Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Мир удивительных открытий
Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о мире природы, о жизни животных и птиц, как целостной взаимосвязанной системе. Развивать скорость, гибкость, оригинальность мышления, чувство юмора. Анализировать и формировать противоречия. Решать изобретательские задачи. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным. Предварительная работа: изучение свойств воздуха, воды; изучение условий, необходимых для существования растений. Знакомство с природными зонами: лес, степь, субтропики, море и их обитатели.
Оборудование: плакаты с природными зонами, плоскостные изображения животных, птиц; кроссворд, горшочек с землей для посадки растения.
Методические приемы:
1. кроссворд,
2. игра «Загадалки»,
3. сюрпризный момент,
4. игра «Кто лишний?»,
5. изобретательская задача,
6. игра «Болтуны»,
7. психогимнастика.
Ход занятия:
Ребята, вы хотите узнать тему нашего занятия?
Название темы занятия зашифровано в кроссворде, мы должны его решить.
В красной колонке мы прочитаем название темы, но чтобы решить кроссворд, мы должны отгадать загадки:
1. Кто тебя передразнивает, а ты не сердишься? (эхо).
2. Сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
3. Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали,
А пошли искать их днем, ищем, ищем, - не найдем (роса).
4. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек, (лес).
5. Голубая простыня весь мир покрывает (небо).
6. В лесу растет крошка только шляпка да ножка (гриб).
7. На сучках висят шары, посинели от жары (сливы).
8. Что за зверь лесной встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы - уши больше головы (заяц)

Э Х О
Л У К
Р О С А
Л Е С
Н Е Б О
Г Р И Б
С Л И В Ы
З А Я Ц

Молодцы, все загадки отгадали, теперь давайте прочитаем слово в красной колонке: ЭКОЛОГИЯ
Что же это такое - экология? Чтобы понять это загадочное и красивое слово, давайте поиграем с вами в игру «Загадалки»:
1. Мы там живем, у нас в огороде хорошая ..она питает растительный мир. На ней растут: деревья, кустарники, цветы, трава (земля).
2. Они не умеют говорить, поглощают углекислый газ, выделяют кислород, лечат. Их употребляют в пищу, у них есть корни, листья (растения).
3. Они заботятся о потомстве, у нас с ними много общего, мы называем их «младшие братья» (животные).
4. Начинается с клетки, разумное существо. Он несет ответственность за все живое на земле (человек).
Итак, ребята, земля, растения, животные, человек - одним словом все это мы называем ЭКОЛОГИЯ.
Какое красивое и доброе слово. Ребята, я совсем забыла, ведь сегодня утром нам передали какое то загадочное письмо. Как я могла про него забыть!? Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
Письмо: «Здравствуйте, ребята!» Мы живем на далекой планете «Юпитер». Мы давно наблюдаем за вами, за жизнью на Земле. И не перестаем удивляться и восхищаться вашей планетой. Мы даже даем имена друг другу словами, которые встречаются у вас на Земле. Правда, мы не знаем, что они обозначают, но они очень красивые и нравятся нам. Объясните, пожалуйста, что они обозначают?
У нас еще проблема. Когда мы прилетали в прошлый раз на Землю, мы захватили с собой большую ветку дерева и хотели развести много деревьев. Как это у вас называется? (лес, парк, сад, сквер). Мы посадили ветку, но она засохла.
Ребята, вы не могли бы нам объяснить, почему у вас такая разнообразная растительность, а у нас ничего не растет?
Ваши друзья, Худзов и Адов.
Дети, какие странные имена у наших друзей. Давайте попробуем прочитать их наоборот
Воздух Вода.
Ребята, давайте объясним нашим друзьям, что такое воздух?
Дети: Воздух - это газообразное вещество, кислород, он необходим людям, животным, растениям для дыхания и жизни. Он имеет вес, у него нет определенной формы, мы его не видим. Мы его чувствуем, когда ветер дует на нас.
А что такое вода?
Дети: Вода - жидкое вещество. У нее нет своей формы, она прозрачная, не имеет цвета, вкуса, запаха.
Ребята, я думаю, что наши друзья - инопланетяне вдвойне будут гордиться своими именами, потому что без воды и воздуха все живое на Земле погибнет. Ну вот, ребята, на первую часть письма мы уже ответили, теперь давайте ответим на вторую часть письма.
Когда много деревьев, кустарников растет в каком -то месте, как называется это место?
Дети: лес, парк, сквер, сад.
А почему же не прижилась, засохла ветка, которую инопланетяне привезли с нашей планеты и посадили у себя?
Давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы росли деревья, кустарники, цветы?
Дети: вода, тепло, свет, земля, минеральные удобрения.
Наверное, на их планете всего этого нет. А самое главное, могла бы эта сломленная ветка вырасти? (нет). Почему? (нет корней). А для чего нужны корни? (чтобы всасывать воду и минеральные удобрения).
С чем можно сравнить корни дерева, на что они похожи? (ответы детей).
Ребята, я предлагаю приготовить живой подарок для наших друзей инопланетян. Мы посадим для них очень красивое растение и, когда они в следующий раз прилетят к нам, мы им подарим его. Что нам нужно для посадки растения?
Дети: горшочек, земля, вода, палочка, семечка.
(сажаем семечко, дети помогают).
Ребята, мы специально посадили наше растение в прозрачный горшочек, когда инопланетяне внимательно посмотрят на растение, увидят корни в земле, думаю, они сразу же догадаются, почему у них ветка пропала, (засохла).
Ребята, это растение очень красивое: высокий стебель, листья крупные, похожие на ладошки, которые тянутся к солнышку. Давайте дадим названием этому цветку (дети называют растения, и по типу кроссворда получают название).

