Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Оқу қызметін ұйымдастырұдың технологиялық картасы. Білім беру саласы: «Творчество» Бөлімдері: Цветоведение Тақырыбы: "Волшебные ковры". Мақсаты: Закрепить знания о тёплой и холодной гамме. Закрепление умения смешивать краски, закрепление знаний о теплой и холодной гаже, совершенствование умения работать с кисточкой (всем ворсом и концом кисти). Алдын ала жұмысы: теплый – жылы, холодный – суық. Қызметтің кезеңдері Тәрбиешінің іс - әрекеті Балалардың іс - әрекеті Мотивационно-побудительный Воспитатель читает детям стихотворение Сказки гуляют по свету (М. Пляцковский) Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят по зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кащея погубит… Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро! Слушают стихотворение. Организационно - поисковый - Вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Вспомним сказочных героев, добрых и злых. Во многих сказках есть волшебники, в сказках добро побеждает зло. - Какие бывают волшебники? - Добрые и злые. - Давайте вспомним Добрых волшебников. (добрые волшебники: Волшебник Изумрудного города. Дед Мороз, Снегурочка, Хоттабыч, Добрые Феи. - А злых? - Кощей, Баба - Яга, Бастинда, Снежная Королева. - Чем отличаются Добрые Волшебники от Злых? - Добрые Волшебники хорошие, они всегда помогают, а злые, наоборот, делают плохие дела. - Если вам повстречается Волшебник, можно определить Добрый он или Злой? - Конечно, можно. - А как? - У Доброго Волшебника лицо доброе, а у Злого - злое. И нос крючком. - Всё правильно, ребята. Но рисовать волшебников мы будем в другой раз, а сегодня нарисуем их волшебные ковры - самолеты. В группу с плачем входит сказочный герой Иванушка: "Какое горе! Кто мне поможет?.." - Что случилось, Иванушка? - Нужно достать яблоки молодильные для батюшки. И как можно скорее. - Поможем, ребята, Иванушке! Мы нарисуем Волшебные Ковры-Самолёты и отправим, тебя за помощью к Волшебнику. Какому Волшебнику, ребята? - Конечно, доброму. - Волшебников отличить можно, а как отличить их ковры? Вот перед вами два ковра. Можно ли определить, где ковёр Доброго Волшебника, а где - Злого? (показать детям два рисунка, выполненные тёплыми и холодными цветами). - Конечно, можно. - Почему? Иванушка перебивает ответ. Он пробует ковры на ощупь и ворчит: "Тёплые, холодные, да они все холодные". - Ребята, объясните Иванушке, почему мы их так называем? - Физминутка А сейчас внимательно посмотрим несколько ковров. Какие они все красивые! Все не похожи друг на друга! (показать детям). Обычно на ковре бывает узор. Как же правильно и красиво нарисовать ковёр? Первое, что надо сделать, это найти центр, или середину ковра. Для этого нужно провести 2 линии из уголков вашего листа, там, где они пересекутся, и будет центр. Рисунок на доске. А дальше дело вашей фантазии и вашего старания. Иванушка опять перебивает и вступает в беседу: - А я уже все нарисовал, вот какой ковер получился. (показывает свой рисунок, выполненный небрежно и неправильно). Таким образом, проходит повторение. - Почему Иванушка так нарисовал? Правильно говорится: "Поспешишь - людей насмешишь". Рисовать нужно аккуратно и внимательно. Для рисования вам потребуются кисти разных размеров. Почему? - Большая кисточка рисует большим мазкой, а маленькая - маленькими мазочками. - Правильно. Выполняя задание, ничего закрашивать не надо. Вся работа должна быть выполнена с помощью различных мазков точек, линий. Индивидуальные ответы детей: Валерии, Амира, Димы, Алины. Вероника Ш., Даша, Ангелина и Ярослав вспоминают волшебников. Станислав, Егор, Амина называют злых волшебников. Предполагаемые ответы детей. Дети рады сказочному персонажу. Ответы детей: Улжан, Гулназ, Жансаи. Дети объясняют Иванушке правильный ответ. Выполняют физминутку. Рассматривают ковры. Слушают пояснение воспитателя. Дети рассматривают, разъясняют, что неправильно, исправляют ошибки. Самостоятельная работа детей. Рефлексивно - корригирующий В конце занятия Иванушка просматривает ковры, выбирает лучшие. Иванушка благодарит, прощается и уходит. Дети дарят герою свои рисунки. Күтілетін нәтиже: Біледі: знать о тёплой и холодной гамме. Игерді: иметь навыки работы с кисточкой (всем ворсом и концом кисти). Меңгерген: уметь смешивать краски. | |
Просмотров: 672 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|