Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Комплексное занятие с использованием мнемотехники. Темы: «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», «Портрет моего друга» -рисование. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье» (игровая деятельность); «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: интегративная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, восприятие музыкального произведения, социальная, продуктивная. Цели: • Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. • Учить детей строить отношения со сверстниками, уважительно и деликатно, в игровой форме, обучать детей нормам и правилам поведения. • Знакомство детей с мнемотаблицами к стихам о дружбе. Планируемые результаты: соблюдает правила норм поведения в группе, умеет общаться используя слова вежливости; формируется умение дружить, помогать друг другу, играть в совместные игры, умеет выражать в рисунке своё мнение, понимание мнемотаблиц. Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций между детьми, стихи о дружбе, аудиозапись песен В.Шайнского «Дружба крепкая», «Улыбка», надувной шар в форме сердца, мнемотаблицы к стихам о дружбе, бумага для рисования, фломастеры, карандаши цветные, пастель. Содержание организованной деятельности детей. 1. Вводное слово воспитателя. Ребята, я очень хочу чтобы вы были дружными, не ссорились, умели играть друг с другом и сегодня у нас будет – «Урок дружбы!». 2. Беседа с детьми о взаимоотношениях, рассматривание сюжетных картинок. Воспитатель: - Ребята, я вчера была в гостях в другом детском саду, и наблюдала за игрой ребят в группе, видела, как две девочки ссорились из-за куклы: одна говорит: «Я – мама и буду кормить куклу». Другая отвечает: «Нет, я – мама и буду эту дочку кормить! А ты возьми другую куклу». Они не сумели договориться и начали вырывать куклу друг у друга и в результате обе поссорились и расплакались. Воспитателю пришлось их успокаивать. Вопросы к детям: • Почему поссорились девочки? • Как им помериться? (ответы детей). Воспитатель: А вот послушайте другую историю, мальчики Ваня и Коля строили гараж для машин из кубиков, а Серёжа играл рядом. Когда Ваня и Коля уже почти всё построили, Серёжа встал, попятился назад и нечаянно разрушил постройку. Мальчики очень рассердились на него, накричали и запретили ему играть с ними рядом. Вопросы к детям: • Почему мальчики накричали на Серёжу? • Что почувствовал Серёжа? • Чтобы вы им посоветовали? • Как им помериться? • Случались ли с вами подобные истории? • Из-за чего вы ссорились? • Как вы померились? (Ответы детей). Обсуждение ситуаций возникших между детьми. Воспитатель: Ребята, я принесла вам сюжетные картинки (вывешиваю на магнитной доске, читаю пословицы: «Все силы отдай, а друга в беде выручай», «одному не под силу – зови товарищей»). Дети подбирают соответствующие картинки к каждой пословицы и находят выход из различных ситуаций. А вот послушайте стихотворение Е.Серова «Не хорошая история»: У ребят сегодня Рая отобрала самолёт, Медвежонка, попугая, паровоз и пароход… А ребята говорят: «Забирай хоть всё подряд, Обойдёмся мы без мишки, нам не нужен пароход. Поиграем в кошки-мышки: чур я – мышка, чур я – кот…» Все так весело играют, и хохочут, и шумят, А в углу у бедной Раи не идёт игра на лад… Не сдержала Рая слёз, Рая нос повесила, У неё игрушек – воз, а играть не весело! Вопросы к детям: • Почему так произошло? • Что можно делать вместе, а в одиночку не получится? (Ответы детей: не получиться в одиночку играть). Воспитатель: А для этого, что нужно? Дети: Дружить! Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть одну замечательную игру. У меня есть волшебный шарик с помощью которого мы все подружимся. 3. Игры с шариком. Игра: «Ласковые имена» Цель: Воспитатель просит детей вспомнить, какими ласковыми именами их называют родители дома. Дети встают в круг и передавая шарик друг другу перечисляют свои ласкательные имена. Игра: «Скажи другу комплимент» Цель: Дети стоят в круге, так чтобы видеть глаза друг друга, и передавая надувной шарик, говорят какое-нибудь ласковое слово или комплимент своему соседу. Воспитатель: После игр предлагает детям взяться крепко за руки и сказать, что у нас самая крепкая дружба. 4. Знакомство детей с мнемотаблицами о дружбе. Воспитатель: Предлагает детям послушать песню В.Шаинского «Дружба крепкая», затем читает стихи о дружбе: Очень жить на свете туго Без подруги или друга. Без тебя и твой щенок Не с терпимо одинок. Ни когда не стой на месте, А шагай с друзьями вместе, Кто в друзья не ошибётся, Ни когда не ушибётся Ну а если упадёт Снова встанет и пойдёт. У друга мягкая и тёплая ладошка, Погладим друга по руке немножко, Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, Ни ссориться, ни драться нам не надо! С.Рещикова Посмотри на эти лица С кем ты хочешь подружиться? Это Лидочка – дружок, Это Вася – огонёк, Это Сашенька – подружка, Это Аня – хохотушка, Это Светочка – краса, Катя – длинная коса, Людочка – смекалочка, Серёжа – выручалочка. Воспитатель: Какие все разные ребята в этом стихотворении. Для того чтобы лучше запомнить стихи о дружбе я хочу вам предложить рассмотреть таблицы к стихам о дружбе. Вот посмотрите как художник зарисовал стихотворение в виде таблицы, с помощью такой таблицы стихотворение рассказывать гораздо легче. Дети рассматриваю таблицы вместе с воспитателем. Анализ просмотра. 5. Рисование: «Портрет друга». Воспитатель предлагает детям по желанию в уголке творчества выбрать себе материал для рисования и нарисовать портрет своего друга или подруги. Включает песню В.Шаинского «Улыбка». Дети рисуют портреты. Индивидуальная беседа с детьми по рисунку. 6. Итог занятия. Рассматривание мнемотаблиц, предложить детям нарисовать свои мнемотаблицы о дружбе в не занятий; анализ детских рисунков, оформление выставки о дружбе. | |
Просмотров: 758 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|