Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности 0 класса Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Основы грамоты и письма» Тема: Звук [й],буквы Й,й Цель : Познакомить детей со звуком[й],дать представление о том,что он всегда мягкий;познакомить с буквой Й; Задачи: О.:учить составлятьзвуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком;учить читать слоги и слова с изученными буквами;составлять предложения по заданной схеме (по картинкам,с помощью вопросов) Р.:развивать мышление,мелкую моторику рук,внимание В.:воспитывать трудолюбие и опрятность Словарная работа:сарай,май,зайка,йогурт, йод,змей. Оборудование и материалы:азбука-тетрадь,букварь,буквы Йй Билингвальный компонент: Й-қысқа ,зайка-қоян,. Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей Мотивационно- побудительный Утренний круг « Приветствие» Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое Здравствуй я. Здравствуйте мои друзья. Выполняют. Организационно- поисковый Чтение слогов проговариванием ритмической фразы:ай-ой,май-рай,зайка-лайка,майка-мойка. Выделение звука [й]из слова «Ой!». -Как вскрикивают от испуга?Сколько звуков произнесли?Какой первый звук?Какой второй? -Какой звук мы уже знаем и умеемобозначать?Какой нам пока незнаком? Артикуляция звука [й](губы,зубы,язык,сходство со звуком [и],отличие). Игра «Поймай звук».Хлопните в ладошки,если услышите звук [й]в словах:лиса,лайка,игрок,лицо,соловей,автобус,воробей,лейка,имя,змей,чай. Игра «Доскажи словечко» Что мы пели,угадай? Кара...(вай). Что нам пели,угадай? Баю...(бай). Что за месяц,угадай? Месяц...(май). Что в стакане,угадай? Сладкий...(чай). Физминутка. Зайцу холодно сидеть, Зайка серый умывается, Нужно лапочки погреть. Видно,в гости собирается, Лапки вверх,лапки вниз, Вымыл хвостик, На носочки подтянись. Вымыл ухо,вытер сухо. Лапки ставим на бочок. Скок-поскок,скок-поскок, На носочках скок-скок-скок, Зайка прыгнул на пенек. А затем вприсядку, В барабан он громко бьет, Чтоб не мерзли лапки. В чехарду играть зовет. Знакомство с буквой Й. -На что похожа буква Й. -Ну-ка,лайки,лайте дружно, Букву й запомнить нужно, Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая Наее плечах сидит! Работа в азбуке-тетради. -Чтение слогов. -Печатание слогов,слов,выполнение графического задания. -Составление предложения по схеме. Читают. Отвечают. Находят отличие, артикулируют. Играют. Играют. Выполняют движения, прогова- ривая слова Слушают. Работают в тетеради. Рефлексивно- коррегирующий -Дети с какой буквой мы познакомилсь? - На что похожа буква Й?Где чаще она встречается в начале,в середине,в конце слова? Отвечают. Ожидаемый результат: Знать: звук [й] и букву Й й Иметь: представление, что звук всегда мягкий. Уметь: читать слоги с изученной буквой,печатать буквы. | |
Просмотров: 1675 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|