Р О М А Ш К А
П И О Н
Л А Н Д Ы Ш
М А К

Ну а теперь, ребята, предлагаю вам плакаты с природными зонами. А какие это зоны? (лес, степь, море, субтропики).
А здесь животные. Разместите этих животных в свою природную зону. Молодцы, справились с работой.
А теперь следующее задание: назовите, каких вы знаете птиц? (ответы детей)
А теперь, поиграем в игру «Кто лишний?», (сорока, воробей, снегирь, ворона, ласточка). Почему лишняя ласточка?
Аукцион. Назовите ласково птиц (птички, пташки, скворушка и т.д.). Молодцы, ребята, птиц нужно беречь, любить, подкармливать, не распугивать.
А сейчас мы с вами решим еще одну изобретательскую задачу.
В одном лесу жила- была любопытная сорока, ну очень любопытная. Она все хотела знать и видеть. Если что- нибудь заблестит вдалеке, сорока не успокоится, пока не слетает туда и не посмотрит, что же это такое?
Осенью все перелетные птицы стали собираться в теплые края. «Как им здорово!- думала сорока, сидя на ветке дерева. Они полетят в Африку! Там, говорят, очень красиво и тепло! Вот бы мне увидеть эту Африку, попробовать бананы. Возьмите меня собой» - просила сорока перелетных птиц. Но никто не захотел взять ее с собой. Как быть сороке? Почему птицы не взяли ее с собой? (далеко лететь, она не долетит, у нее не хватит сил, они не смогут ей помочь).
С чего начнем решать задачу?
С противоречия:
Сорока должна лететь в Африку. Почему? (она очень хочет)
Сорока не должна лететь в Африку. Почему? (все сороки зимуют здесь, ей и здесь хорошо). А как помочь сороке?
Давайте вспомним с вами приемы, с помощью которых мы уже решали такие задачи:
1. Приём увеличения – уменьшения
Дети: 1. станет огромной, взмахнет крыльями два раза и - в Африке, или шагнет два раза - и в Африке.
Хорошо ли это?
1. станет крохотной, заберется незаметно к любой перелетной птице на крыло или зацепится за хвостик и т.п.
Хорошо что она такая маленькая?
2. Приём - можно сфотографировать Африку, нарисовать, снять на камеру и показать сороке.
3. Приём фантазирования. А как можно увидеть Африку, не побывав там? Давайте пофантазируем: вдруг у нас стало также тепло, нет зимы, кругом банановые деревья, на деревьях обезьяны, кругом гуляют львы, тигры.
Хорошо, ребята, мы решили эту задачу, думаю, что сорока будет очень счастлива. Ребята, кроме любопытной как еще называют сороку?
(болтливая сорока).
Вот и мы сейчас с вами весело поболтаем, потому что игра называется «Болтуны». Послушайте скороговорку: «Из -под копыт пыль по полю летит». Дети повторяют в умеренном темпе. Затем вызывают четырех детей, предлагаю им закрыть уши, и когда я взмахну рукой и скажу «Болтуны», дети должны все вместе повторить скороговорку. Затем все вместе с закрытыми ушами проговаривают скороговорку.
Ну а теперь, ребята, по традиции давайте встанем в круг и подарим друг другу что-нибудь приятное - улыбку, доброту, дружбу, ласковый взгляд, ласковое слово.

Дети дарят друг другу УЛЫБКИ, ДОБРЫЕ СЛОВА
Категория: Дошколенок | Добавил: katya310381 (2015-01-25) | Автор: Огурцова Галина Александровна E
Просмотров: 211 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 10:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru