Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Зеленый мир на подоконнике Цель: Формировать у детей интерес об овощах через интеграции образовательной области: познание, коммуникацию. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с полезными свойствами овощей и их значением для человека. Закрепить представление об овощах (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, чеснок, картофель, свекла), цвете овощей. Закрепить знание о месте произрастания. Развивающие: Развивать желание поддерживать диалог. Развивать умение различать и называть овощи. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции. Материал: Костюм зайчика, плоскостная картинка человека, муляж овощей, овощи (свекла, картофель, лук, чеснок, огурец, помидор, морковь), корзинка; горшочки по числу детей, фартуки, лопатки, луковицы. Предварительная работа: Беседа об овощах и витаминах, рассматривание иллюстраций об овощах, чтение русской народной сказки «Репка» «Вершки и корешки», стихотворения об овощах, труд в природном уголке. Ход занятия: Хороводная игра «Огород» Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород. Там своя морковь растет Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза) Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют: Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород, там зеленый лук растет Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют: Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород и капуста там растет Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас грузовик, он не мал и не велик. Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши А потом не зевай, увози наш урожай! Дети остаются в кругу. В гости приходит зайчик, в руках его корзинка с овощами. Зайчик: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости решил зайти и подарки принести, а подарки не простые, а полезные. У меня огород созрел, и я решил вас угостить своим богатым урожаем. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у зайчика в корзинке? (Овощи) Дети перечисляют овощи, которые находятся в корзинке: огурец, свекла, капуста, картофель, помидор, морковь, чеснок, лук. Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно сказали - это овощи, а где растут овощи? Дети: На огороде. Воспитатель зачитывает стихотворение: Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут". Физминутка: В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад Лук зеленый на ветру делает зарядку, - потягивание вверх; На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте; Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко, - присесть Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит плоскостная кукла. -Ребята, скажите, чем богаты овощи? (витаминами) -Правильно, в овощах очень много витаминов, благодаря которым мы не болеем весь год. -Давайте, с вами определим, для чего полезны овощи. -Чем полезна морковь? (Она полезна для глаз) -Правильно, если много кушать морковь, наши глазки всегда будут хорошо видеть. -Давайте положим морковь возле глазок куклы. -Чем полезна капуста? (Капуста полезна для головы) -Если кушать капусту, у нас никогда не будет болеть голова? -Положим капусту возле головы куклы. -Чем полезна свекла? (Свекла полезна для живота) -Если кушать свеклу, у нас никогда не будет болеть животик. -Положим свеклу возле животика куклы. -Ребята, а что за овощ, который полезен для всего организма человека, который борется со всеми микробами? (Лук) -Правильно, если кушать лук, то мы не будем болеть зимой. Про лук еще говорят: «Лук, от семи недуг» У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это - вкусный и полезный, Желто - золотистый лук! ………………………. Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать!? Пальчиковая игра «Овощи» У девочки Ариночки Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой») Вот пузатый кабачок, Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко. Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого) Вот Арина — молодец. (Показать большой палец) Зайчик: У меня в корзинке всего одна головка лука, на всех детей не хватит, как же быть? Воспитатель: Ребята, не стоит огорчаться, есть выход. Огород может быть не только на улице. Есть такой волшебный огород, за которым можно ухаживать зимой. Давайте все вместе создадим такой волшебный огород. Чтобы у каждого был такой волшебный овощ от всех недуг! Посадили мы на грядке лука целых три десятка. Были луковки так мелки, поместились все в тарелке. Урожай пришли копать: лук наш вырос – не узнать! Уж тарелка им мала, не хватает и ведра! Воспитатель показывает детям большую головку лука, совместно с детьми обследуют ее, какой формы, какого цвета луковица, где находится корешок, где будут молодые побеги. -Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы посадить лук? (семена) Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает, подсказывает. -Правильно, семена. Посмотрите, у вас лежат семена, возьмите только семечко лука. Дети из предложенного варианта (чеснок, картошина, луковица) выбирают семя луковицы. Повторят, где находятся корешки, и где прорастаю молодые побеги. -Ребята, посмотрите, в горшочке земля какая? (теплая) -Правильно, если земля будет холодная, лук не вырастет. -Посмотрите в окошко, какая на улице погода? (холодая, лежит снег) -Земля на улице тоже холодная, поэтому ничего не растет, а на нашем волшебном огороде земля теплая, поэтому мы вырастим хороший урожай! Совместно с мамочками сажают лук. Воспитатель помечает каждый горшочек с луком, что бы дети наблюдали за ростом своего лучка. Убирает коробку с горшочками на подоконник. Там, на грядке у беседки, Вырос лук - большой и крепкий! Знаем мы уже давно, Что поплачем от него. Но как любим мы с друзьями Лук, поджаренный с грибами! С макаронами, в котлете Или в свежем винегрете! В общем, мы, когда едим, Очень часто дружим с ним. Потому что этот лук - Для здоровья первый друг! Какие ребята вы молодцы, какой красивый волшебный огород на нашем подоконнике появился. Благодаря вашей дружбе и сплоченности вы хорошо поработали. «Без хорошего труда нет плода» «Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться» | |
Просмотров: 629 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|