Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Игры–эстафеты
Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимают игры.
Программой детского сада предусмотрено широкое использование подвижных игр. Их рекомендуют проводить в разное время дня.
С помощью подвижных игр у детей можно развивать важнейшие физические качества: ловкость, силу,выносливость, воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, находчивость.
В деле совершенствования двигательных умений и навыков, формирования морально-волевых черт личности особая роль отводится играм-эстафетам.
Игры-эстафеты – одна из разновидностей бессюжетных подвижных игр с элементами соревнования. Они вполне доступны детям старшего дошкольного возраста.
В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач – закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие ориентировки в пространстве, воспитание смелости,решительности,организованности,дисциплинированности,
формирование таких свойств ловкости, как точность, быстрота, координация.
Соревновательный момент усиливает интерес детей к играм, способствует концентрации их внимания, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность дошкольников. При квалифицированном педагогическом руководстве такие игры содействуют воспитанию положительных взаимоотношений между детьми. А это значит ,что в каждой игре происходит комплексное развитие физических и моральных качеств детей.
Отличительным признаком игр-эстафет является выполнение комбинированных действий поточно, по одному или по двое детей одновременно от каждой команды. В играх преобладают следующие виды движений и их сочетания: бег с метанием, подлезанием и перелезанием, бег со вспрыгиванием и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий ,бег с сохранением равновесия на различных снарядах, бег с переноской обручей ,мячей и других предметов. В каждом игре в зависимости от их сложности содержится в определенном сочетании три, пять ,десять и более видов основных движений ,знакомых детям.
Для организации игры -эстафеты обязательно деление ребят на команды, между которыми происходит состязания. В любой игре дети выполняют все действия в обусловленном порядке ,в заданном или максимально возможном темпе. Правила игр составляются таким образом, что они способствуют проявлению инициативы и находчивости каждого ребенка, поэтому физинструктору необходимо добиваться добросовестного их выполнения.
В эстафетах дети более самостоятельны и активны, чем во время выполнения физических упражнений. Участвуя в играх дети усваивают нормы взаимоотношений в коллективе, учатся справедливо оценивать действия товарищей, добиваться победы в соревнованиях, преодолевают собственную робость, выполняют предъявляемые требования.
Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие во времени периоды повышенной двигательной активности чередуются с интервалами отдыха, где физическая нагрузка сведена к минимуму. Но в то же время эмоциональная насыщенность этого периода остается высокой, так как внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает. Поэтому физинструктору на протяжении всей игры необходимо регулировать эмоциональную нагрузку, приучать детей соблюдать чувство меры, не допускать чрезмерного возбуждения.
Категория: Дошколенок | Добавил: ласточка1875 (2015-01-31) | Автор: Абишева Карлыгаш Хайруллаевна E
Просмотров: 300 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-02-26, 5:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [217]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [801]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3986]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1186]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [25]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru