Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое занятие
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Зеленый мир на подоконнике
Цель:
Формировать у детей интерес об овощах через интеграции образовательной области: познание, коммуникацию.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с полезными свойствами овощей и их значением для человека. Закрепить представление об овощах (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, чеснок, картофель, свекла), цвете овощей. Закрепить знание о месте произрастания.
Развивающие:
Развивать желание поддерживать диалог. Развивать умение различать и называть овощи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Материал:
Костюм зайчика, плоскостная картинка человека, муляж овощей, овощи (свекла, картофель, лук, чеснок, огурец, помидор, морковь), корзинка; горшочки по числу детей, фартуки, лопатки, луковицы.
Предварительная работа:
Беседа об овощах и витаминах, рассматривание иллюстраций об овощах, чтение русской народной сказки «Репка» «Вершки и корешки», стихотворения об овощах, труд в природном уголке.
Ход занятия:
Хороводная игра «Огород»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!

Дети остаются в кругу. В гости приходит зайчик, в руках его корзинка с овощами.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости решил зайти и подарки принести, а подарки не простые, а полезные. У меня огород созрел, и я решил вас угостить своим богатым урожаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у зайчика в корзинке? (Овощи)
Дети перечисляют овощи, которые находятся в корзинке: огурец, свекла, капуста, картофель, помидор, морковь, чеснок, лук.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно сказали - это овощи, а где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".
Физминутка:
В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку, - потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко, - присесть

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит плоскостная кукла.
-Ребята, скажите, чем богаты овощи? (витаминами)
-Правильно, в овощах очень много витаминов, благодаря которым мы не болеем весь год.
-Давайте, с вами определим, для чего полезны овощи.
-Чем полезна морковь? (Она полезна для глаз)
-Правильно, если много кушать морковь, наши глазки всегда будут хорошо видеть.
-Давайте положим морковь возле глазок куклы.
-Чем полезна капуста? (Капуста полезна для головы)
-Если кушать капусту, у нас никогда не будет болеть голова?
-Положим капусту возле головы куклы.
-Чем полезна свекла? (Свекла полезна для живота)
-Если кушать свеклу, у нас никогда не будет болеть животик.
-Положим свеклу возле животика куклы.
-Ребята, а что за овощ, который полезен для всего организма человека, который борется со всеми микробами? (Лук)
-Правильно, если кушать лук, то мы не будем болеть зимой. Про лук еще говорят: «Лук, от семи недуг»
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
……………………….
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Зайчик: У меня в корзинке всего одна головка лука, на всех детей не хватит, как же быть?
Воспитатель: Ребята, не стоит огорчаться, есть выход. Огород может быть не только на улице. Есть такой волшебный огород, за которым можно ухаживать зимой. Давайте все вместе создадим такой волшебный огород. Чтобы у каждого был такой волшебный овощ от всех недуг!
Посадили мы на грядке лука целых три десятка.
Были луковки так мелки, поместились все в тарелке.
Урожай пришли копать: лук наш вырос – не узнать!
Уж тарелка им мала, не хватает и ведра!
Воспитатель показывает детям большую головку лука, совместно с детьми обследуют ее, какой формы, какого цвета луковица, где находится корешок, где будут молодые побеги.
-Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы посадить лук? (семена)
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает, подсказывает.
-Правильно, семена. Посмотрите, у вас лежат семена, возьмите только семечко лука.
Дети из предложенного варианта (чеснок, картошина, луковица) выбирают семя луковицы.
Повторят, где находятся корешки, и где прорастаю молодые побеги.
-Ребята, посмотрите, в горшочке земля какая? (теплая)
-Правильно, если земля будет холодная, лук не вырастет.
-Посмотрите в окошко, какая на улице погода? (холодая, лежит снег)
-Земля на улице тоже холодная, поэтому ничего не растет, а на нашем волшебном огороде земля теплая, поэтому мы вырастим хороший урожай!
Совместно с мамочками сажают лук.
Воспитатель помечает каждый горшочек с луком, что бы дети наблюдали за ростом своего лучка. Убирает коробку с горшочками на подоконник.
Там, на грядке у беседки,
Вырос лук - большой и крепкий!
Знаем мы уже давно,
Что поплачем от него.
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук -
Для здоровья первый друг!
Какие ребята вы молодцы, какой красивый волшебный огород на нашем подоконнике появился. Благодаря вашей дружбе и сплоченности вы хорошо поработали.
«Без хорошего труда нет плода»
«Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться»
Категория: Дошколенок | Добавил: verovanie (2015-02-06) | Автор: Вера E
Просмотров: 629 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 4:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru