Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимают игры. Программой детского сада предусмотрено широкое использование подвижных игр. Их рекомендуют проводить в разное время дня. С помощью подвижных игр у детей можно развивать важнейшие физические качества: ловкость, силу,выносливость, воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, находчивость. В деле совершенствования двигательных умений и навыков, формирования морально-волевых черт личности особая роль отводится играм-эстафетам. Игры-эстафеты – одна из разновидностей бессюжетных подвижных игр с элементами соревнования. Они вполне доступны детям старшего дошкольного возраста. В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач – закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие ориентировки в пространстве, воспитание смелости,решительности,организованности,дисциплинированности, формирование таких свойств ловкости, как точность, быстрота, координация. Соревновательный момент усиливает интерес детей к играм, способствует концентрации их внимания, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность дошкольников. При квалифицированном педагогическом руководстве такие игры содействуют воспитанию положительных взаимоотношений между детьми. А это значит ,что в каждой игре происходит комплексное развитие физических и моральных качеств детей. Отличительным признаком игр-эстафет является выполнение комбинированных действий поточно, по одному или по двое детей одновременно от каждой команды. В играх преобладают следующие виды движений и их сочетания: бег с метанием, подлезанием и перелезанием, бег со вспрыгиванием и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий ,бег с сохранением равновесия на различных снарядах, бег с переноской обручей ,мячей и других предметов. В каждом игре в зависимости от их сложности содержится в определенном сочетании три, пять ,десять и более видов основных движений ,знакомых детям. Для организации игры -эстафеты обязательно деление ребят на команды, между которыми происходит состязания. В любой игре дети выполняют все действия в обусловленном порядке ,в заданном или максимально возможном темпе. Правила игр составляются таким образом, что они способствуют проявлению инициативы и находчивости каждого ребенка, поэтому физинструктору необходимо добиваться добросовестного их выполнения. В эстафетах дети более самостоятельны и активны, чем во время выполнения физических упражнений. Участвуя в играх дети усваивают нормы взаимоотношений в коллективе, учатся справедливо оценивать действия товарищей, добиваться победы в соревнованиях, преодолевают собственную робость, выполняют предъявляемые требования. Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие во времени периоды повышенной двигательной активности чередуются с интервалами отдыха, где физическая нагрузка сведена к минимуму. Но в то же время эмоциональная насыщенность этого периода остается высокой, так как внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает. Поэтому физинструктору на протяжении всей игры необходимо регулировать эмоциональную нагрузку, приучать детей соблюдать чувство меры, не допускать чрезмерного возбуждения. | |
Просмотров: 620 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|