Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
«Как организовать работу в детском саду летом» Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим определяется основная её цель и направление. Важно полностью использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы каждый ребёнок отдохнул и закалился. Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада. Заранее проводятся необходимые работы по подготовке участка и помещений, оборудования, игрушек и пособий, необходимых для разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание их на воздухе. План летней работы во всех деталях обсуждается в коллективе, при этом определяется роль каждого работника в его выполнении. Очень важно при подготовке к лету провести необходимую работу с родителями. Главное в подготовительный период – вооружить педагогов знаниями, необходимыми им для полноценной воспитательной работы с детьми. С воспитателями следует провести консультации, мастер-классы, семинары на которых они получат знания и умения, необходимые для проведения летом утренней гимнастики, подвижных игр и физкультурных занятий на воздухе. В методическом кабинете необходимо хорошо подобрать справочную и методическую литературу, художественную для чтения детям, иллюстрированный материал, игрушки и пособия для занятий, практический материал для развлечений. Дети чувствительны ко всяким переменам, а лето внесёт ряд перемен в условия жизни детей. Поэтому надо сделать незаметным для них этот переход. Воспитатель старается вызвать у детей радостное ожидание того нового, интересного, что ждет их летом. Дети с большим интересом и энтузиазмом участвуют в подготовке необходимых вещей для летних игр и занятий . Для укрепления здоровья детей очень важно поддерживать у них в течение всего летнего периода бодрый жизненный тонус, стремление и интерес к деятельности, уверенность в своих силах и возможностях, чувство удовольствия. Педагоги детского сада должны помнить, что бодрыми и активными бывают дети, если жизнь их налажена, если созданы условия для разнообразной деятельности и воспитательная работа с ними содержательна. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Всякое бездействие дезорганизует детей, расслабляет их организм, порождает тоску, скуку, апатию. Летом все виды детской деятельности планируются на свежем воздухе. Продолжается планомерная и систематическая работа по всем разделам ГОСО и каждому отводится место и время в распорядке дня. Игра также остаётся главной формой организации детей, многообразнее становится трудовая деятельность. Многие спрашивают: нужны ли летом занятия с детьми? Как их проводить? Какие занятия надо проводить? В течение долгого летнего дня дети нуждаются в том, чтобы их объединили для коллективных занятий, иначе они устают и излишне возбуждаются. Поэтому занятия проводятся ежедневно (по одному в каждой возрастной группе). Продолжительность их и время проведения предусмотрены режимом дня. Кроме занятий с коллективом детей, проводятся занятия с небольшими группами и индивидуальными. Занятия рекомендуется летом распределять в течение недели по отдельным разделсм программы примерно так. 1. Ознакомление с окружающим миром, экология - 1 занятие 2. Развитие речи – 1 занятие 3. Лепка\аппликация – 1 занятие 9чередуются) 4. Рисование – 1 занятие 5. Физкультура – 1 занятие 6. Музыкальное – 1 занятие Особое значение приобретает работа по физическому воспитанию детей летом. Этот сезон справедливо рассматривается как наиболее благоприятный для укрепления здоровья и физического развития детей. Гимнастика, подвижные игры, спортивные развлечения – эти важнейшие средства физического воспитания используются летом особенно широко во всех группах летом создаются наиболее благоприятные условия для улучшения качества основных движений: умели мягко приземляться при прыжке, легко и ритмично бегать, принять правильную позу при метании вдаль и т.д. Содержание и формы работы с детьми по развитию движений определены ГОСО для каждой возрастной группы. Воспитатели проводят проверку уровня развития движений у детей – это позволяют им установить. Какими движениями дети успели овладеть за учебный период, что усвоено ими недостаточно и требует повторения и закрепления в летнее время. Утренняя гимнастика летом во всех группах проводится на воздухе в одежде, соответствующей погоде. При подборе упражнений соблюдается принцип постепенного перехода от простых к более сложных. В план утренней гимнастики включаются упражнения. Хорошо знакомые детям, а также корригирующего характера. Большое значение имеет методика проведения занятий. Физиологическая нагрузка определяется в зависимости от предшествующей работы с детьми, от их физической подготовленности. В прохладные дни занятия проходят в более быстром темпе, в жаркие дни – в более медленном. Для занятий оборудуется тенистая площадка. Характерная особенность занятий с детьми летом – это возможность и целесообразность проведения их не только на специальной площадке, но и в парке (лесу), на поляне, на лужайке. Большое разнообразие вносит в занятие использование использование в качестве пособий шишек, веточек и других даров природы. Также ежедневно проводятся подвижные игры с правилами, в которые вовлекается вся группа детей. Среди них – игры знакомые детям и новые, которые по своему содержанию и правилам более соответствуют особенностям летнего сезона. При выборе игр и их планирования следует помнить, что они служат не только средством развития движений, но и средством всестороннего развития детей. На участке каждой группы должны быть достаточно игрушек и пособий, способствующих самостоятельным упражнениям детей в разнообразных движениях. В распоряжение детей предоставляются каталочки, пропеллеры, разноцветные шары, которые прокатываются в воротики, вожжи, мячи. Заборчик используется для упражнений в лазанье, лесенка с набором досок разной ширины служит прекрасным пособием для полезных упражнений в равновесии, в хождении по ступенькам. В прыжках в глубину. Большую пользу приносят детям такие игры, как кегли, городки, серсо, кольцеброс, бильбоке, катание обручей, прокатывание шаров. Широко используются забавные игр-аттракционы «Накорми лошадку», «Сбей колпак», «Кто больше» и др. Летом в детском саду проводятся интересные спортивные развлечения: езда на велосипедах, самокатах, езда на роликовых коньках, катание на качелях, - все они доставляют большую радость и воспитывают интерес к спорту. Используемая литература: С.Я. Файнштейн «Детский сад летом» Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Т. И. Осокина, А. Е. Тимофеева «Гимнастика в детском саду» | |
Просмотров: 1884 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|