Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Комплексное занятие с использованием мнемотехники.
Комплексное занятие с использованием мнемотехники.

Темы: «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», «Портрет моего друга» -рисование.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье» (игровая деятельность); «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: интегративная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, восприятие музыкального произведения, социальная, продуктивная.

Цели:
• Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
• Учить детей строить отношения со сверстниками, уважительно и деликатно, в игровой форме, обучать детей нормам и правилам поведения.
• Знакомство детей с мнемотаблицами к стихам о дружбе.

Планируемые результаты: соблюдает правила норм поведения в группе, умеет общаться используя слова вежливости; формируется умение дружить, помогать друг другу, играть в совместные игры, умеет выражать в рисунке своё мнение, понимание мнемотаблиц.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций между детьми, стихи о дружбе, аудиозапись песен В.Шайнского «Дружба крепкая», «Улыбка», надувной шар в форме сердца, мнемотаблицы к стихам о дружбе, бумага для рисования, фломастеры, карандаши цветные, пастель.

Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Ребята, я очень хочу чтобы вы были дружными, не ссорились, умели играть друг с другом и сегодня у нас будет – «Урок дружбы!».
2. Беседа с детьми о взаимоотношениях, рассматривание сюжетных картинок.
Воспитатель: - Ребята, я вчера была в гостях в другом детском саду, и наблюдала за игрой ребят в группе, видела, как две девочки ссорились из-за куклы: одна говорит: «Я – мама и буду кормить куклу». Другая отвечает: «Нет, я – мама и буду эту дочку кормить! А ты возьми другую куклу». Они не сумели договориться и начали вырывать куклу друг у друга и в результате обе поссорились и расплакались. Воспитателю пришлось их успокаивать.
Вопросы к детям:
• Почему поссорились девочки?
• Как им помериться? (ответы детей).
Воспитатель: А вот послушайте другую историю, мальчики Ваня и Коля строили гараж для машин из кубиков, а Серёжа играл рядом. Когда Ваня и Коля уже почти всё построили, Серёжа встал, попятился назад и нечаянно разрушил постройку. Мальчики очень рассердились на него, накричали и запретили ему играть с ними рядом.
Вопросы к детям:
• Почему мальчики накричали на Серёжу?
• Что почувствовал Серёжа?
• Чтобы вы им посоветовали?
• Как им помериться?
• Случались ли с вами подобные истории?
• Из-за чего вы ссорились?
• Как вы померились? (Ответы детей).
Обсуждение ситуаций возникших между детьми.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам сюжетные картинки (вывешиваю на магнитной доске, читаю пословицы: «Все силы отдай, а друга в беде выручай», «одному не под силу – зови товарищей»). Дети подбирают соответствующие картинки к каждой пословицы и находят выход из различных ситуаций. А вот послушайте стихотворение Е.Серова «Не хорошая история»:
У ребят сегодня Рая отобрала самолёт,
Медвежонка, попугая, паровоз и пароход…
А ребята говорят: «Забирай хоть всё подряд,
Обойдёмся мы без мишки, нам не нужен пароход.
Поиграем в кошки-мышки: чур я – мышка, чур я – кот…»
Все так весело играют, и хохочут, и шумят,
А в углу у бедной Раи не идёт игра на лад…
Не сдержала Рая слёз, Рая нос повесила,
У неё игрушек – воз, а играть не весело!
Вопросы к детям:
• Почему так произошло?
• Что можно делать вместе, а в одиночку не получится? (Ответы детей: не получиться в одиночку играть).
Воспитатель: А для этого, что нужно?
Дети: Дружить!
Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть одну замечательную игру. У меня есть волшебный шарик с помощью которого мы все подружимся.
3. Игры с шариком.
Игра: «Ласковые имена»
Цель: Воспитатель просит детей вспомнить, какими ласковыми именами их называют родители дома. Дети встают в круг и передавая шарик друг другу перечисляют свои ласкательные имена.
Игра: «Скажи другу комплимент»
Цель: Дети стоят в круге, так чтобы видеть глаза друг друга, и передавая надувной шарик, говорят какое-нибудь ласковое слово или комплимент своему соседу.
Воспитатель: После игр предлагает детям взяться крепко за руки и сказать, что у нас самая крепкая дружба.
4. Знакомство детей с мнемотаблицами о дружбе.
Воспитатель: Предлагает детям послушать песню В.Шаинского «Дружба крепкая», затем читает стихи о дружбе:
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга.
Без тебя и твой щенок
Не с терпимо одинок.

Ни когда не стой на месте,
А шагай с друзьями вместе,
Кто в друзья не ошибётся,
Ни когда не ушибётся
Ну а если упадёт
Снова встанет и пойдёт.

У друга мягкая и тёплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
С.Рещикова

Посмотри на эти лица
С кем ты хочешь подружиться?
Это Лидочка – дружок,
Это Вася – огонёк,
Это Сашенька – подружка,
Это Аня – хохотушка,
Это Светочка – краса,
Катя – длинная коса,
Людочка – смекалочка,
Серёжа – выручалочка.
Воспитатель: Какие все разные ребята в этом стихотворении. Для того чтобы лучше запомнить стихи о дружбе я хочу вам предложить рассмотреть таблицы к стихам о дружбе. Вот посмотрите как художник зарисовал стихотворение в виде таблицы, с помощью такой таблицы стихотворение рассказывать гораздо легче. Дети рассматриваю таблицы вместе с воспитателем. Анализ просмотра.
5. Рисование: «Портрет друга».
Воспитатель предлагает детям по желанию в уголке творчества выбрать себе материал для рисования и нарисовать портрет своего друга или подруги.
Включает песню В.Шаинского «Улыбка». Дети рисуют портреты. Индивидуальная беседа с детьми по рисунку.
6. Итог занятия.
Рассматривание мнемотаблиц, предложить детям нарисовать свои мнемотаблицы о дружбе в не занятий; анализ детских рисунков, оформление выставки о дружбе.
Категория: Дошколенок | Добавил: irarozhina-2013 (2015-02-06) | Автор: Рожина Ирина E
Просмотров: 758 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 8:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru