Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Игры–эстафеты
Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимают игры.
Программой детского сада предусмотрено широкое использование подвижных игр. Их рекомендуют проводить в разное время дня.
С помощью подвижных игр у детей можно развивать важнейшие физические качества: ловкость, силу,выносливость, воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, находчивость.
В деле совершенствования двигательных умений и навыков, формирования морально-волевых черт личности особая роль отводится играм-эстафетам.
Игры-эстафеты – одна из разновидностей бессюжетных подвижных игр с элементами соревнования. Они вполне доступны детям старшего дошкольного возраста.
В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач – закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие ориентировки в пространстве, воспитание смелости,решительности,организованности,дисциплинированности,
формирование таких свойств ловкости, как точность, быстрота, координация.
Соревновательный момент усиливает интерес детей к играм, способствует концентрации их внимания, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность дошкольников. При квалифицированном педагогическом руководстве такие игры содействуют воспитанию положительных взаимоотношений между детьми. А это значит ,что в каждой игре происходит комплексное развитие физических и моральных качеств детей.
Отличительным признаком игр-эстафет является выполнение комбинированных действий поточно, по одному или по двое детей одновременно от каждой команды. В играх преобладают следующие виды движений и их сочетания: бег с метанием, подлезанием и перелезанием, бег со вспрыгиванием и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий ,бег с сохранением равновесия на различных снарядах, бег с переноской обручей ,мячей и других предметов. В каждом игре в зависимости от их сложности содержится в определенном сочетании три, пять ,десять и более видов основных движений ,знакомых детям.
Для организации игры -эстафеты обязательно деление ребят на команды, между которыми происходит состязания. В любой игре дети выполняют все действия в обусловленном порядке ,в заданном или максимально возможном темпе. Правила игр составляются таким образом, что они способствуют проявлению инициативы и находчивости каждого ребенка, поэтому физинструктору необходимо добиваться добросовестного их выполнения.
В эстафетах дети более самостоятельны и активны, чем во время выполнения физических упражнений. Участвуя в играх дети усваивают нормы взаимоотношений в коллективе, учатся справедливо оценивать действия товарищей, добиваться победы в соревнованиях, преодолевают собственную робость, выполняют предъявляемые требования.
Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие во времени периоды повышенной двигательной активности чередуются с интервалами отдыха, где физическая нагрузка сведена к минимуму. Но в то же время эмоциональная насыщенность этого периода остается высокой, так как внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает. Поэтому физинструктору на протяжении всей игры необходимо регулировать эмоциональную нагрузку, приучать детей соблюдать чувство меры, не допускать чрезмерного возбуждения.
Категория: Дошколенок | Добавил: ласточка1875 (2015-01-31) | Автор: Абишева Карлыгаш Хайруллаевна E
Просмотров: 256 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru