Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Вариативный компонент - Цветоведение
Оқу қызметін ұйымдастырұдың технологиялық картасы.
Білім беру саласы: «Творчество» Бөлімдері: Цветоведение Тақырыбы: "Волшебные ковры". Мақсаты: Закрепить знания о тёплой и холодной гамме. Закрепление умения смешивать краски, закрепление знаний о теплой и холодной гаже, совершенствование умения работать с кисточкой (всем ворсом и концом кисти).
Алдын ала жұмысы: теплый – жылы, холодный – суық.
Қызметтің кезеңдері Тәрбиешінің іс - әрекеті Балалардың іс - әрекеті
Мотивационно-побудительный Воспитатель читает детям стихотворение
Сказки гуляют по свету
(М. Пляцковский)
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кащея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро! Слушают стихотворение.
Организационно - поисковый

- Вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Вспомним сказочных героев, добрых и злых. Во многих сказках есть волшебники, в сказках добро побеждает зло.
- Какие бывают волшебники? - Добрые и злые.
- Давайте вспомним Добрых волшебников. (добрые волшебники: Волшебник Изумрудного города. Дед Мороз, Снегурочка, Хоттабыч, Добрые Феи.
- А злых? - Кощей, Баба - Яга, Бастинда, Снежная Королева.

- Чем отличаются Добрые Волшебники от Злых? - Добрые Волшебники хорошие, они всегда помогают, а злые, наоборот, делают плохие дела.
- Если вам повстречается Волшебник, можно определить Добрый он или Злой? - Конечно, можно.
- А как? - У Доброго Волшебника лицо доброе, а у Злого - злое. И нос крючком.
- Всё правильно, ребята. Но рисовать волшебников мы будем в другой раз, а сегодня нарисуем их волшебные ковры - самолеты.
В группу с плачем входит сказочный герой Иванушка: "Какое горе! Кто мне поможет?.."
- Что случилось, Иванушка? - Нужно достать яблоки молодильные для батюшки. И как можно скорее.
- Поможем, ребята, Иванушке! Мы нарисуем Волшебные Ковры-Самолёты и отправим, тебя за помощью к Волшебнику. Какому Волшебнику, ребята? - Конечно, доброму.
- Волшебников отличить можно, а как отличить их ковры? Вот перед вами два ковра. Можно ли определить, где ковёр Доброго Волшебника, а где - Злого? (показать детям два рисунка, выполненные тёплыми и холодными цветами). - Конечно, можно.
- Почему? Иванушка перебивает ответ. Он пробует ковры на ощупь и ворчит: "Тёплые, холодные, да они все холодные".
- Ребята, объясните Иванушке, почему мы их так называем? -

Физминутка
А сейчас внимательно посмотрим несколько ковров. Какие они все красивые! Все не похожи друг на друга! (показать детям). Обычно на ковре бывает узор. Как же правильно и красиво нарисовать ковёр? Первое, что надо сделать, это найти центр, или середину ковра. Для этого нужно провести 2 линии из уголков вашего листа, там, где они пересекутся, и будет центр. Рисунок на доске. А дальше дело вашей фантазии и вашего старания.
Иванушка опять перебивает и вступает в беседу: - А я уже все нарисовал, вот какой ковер получился. (показывает свой рисунок, выполненный небрежно и неправильно).

Таким образом, проходит повторение. - Почему Иванушка так нарисовал? Правильно говорится: "Поспешишь - людей насмешишь". Рисовать нужно аккуратно и внимательно. Для рисования вам потребуются кисти разных размеров. Почему?
- Большая кисточка рисует большим мазкой, а маленькая - маленькими мазочками. - Правильно. Выполняя задание, ничего закрашивать не надо. Вся работа должна быть выполнена с помощью различных мазков точек, линий.
Индивидуальные ответы детей: Валерии, Амира, Димы, Алины.

Вероника Ш., Даша, Ангелина и Ярослав вспоминают волшебников.
Станислав, Егор, Амина называют злых волшебников.

Предполагаемые ответы детей.

Дети рады сказочному персонажу.

Ответы детей: Улжан, Гулназ, Жансаи.

Дети объясняют Иванушке правильный ответ.
Выполняют физминутку.
Рассматривают ковры.

Слушают пояснение воспитателя.

Дети рассматривают, разъясняют, что неправильно, исправляют ошибки.

Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно - корригирующий В конце занятия Иванушка просматривает ковры, выбирает лучшие. Иванушка благодарит, прощается и уходит.
Дети дарят герою свои рисунки.

Күтілетін нәтиже:

Біледі: знать о тёплой и холодной гамме.

Игерді: иметь навыки работы с кисточкой (всем ворсом и концом кисти).

Меңгерген: уметь смешивать краски.
Категория: Дошколенок | Добавил: valya_ovcharova_84 (2015-02-03) E
Просмотров: 672 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 3:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru