Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта занятия для предшкольного класса Раздел: Развитие речи Образовательные области: «Коммуникация» Тема: «Дикие животные». Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложе¬ниями. Учить образовывать уменьшитель¬но-ласкательные названия детенышей животных, соотно¬сить названия детенышей животных в единственном и мно¬жественном числе. Задачи: 1.Закрепить словарь по теме «Дикие животные»Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в,на,под,за.Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост).Побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов. 2.Развивать зрительное восприятие. 3.Воспитывать звуковую культуру речи. Словарная работа: шубка, рыжая, серая, нора, логово, берлога. Билингвальный компонент: түлкі-лиса. Оборудование:картины с изображениями диких животных,загадки. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный Читает загадки о зверях: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка). Маленький серенький, Под кустом сидит, От страха дрожит. (Заяц) Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной... (Лиса). Слушают, отгадывают загадки. Организационно -поисковый - Молодцы, все загадки отгадали про зверей. - Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух и т. д.). - У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие). - А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые). - У медведя какого цвета шубка? (Коричневая). - Это было летом, а зимой произошла вот Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце. Чук-чук-чук - слышно зайчика. Тяф-тяф-тяф - поет лисичка. У- У- УУ-УУ - подвывает волк. Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему. Проводит физ. минутку «Зайка беленький сидит…» - Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопа¬ды, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Давайте поиграем в игру «Спрячь зверей в домики». Куда спрячем лису? (В нору). Куда спрячем зайца? (В заросли). Куда спрячем волка? (В логово). Куда спрячем медведя? (В берлогу). Куда спрячем белку? (В дупло). Открывают азбуку-тетрадь. Рассмаривают картинку.Улисы день рождения.она накрыла стол и ждет гостей.Догадайтесь,кого лиса пригласила в гости?Дети отгадывают. -Лиса ждет в гости медведя,потому что приготовила мед. -Она пригласила зайчика и приготовила для него морковку. -Лиса пригласила ежика и приготовила грибы -Лиса приготовила орешки для белки. -Кого и чем угостила лиса? Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Повторяют звуки животных. Выполняют физ. минутку. Играют в игру, называя домики животных. Отвечают. Рефлексивно -корригирующий - Вот молодцы, ребята. Дети вы знаете,что весной у всех зверей детеныши появляют¬ся. Организует игру «Детеныши животных» Угадайте, у кого какие? У белки?... (Бельчата). У лисы?... (Лисята). У зайца? ... (Зайчата). У медведя?... (Медвежата). У волка?... (Волчата). Играют в игру, называя детенышей животных. Ожидаемый результат: Знать: характерные признаки диких животных. Иметь: представление о жизни зверей в зимний период. Уметь: образовывать уменьшитель¬но-ласкательные названия детенышей животных, соотно¬сить названия детенышей животных в единственном и мно¬жественном числе | |
Просмотров: 1255 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|