Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Как организовать работу с детьми в детском саду летом"
«Как организовать работу в детском саду летом»
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим определяется основная её цель и направление. Важно полностью использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы каждый ребёнок отдохнул и закалился.
Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада. Заранее проводятся необходимые работы по подготовке участка и помещений, оборудования, игрушек и пособий, необходимых для разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание их на воздухе.
План летней работы во всех деталях обсуждается в коллективе, при этом определяется роль каждого работника в его выполнении. Очень важно при подготовке к лету провести необходимую работу с родителями.
Главное в подготовительный период – вооружить педагогов знаниями, необходимыми им для полноценной воспитательной работы с детьми. С воспитателями следует провести консультации, мастер-классы, семинары на которых они получат знания и умения, необходимые для проведения летом утренней гимнастики, подвижных игр и физкультурных занятий на воздухе.
В методическом кабинете необходимо хорошо подобрать справочную и методическую литературу, художественную для чтения детям, иллюстрированный материал, игрушки и пособия для занятий, практический материал для развлечений.
Дети чувствительны ко всяким переменам, а лето внесёт ряд перемен в условия жизни детей. Поэтому надо сделать незаметным для них этот переход. Воспитатель старается вызвать у детей радостное ожидание того нового, интересного, что ждет их летом.
Дети с большим интересом и энтузиазмом участвуют в подготовке необходимых вещей для летних игр и занятий .
Для укрепления здоровья детей очень важно поддерживать у них в течение всего летнего периода бодрый жизненный тонус, стремление и интерес к деятельности, уверенность в своих силах и возможностях, чувство удовольствия. Педагоги детского сада должны помнить, что бодрыми и активными бывают дети, если жизнь их налажена, если созданы условия для разнообразной деятельности и воспитательная работа с ними содержательна. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Всякое бездействие дезорганизует детей, расслабляет их организм, порождает тоску, скуку, апатию.
Летом все виды детской деятельности планируются на свежем воздухе. Продолжается планомерная и систематическая работа по всем разделам ГОСО и каждому отводится место и время в распорядке дня. Игра также остаётся главной формой организации детей, многообразнее становится трудовая деятельность.
Многие спрашивают: нужны ли летом занятия с детьми? Как их проводить? Какие занятия надо проводить? В течение долгого летнего дня дети нуждаются в том, чтобы их объединили для коллективных занятий, иначе они устают и излишне возбуждаются. Поэтому занятия проводятся ежедневно (по одному в каждой возрастной группе). Продолжительность их и время проведения предусмотрены режимом дня. Кроме занятий с коллективом детей, проводятся занятия с небольшими группами и индивидуальными.
Занятия рекомендуется летом распределять в течение недели по отдельным разделсм программы примерно так.
1. Ознакомление с окружающим миром, экология - 1 занятие
2. Развитие речи – 1 занятие
3. Лепка\аппликация – 1 занятие 9чередуются)
4. Рисование – 1 занятие
5. Физкультура – 1 занятие
6. Музыкальное – 1 занятие
Особое значение приобретает работа по физическому воспитанию детей летом. Этот сезон справедливо рассматривается как наиболее благоприятный для укрепления здоровья и физического развития детей.
Гимнастика, подвижные игры, спортивные развлечения – эти важнейшие средства физического воспитания используются летом особенно широко во всех группах летом создаются наиболее благоприятные условия для улучшения качества основных движений: умели мягко приземляться при прыжке, легко и ритмично бегать, принять правильную позу при метании вдаль и т.д.
Содержание и формы работы с детьми по развитию движений определены ГОСО для каждой возрастной группы. Воспитатели проводят проверку уровня развития движений у детей – это позволяют им установить. Какими движениями дети успели овладеть за учебный период, что усвоено ими недостаточно и требует повторения и закрепления в летнее время.
Утренняя гимнастика летом во всех группах проводится на воздухе в одежде, соответствующей погоде. При подборе упражнений соблюдается принцип постепенного перехода от простых к более сложных. В план утренней гимнастики включаются упражнения. Хорошо знакомые детям, а также корригирующего характера.
Большое значение имеет методика проведения занятий. Физиологическая нагрузка определяется в зависимости от предшествующей работы с детьми, от их физической подготовленности. В прохладные дни занятия проходят в более быстром темпе, в жаркие дни – в более медленном. Для занятий оборудуется тенистая площадка.
Характерная особенность занятий с детьми летом – это возможность и целесообразность проведения их не только на специальной площадке, но и в парке (лесу), на поляне, на лужайке. Большое разнообразие вносит в занятие использование использование в качестве пособий шишек, веточек и других даров природы.
Также ежедневно проводятся подвижные игры с правилами, в которые вовлекается вся группа детей. Среди них – игры знакомые детям и новые, которые по своему содержанию и правилам более соответствуют особенностям летнего сезона. При выборе игр и их планирования следует помнить, что они служат не только средством развития движений, но и средством всестороннего развития детей.
На участке каждой группы должны быть достаточно игрушек и пособий, способствующих самостоятельным упражнениям детей в разнообразных движениях. В распоряжение детей предоставляются каталочки, пропеллеры, разноцветные шары, которые прокатываются в воротики, вожжи, мячи. Заборчик используется для упражнений в лазанье, лесенка с набором досок разной ширины служит прекрасным пособием для полезных упражнений в равновесии, в хождении по ступенькам. В прыжках в глубину.
Большую пользу приносят детям такие игры, как кегли, городки, серсо, кольцеброс, бильбоке, катание обручей, прокатывание шаров. Широко используются забавные игр-аттракционы «Накорми лошадку», «Сбей колпак», «Кто больше» и др.
Летом в детском саду проводятся интересные спортивные развлечения: езда на велосипедах, самокатах, езда на роликовых коньках, катание на качелях, - все они доставляют большую радость и воспитывают интерес к спорту.
Используемая литература:
С.Я. Файнштейн «Детский сад летом»
Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
Т. И. Осокина, А. Е. Тимофеева «Гимнастика в детском саду»
Категория: Дошколенок | Добавил: Эльвира5120 (2015-02-11) | Автор: Эльвира E
Просмотров: 858 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 1:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [204]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1760]
Краеведение [92]
Начальная школа [3899]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [349]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1475]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [99]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru