Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое занятие
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Зеленый мир на подоконнике
Цель:
Формировать у детей интерес об овощах через интеграции образовательной области: познание, коммуникацию.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с полезными свойствами овощей и их значением для человека. Закрепить представление об овощах (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, чеснок, картофель, свекла), цвете овощей. Закрепить знание о месте произрастания.
Развивающие:
Развивать желание поддерживать диалог. Развивать умение различать и называть овощи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Материал:
Костюм зайчика, плоскостная картинка человека, муляж овощей, овощи (свекла, картофель, лук, чеснок, огурец, помидор, морковь), корзинка; горшочки по числу детей, фартуки, лопатки, луковицы.
Предварительная работа:
Беседа об овощах и витаминах, рассматривание иллюстраций об овощах, чтение русской народной сказки «Репка» «Вершки и корешки», стихотворения об овощах, труд в природном уголке.
Ход занятия:
Хороводная игра «Огород»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!

Дети остаются в кругу. В гости приходит зайчик, в руках его корзинка с овощами.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости решил зайти и подарки принести, а подарки не простые, а полезные. У меня огород созрел, и я решил вас угостить своим богатым урожаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у зайчика в корзинке? (Овощи)
Дети перечисляют овощи, которые находятся в корзинке: огурец, свекла, капуста, картофель, помидор, морковь, чеснок, лук.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно сказали - это овощи, а где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".
Физминутка:
В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку, - потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко, - присесть

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит плоскостная кукла.
-Ребята, скажите, чем богаты овощи? (витаминами)
-Правильно, в овощах очень много витаминов, благодаря которым мы не болеем весь год.
-Давайте, с вами определим, для чего полезны овощи.
-Чем полезна морковь? (Она полезна для глаз)
-Правильно, если много кушать морковь, наши глазки всегда будут хорошо видеть.
-Давайте положим морковь возле глазок куклы.
-Чем полезна капуста? (Капуста полезна для головы)
-Если кушать капусту, у нас никогда не будет болеть голова?
-Положим капусту возле головы куклы.
-Чем полезна свекла? (Свекла полезна для живота)
-Если кушать свеклу, у нас никогда не будет болеть животик.
-Положим свеклу возле животика куклы.
-Ребята, а что за овощ, который полезен для всего организма человека, который борется со всеми микробами? (Лук)
-Правильно, если кушать лук, то мы не будем болеть зимой. Про лук еще говорят: «Лук, от семи недуг»
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
……………………….
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Зайчик: У меня в корзинке всего одна головка лука, на всех детей не хватит, как же быть?
Воспитатель: Ребята, не стоит огорчаться, есть выход. Огород может быть не только на улице. Есть такой волшебный огород, за которым можно ухаживать зимой. Давайте все вместе создадим такой волшебный огород. Чтобы у каждого был такой волшебный овощ от всех недуг!
Посадили мы на грядке лука целых три десятка.
Были луковки так мелки, поместились все в тарелке.
Урожай пришли копать: лук наш вырос – не узнать!
Уж тарелка им мала, не хватает и ведра!
Воспитатель показывает детям большую головку лука, совместно с детьми обследуют ее, какой формы, какого цвета луковица, где находится корешок, где будут молодые побеги.
-Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы посадить лук? (семена)
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает, подсказывает.
-Правильно, семена. Посмотрите, у вас лежат семена, возьмите только семечко лука.
Дети из предложенного варианта (чеснок, картошина, луковица) выбирают семя луковицы.
Повторят, где находятся корешки, и где прорастаю молодые побеги.
-Ребята, посмотрите, в горшочке земля какая? (теплая)
-Правильно, если земля будет холодная, лук не вырастет.
-Посмотрите в окошко, какая на улице погода? (холодая, лежит снег)
-Земля на улице тоже холодная, поэтому ничего не растет, а на нашем волшебном огороде земля теплая, поэтому мы вырастим хороший урожай!
Совместно с мамочками сажают лук.
Воспитатель помечает каждый горшочек с луком, что бы дети наблюдали за ростом своего лучка. Убирает коробку с горшочками на подоконник.
Там, на грядке у беседки,
Вырос лук - большой и крепкий!
Знаем мы уже давно,
Что поплачем от него.
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук -
Для здоровья первый друг!
Какие ребята вы молодцы, какой красивый волшебный огород на нашем подоконнике появился. Благодаря вашей дружбе и сплоченности вы хорошо поработали.
«Без хорошего труда нет плода»
«Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться»
Категория: Дошколенок | Добавил: verovanie (2015-02-06) | Автор: Вера E
Просмотров: 258 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-04-28, 3:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1513]
Школьный психолог [519]
История [736]
Опыт [497]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [232]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [254]
Английский язык [808]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1179]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1804]
Краеведение [93]
Начальная школа [4008]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1572]
Особые дети [280]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1195]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [402]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru