии: 1 | Теги: мобильные приложения., обучение иностранным языкам, современные методы, информационные технологии | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 8:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru