Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
КГУ СОШ № 66 КОНСПЕКТ занятия по валеологии «Школа Неболей-ка!» в классе предшкольной подготовки Подготовила: Огурцова Г.А. араганда 2014 Программное содержание: учить детей, осознавая себя как личность, осмысленно оценивать значение полезных и вредных привычек для своего здоровья. Формировать умение переходить от простого наблюдения, к наблюдению – анализу, соотносить свои действия и поведение с действиями других людей и их влиянием на здоровье. Закрепить в развивающих играх знание детей о гигиене собственного тела, значении гимнастики, массажа и витаминов. Воспитывать активную позицию в любой деятельности с проявлением самостоятельности и творчества. Коррекционные задачи: продолжать формировать у детей умение общаться, излагать свою точку зрения, своё отношение, используя распространённые предложения. Закрепить в активном словаре детей следующие слова: инфекция, витамины, полезные и вредные привычки. Оборудование: указатель, образные игрушки, мольберт с сюжетными картинками, ребус, листочки для плакатов, фломастеры, плакаты с изображением схем точечного массажа, витаминное дерево. ХОД ЗАНЯТИЯ: Вос-ль: Ребята, сегодя мы с вами пойдём в школе «Не болей-ка!». там нас ждёт много интересного. А что это за указатель здесь? Раньше его не было. читает «Направо пойдёшь, для себя приятное найдёшь. Решишь налево ты пойти, сможешь там друзей найти. От беды спасти их сможешь, своими знаньями поможешь!» Обсуждение, выбор дороги. Вос-ль: Ребята, в нашей школе «Не болей-ка!» необычные посетители. Взгляните на них. Что вы можете о них сказать? (они больны) А сможете определить, что у кого болит и предположить, почему болит? Рол. игра: «Что болит и почему?». Вос-ль: Ребята, а случалась ли с вами беда, когда вы не выполняли правила, отступали от полезных привычек? (ответы из опыта детей). Предлагаю дать нашим новым друзьям советы, которыми вы пользуетесь каждый день. Дети: Чтобы зубы не болели, чтобы все мы ими ели, Нужно чистить, полоскать, витаминами снабжать! Руки мой после игры, после туалета. С улицы пришёл – опять не забудь про это! И ещё закон такой: руки мой перед едой! Чтобы не стать таким толстопятым, Чтобы, ребята, сутулым не быть, Нужно зарядку делать, ребятки, И за осанкой всё время следить! Вос-ль: Ребята, о каких привычках вы здесь говорили? (о полезных) Ой, что это? Взгляните, похоже, что нашим друзьям давал советы в картинках. Что это за советы? Дед. игра: «Что так, что не так?» (дети обсуждают изображённые сюжеты) Вос-ль: Ребята, зверята говорят, что это какая - то Старушка-Помогушка им дала такие советы. Это полезные советы? А какие? Это полезные привычки? А какие? Я предлагаю научить зверят одной полезной привычке. Покажем, как мы умеем делать гимнастику, научим зверят. Ритмическая гимнастика «Зверобика» (пение с движением) Вос-ль: Движение – это здоровье, движение – это жизнь. Вам нравится быть здоровыми? А чем хорошо, когда человек здоров? (он весёлый, счастливый, может сделать открытие, может прожить до 100 лет, может родить здоровых детей) Вбегает Старуха Инфекция С.И.: Ой, размечтались! Не расстраивайте меня своими разговорами! Я терпеть не могу здоровых людей, меня от них просто тошнит. И откуда вы взялись такие на мою голову! Вос-ль: Во-первых, здравствуйте! Представьтесь, кто Вы? С.И.: Я – бабушка, старушка – всем Помогушка! Вос-ль: А чем это вы помогаете? Это не вы ли давали зверятам советы в картинках? С.И.: Я – собственной персоной! (чихает) Вос-ль: Вы, пожалуйста, закрывайте рот, когда чихаете. С.И.: Ещё чего! Когда чихаешь, не зевай, рот пошире открывай! Раз чихни и два, и три, О! все чихают, посмотри! Вос-ль: Да, опасное Вы создание! Ребята, вы догадались кто это на самом деле? Дети: Болезнь, инфекция! Вос-ль: А что такое инфекция? (микробы, от которых болят горло, голова, живот) С.И.: Вот приятные слова: микробушки, голубчики! Лучше ничего в мире нет! Вос-ль: Видно не просто будет нам справиться с Инфекцией. Смотрите, какая она проворная, да настойчивая! Здесь могут помочь только знания! С.И.: Ой, знания! Да откуда они у вас? Вот я знаю одного ну, очень умного мальчика! Это мой знакомый Алёша. Мама его укладывает спать и напоминает, чтобы он почистил зубы. А умненький мальчик Алёша говорит: «Завтра почищу!». И правильно! Чего спешить? Можно через неделю почистить! Зубы то никуда не убегут! Вос-ль: Ребята, вы тоже считаете, что Алёша поступил правильно? Что бы вы ему сказали при встрече? (зубы надо чистить 2 раза в день) С.И.: Ай, да я лучше знаю, как всё надо делать! Вос-ль: А мне кажется вы не знали этого! Ребята, проверим её знания и свои заодно. Инсценировка: Наташа потеряла свою расчёску и попросила у подружки. Подружка не дала. Наташа обиделась. А как бы вы поступили на месте Лены? С.И.: Да жадина она, ваша Лена. Я бы всем дала. Она же не на совсем просила. Вос-ль: А как вы рассудите в этом случае? Ещё одна проверка ваших знаний! Если отгадаете ребус, то узнаете, что есть у человека и требует особого ухода. Нам известна только часть этого слова (осы). Что это? (разгадывают ребус – волосы). Ребята, посмотрите, какие волосы у Карины! Как ты ухаживаешь за ними? Какие рецепты можете дать друг другу по уходу за волосами? С.И.: Ой, я 1 раз в год мою голову и имею прекрасные густые волосы, всем на зависть! Вос-ль: Ребята, не уступает нам Инфекция. Ни сколько нас не боится, а победить её надо, иначе она испортит здоровье очень многим. Взгляните вокруг. Что из предметов, здесь находящихся может навредить инфекции, погубить её? «Витаминное дерево»! почему оно необходимо нам в борьбе против инфекции? (дети: когда употребляешь продукты, где есть витамины, инфекция не страшна!) С.И.: Ой, у меня олова кружится! Слабость в ногах и руках! Ой, что это? (звучит голос: ой, куда-то тело моё делос я снова стала невидимой! Но я уходить не собираюсь! У меня здесь много дел, каждому удружу по жирненькому микробчику!) Вос-ль: Что ещё не любит инфекция? (плакаты точечного массажа) Ребята, какие самые важные точки вы массажируете чтобы не заболеть? (практические навыки точеного массажа) Голос: Что вы делаете? Ведь я погибаю! Хоть напоследок вам моих друзей подбросить! Это на память их портретики (разбрасывает микробы) ой, таю, ой исчезаю. Вос-ль: Ребята, поздравляю вас! Вы справились с инфекцией. Она ушла, но ведь она будет ещё бродить по белому свету и заражать людей. А к сожалению не все знают, как с ней бороться. Как же можно предупредить людей? Есть один способ – можно использовать вот эти портреты микробов, которые оставила нам Старуха Инфекция. Мы рядом нарисуем то, что помогает в жизни победить инфекцию и зачеркнём микроб. У нас получится плакат – предупреждение. Детям раздаются листочки, оставленные С.И. дети рисуют, затем показывают листочки с рисунками, поют песенку о том, как хорошо всё знать о своём здоровье. | |
Просмотров: 349 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|