Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Вариативный компонент - Цветоведение
Оқу қызметін ұйымдастырұдың технологиялық картасы.
Білім беру саласы: «Творчество» Бөлімдері: Цветоведение Тақырыбы: "Волшебные ковры". Мақсаты: Закрепить знания о тёплой и холодной гамме. Закрепление умения смешивать краски, закрепление знаний о теплой и холодной гаже, совершенствование умения работать с кисточкой (всем ворсом и концом кисти).
Алдын ала жұмысы: теплый – жылы, холодный – суық.
Қызметтің кезеңдері Тәрбиешінің іс - әрекеті Балалардың іс - әрекеті
Мотивационно-побудительный Воспитатель читает детям стихотворение
Сказки гуляют по свету
(М. Пляцковский)
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кащея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро! Слушают стихотворение.
Организационно - поисковый

- Вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Вспомним сказочных героев, добрых и злых. Во многих сказках есть волшебники, в сказках добро побеждает зло.
- Какие бывают волшебники? - Добрые и злые.
- Давайте вспомним Добрых волшебников. (добрые волшебники: Волшебник Изумрудного города. Дед Мороз, Снегурочка, Хоттабыч, Добрые Феи.
- А злых? - Кощей, Баба - Яга, Бастинда, Снежная Королева.

- Чем отличаются Добрые Волшебники от Злых? - Добрые Волшебники хорошие, они всегда помогают, а злые, наоборот, делают плохие дела.
- Если вам повстречается Волшебник, можно определить Добрый он или Злой? - Конечно, можно.
- А как? - У Доброго Волшебника лицо доброе, а у Злого - злое. И нос крючком.
- Всё правильно, ребята. Но рисовать волшебников мы будем в другой раз, а сегодня нарисуем их волшебные ковры - самолеты.
В группу с плачем входит сказочный герой Иванушка: "Какое горе! Кто мне поможет?.."
- Что случилось, Иванушка? - Нужно достать яблоки молодильные для батюшки. И как можно скорее.
- Поможем, ребята, Иванушке! Мы нарисуем Волшебные Ковры-Самолёты и отправим, тебя за помощью к Волшебнику. Какому Волшебнику, ребята? - Конечно, доброму.
- Волшебников отличить можно, а как отличить их ковры? Вот перед вами два ковра. Можно ли определить, где ковёр Доброго Волшебника, а где - Злого? (показать детям два рисунка, выполненные тёплыми и холодными цветами). - Конечно, можно.
- Почему? Иванушка перебивает ответ. Он пробует ковры на ощупь и ворчит: "Тёплые, холодные, да они все холодные".
- Ребята, объясните Иванушке, почему мы их так называем? -

Физминутка
А сейчас внимательно посмотрим несколько ковров. Какие они все красивые! Все не похожи друг на друга! (показать детям). Обычно на ковре бывает узор. Как же правильно и красиво нарисовать ковёр? Первое, что надо сделать, это найти центр, или середину ковра. Для этого нужно провести 2 линии из уголков вашего листа, там, где они пересекутся, и будет центр. Рисунок на доске. А дальше дело вашей фантазии и вашего старания.
Иванушка опять перебивает и вступает в беседу: - А я уже все нарисовал, вот какой ковер получился. (показывает свой рисунок, выполненный небрежно и неправильно).

Таким образом, проходит повторение. - Почему Иванушка так нарисовал? Правильно говорится: "Поспешишь - людей насмешишь". Рисовать нужно аккуратно и внимательно. Для рисования вам потребуются кисти разных размеров. Почему?
- Большая кисточка рисует большим мазкой, а маленькая - маленькими мазочками. - Правильно. Выполняя задание, ничего закрашивать не надо. Вся работа должна быть выполнена с помощью различных мазков точек, линий.
Индивидуальные ответы детей: Валерии, Амира, Димы, Алины.

Вероника Ш., Даша, Ангелина и Ярослав вспоминают волшебников.
Станислав, Егор, Амина называют злых волшебников.

Предполагаемые ответы детей.

Дети рады сказочному персонажу.

Ответы детей: Улжан, Гулназ, Жансаи.

Дети объясняют Иванушке правильный ответ.
Выполняют физминутку.
Рассматривают ковры.

Слушают пояснение воспитателя.

Дети рассматривают, разъясняют, что неправильно, исправляют ошибки.

Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно - корригирующий В конце занятия Иванушка просматривает ковры, выбирает лучшие. Иванушка благодарит, прощается и уходит.
Дети дарят герою свои рисунки.

Күтілетін нәтиже:

Біледі: знать о тёплой и холодной гамме.

Игерді: иметь навыки работы с кисточкой (всем ворсом и концом кисти).

Меңгерген: уметь смешивать краски.
Категория: Дошколенок | Добавил: valya_ovcharova_84 (2015-02-03) E
Просмотров: 246 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru