Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Комплексное занятие с использованием мнемотехники.
Комплексное занятие с использованием мнемотехники.

Темы: «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», «Портрет моего друга» -рисование.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье» (игровая деятельность); «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: интегративная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, восприятие музыкального произведения, социальная, продуктивная.

Цели:
• Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
• Учить детей строить отношения со сверстниками, уважительно и деликатно, в игровой форме, обучать детей нормам и правилам поведения.
• Знакомство детей с мнемотаблицами к стихам о дружбе.

Планируемые результаты: соблюдает правила норм поведения в группе, умеет общаться используя слова вежливости; формируется умение дружить, помогать друг другу, играть в совместные игры, умеет выражать в рисунке своё мнение, понимание мнемотаблиц.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций между детьми, стихи о дружбе, аудиозапись песен В.Шайнского «Дружба крепкая», «Улыбка», надувной шар в форме сердца, мнемотаблицы к стихам о дружбе, бумага для рисования, фломастеры, карандаши цветные, пастель.

Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Ребята, я очень хочу чтобы вы были дружными, не ссорились, умели играть друг с другом и сегодня у нас будет – «Урок дружбы!».
2. Беседа с детьми о взаимоотношениях, рассматривание сюжетных картинок.
Воспитатель: - Ребята, я вчера была в гостях в другом детском саду, и наблюдала за игрой ребят в группе, видела, как две девочки ссорились из-за куклы: одна говорит: «Я – мама и буду кормить куклу». Другая отвечает: «Нет, я – мама и буду эту дочку кормить! А ты возьми другую куклу». Они не сумели договориться и начали вырывать куклу друг у друга и в результате обе поссорились и расплакались. Воспитателю пришлось их успокаивать.
Вопросы к детям:
• Почему поссорились девочки?
• Как им помериться? (ответы детей).
Воспитатель: А вот послушайте другую историю, мальчики Ваня и Коля строили гараж для машин из кубиков, а Серёжа играл рядом. Когда Ваня и Коля уже почти всё построили, Серёжа встал, попятился назад и нечаянно разрушил постройку. Мальчики очень рассердились на него, накричали и запретили ему играть с ними рядом.
Вопросы к детям:
• Почему мальчики накричали на Серёжу?
• Что почувствовал Серёжа?
• Чтобы вы им посоветовали?
• Как им помериться?
• Случались ли с вами подобные истории?
• Из-за чего вы ссорились?
• Как вы померились? (Ответы детей).
Обсуждение ситуаций возникших между детьми.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам сюжетные картинки (вывешиваю на магнитной доске, читаю пословицы: «Все силы отдай, а друга в беде выручай», «одному не под силу – зови товарищей»). Дети подбирают соответствующие картинки к каждой пословицы и находят выход из различных ситуаций. А вот послушайте стихотворение Е.Серова «Не хорошая история»:
У ребят сегодня Рая отобрала самолёт,
Медвежонка, попугая, паровоз и пароход…
А ребята говорят: «Забирай хоть всё подряд,
Обойдёмся мы без мишки, нам не нужен пароход.
Поиграем в кошки-мышки: чур я – мышка, чур я – кот…»
Все так весело играют, и хохочут, и шумят,
А в углу у бедной Раи не идёт игра на лад…
Не сдержала Рая слёз, Рая нос повесила,
У неё игрушек – воз, а играть не весело!
Вопросы к детям:
• Почему так произошло?
• Что можно делать вместе, а в одиночку не получится? (Ответы детей: не получиться в одиночку играть).
Воспитатель: А для этого, что нужно?
Дети: Дружить!
Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть одну замечательную игру. У меня есть волшебный шарик с помощью которого мы все подружимся.
3. Игры с шариком.
Игра: «Ласковые имена»
Цель: Воспитатель просит детей вспомнить, какими ласковыми именами их называют родители дома. Дети встают в круг и передавая шарик друг другу перечисляют свои ласкательные имена.
Игра: «Скажи другу комплимент»
Цель: Дети стоят в круге, так чтобы видеть глаза друг друга, и передавая надувной шарик, говорят какое-нибудь ласковое слово или комплимент своему соседу.
Воспитатель: После игр предлагает детям взяться крепко за руки и сказать, что у нас самая крепкая дружба.
4. Знакомство детей с мнемотаблицами о дружбе.
Воспитатель: Предлагает детям послушать песню В.Шаинского «Дружба крепкая», затем читает стихи о дружбе:
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга.
Без тебя и твой щенок
Не с терпимо одинок.

Ни когда не стой на месте,
А шагай с друзьями вместе,
Кто в друзья не ошибётся,
Ни когда не ушибётся
Ну а если упадёт
Снова встанет и пойдёт.

У друга мягкая и тёплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
С.Рещикова

Посмотри на эти лица
С кем ты хочешь подружиться?
Это Лидочка – дружок,
Это Вася – огонёк,
Это Сашенька – подружка,
Это Аня – хохотушка,
Это Светочка – краса,
Катя – длинная коса,
Людочка – смекалочка,
Серёжа – выручалочка.
Воспитатель: Какие все разные ребята в этом стихотворении. Для того чтобы лучше запомнить стихи о дружбе я хочу вам предложить рассмотреть таблицы к стихам о дружбе. Вот посмотрите как художник зарисовал стихотворение в виде таблицы, с помощью такой таблицы стихотворение рассказывать гораздо легче. Дети рассматриваю таблицы вместе с воспитателем. Анализ просмотра.
5. Рисование: «Портрет друга».
Воспитатель предлагает детям по желанию в уголке творчества выбрать себе материал для рисования и нарисовать портрет своего друга или подруги.
Включает песню В.Шаинского «Улыбка». Дети рисуют портреты. Индивидуальная беседа с детьми по рисунку.
6. Итог занятия.
Рассматривание мнемотаблиц, предложить детям нарисовать свои мнемотаблицы о дружбе в не занятий; анализ детских рисунков, оформление выставки о дружбе.
Категория: Дошколенок | Добавил: irarozhina-2013 (2015-02-06) | Автор: Рожина Ирина E
Просмотров: 310 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 1:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru