Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
[b]ІІ сәбилер тобына арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі[/b] Білім беру саласы: «Познание», «Коммуникация» Кіші сала: «Основы экологии», «Развитие речи» Бағдарламалық міндеттер: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей. Через игровые действия вызвать у детей радость общения. Воспитывать гуманное отношение к животным. Демонстарциялық материал: Презентации: «Домашние животные», «Чем питаются домашние животные?», «Помогите мамам найти своих детенышей». Игрушки: корова, лошадь, кошка, собака, баран, утка, гусь, курица; Алдын ала жұмыс: 1. Приложение 1. «Помогите мамам найти своих детенышей». 2. Приложение 2. «Чем питаются домашние животные?». 3. Приложение 3. «Физкультминутка Гуси» 3. Приложение 4. «Домашние животные» Билингвалды компонент: сиыр-бұзау, жылқы-кұлын, ит-күшік, мысық-мыршай, тауық-балапан, үйрек-үйректің балапаны Сөздік жұмыс: теленок, щенок, жеребенок, цыпленок. Ход занятия Воспитатель с детьми отправляются в гости к домашним животным. Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком идет речь. (Приложение 1. слайд 2) 1. Голодна мычит, сыта жует, малым деткам молочка даёт. (Корова) 2. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака) 3. Мохнатые лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка) 4. Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами) Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, надо им помочь. (Приложение 1. 3 слайд) Дети соединяют мам с детенышами и называют их. Воспитатель: Ребята, а почему их всех называют домашними? (предположения детей) Воспитатель: Правильно, они живут в домиках, которые для них построил человек, рядом с домом. И люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном и дают им воду). (Приложение 2. 2 слайд) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит есть лошадь? (Сено, овёс). Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому). Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко). Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята). Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор. охраняет собака. А что любит есть собачка? (Косточку). Воспитатель вместе с детьми кормит животных (Приложение 2. слайд 3) Словарная работа: Воспитатель объясняет значение новых слов: теленок- это детеныш коровы, щенок - собаки, жеребенок- лошади, цыпленок - курицы. Дети по очереди проговаривают слова. Воспитатель проводит физкультминутку, сопровождая ее показом слайдов. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Руки тянем в потолок, Будто солнышку цветок (Приложение 3. 1слайд) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем (Приложение 3. 2слайд) Руки резко вверх поднимем, Раз, два, три, четыре, (Приложение 3. 3слайд) Машем крыльями, как гуси (Приложение 3. 4 слайд) А потом быстрей опустим. (Приложение 3. 5слайд) Воспитатель с детьми смотрят презентацию «Домашние животные», на которых изображены взрослые животные и их детёныши. (Приложение 4. 2 слайд) «Корова с телёнком» сиыр-бұзау. Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно. (Дети подражают) Проводится аналогичная работа с остальными картинами «Лошадь с жеребёнком» (жылқы-кұлын) (приложение 4. слайд3), «Кошка с котёнком» (мысық-мыршай) (приложение 4. 4 слайд), «Собака с щенком» ит-күшік, (приложение 4. 5слайд), «Курица с цыпленком» (тауық-балапан) (приложение 4. 6 слайд), «Утка с утенком» (үйрек-үйректің балапаны) (приложение 4. 7 слайд). Воспитатель: Воспитатель предлагает детям поиграть в казахскую национальную игру «Тауық мен бүркіт» - Молодцы! Все хорошо работали. Детеныши домашних животных благодарят и поощряют вас за помощь.. Ну, вот и пришла пора нам возвращаться в группу. Воспитатель с детьми прощаются с животными. | |
Просмотров: 3127 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|