Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

конспект открытого занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
[b]ІІ сәбилер тобына арналған
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
[/b]
Білім беру саласы: «Познание», «Коммуникация»
Кіші сала: «Основы экологии», «Развитие речи»
Бағдарламалық міндеттер:
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Учить детей четко произносить слова, имитируя движения.
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Демонстарциялық материал:
Презентации: «Домашние животные»,
«Чем питаются домашние животные?»,
«Помогите мамам найти своих детенышей».
Игрушки: корова, лошадь, кошка, собака, баран, утка, гусь, курица;
Алдын ала жұмыс:
1. Приложение 1. «Помогите мамам найти своих детенышей».
2. Приложение 2. «Чем питаются домашние животные?».
3. Приложение 3. «Физкультминутка Гуси»
3. Приложение 4. «Домашние животные»
Билингвалды компонент: сиыр-бұзау, жылқы-кұлын, ит-күшік, мысық-мыршай, тауық-балапан, үйрек-үйректің балапаны
Сөздік жұмыс: теленок, щенок, жеребенок, цыпленок.
Ход занятия
Воспитатель с детьми отправляются в гости к домашним животным. Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком идет речь. (Приложение 1. слайд 2)
1. Голодна мычит, сыта жует,
малым деткам молочка даёт. (Корова)
2. Гладишь – ласкается,
дразнишь – кусается. (Собака)
3. Мохнатые лапки,
а в лапках цап – царапки. (Кошка)
4. Квохчет, квохчет, детей созывает,
всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)
Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, надо им помочь.
(Приложение 1. 3 слайд)
Дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Воспитатель: Ребята, а почему их всех называют домашними? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут в домиках, которые для них построил человек, рядом с домом. И люди за ними ухаживают.
А как люди ухаживают за животными?
(Они их кормят сеном и дают им воду). (Приложение 2. 2 слайд)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит есть лошадь? (Сено, овёс).
Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому).
Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).
Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).
Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор. охраняет собака. А что любит есть собачка? (Косточку).
Воспитатель вместе с детьми кормит животных (Приложение 2. слайд 3)
Словарная работа:
Воспитатель объясняет значение новых слов: теленок- это детеныш коровы, щенок - собаки, жеребенок- лошади, цыпленок - курицы.
Дети по очереди проговаривают слова.
Воспитатель проводит физкультминутку, сопровождая ее показом слайдов. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки тянем в потолок,
Будто солнышку цветок (Приложение 3. 1слайд)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем (Приложение 3. 2слайд)
Руки резко вверх поднимем,
Раз, два, три, четыре, (Приложение 3. 3слайд)
Машем крыльями, как гуси (Приложение 3. 4 слайд)
А потом быстрей опустим. (Приложение 3. 5слайд)
Воспитатель с детьми смотрят презентацию «Домашние животные», на которых изображены взрослые животные и их детёныши.
(Приложение 4. 2 слайд) «Корова с телёнком» сиыр-бұзау.
Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно. (Дети подражают)
Проводится аналогичная работа с остальными картинами
«Лошадь с жеребёнком» (жылқы-кұлын) (приложение 4. слайд3),
«Кошка с котёнком» (мысық-мыршай) (приложение 4. 4 слайд),
«Собака с щенком» ит-күшік, (приложение 4. 5слайд),
«Курица с цыпленком» (тауық-балапан) (приложение 4. 6 слайд),
«Утка с утенком» (үйрек-үйректің балапаны) (приложение 4. 7 слайд).
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям поиграть в казахскую национальную игру «Тауық мен бүркіт»
- Молодцы! Все хорошо работали.
Детеныши домашних животных благодарят и поощряют вас за помощь..
Ну, вот и пришла пора нам возвращаться в группу.
Воспитатель с детьми прощаются с животными.
Категория: Дошколенок | Добавил: abdualieva2016 (2015-01-18) | Автор: Абдуалиева Жанар Сериковна E
Просмотров: 2355 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2018-01-20, 6:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [748]
Опыт [519]
Научная кафедра [223]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [825]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1214]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1835]
Краеведение [96]
Начальная школа [4055]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1620]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [649]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [478]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [553]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [415]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru