Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Как организовать работу с детьми в детском саду летом"
«Как организовать работу в детском саду летом»
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим определяется основная её цель и направление. Важно полностью использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы каждый ребёнок отдохнул и закалился.
Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада. Заранее проводятся необходимые работы по подготовке участка и помещений, оборудования, игрушек и пособий, необходимых для разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание их на воздухе.
План летней работы во всех деталях обсуждается в коллективе, при этом определяется роль каждого работника в его выполнении. Очень важно при подготовке к лету провести необходимую работу с родителями.
Главное в подготовительный период – вооружить педагогов знаниями, необходимыми им для полноценной воспитательной работы с детьми. С воспитателями следует провести консультации, мастер-классы, семинары на которых они получат знания и умения, необходимые для проведения летом утренней гимнастики, подвижных игр и физкультурных занятий на воздухе.
В методическом кабинете необходимо хорошо подобрать справочную и методическую литературу, художественную для чтения детям, иллюстрированный материал, игрушки и пособия для занятий, практический материал для развлечений.
Дети чувствительны ко всяким переменам, а лето внесёт ряд перемен в условия жизни детей. Поэтому надо сделать незаметным для них этот переход. Воспитатель старается вызвать у детей радостное ожидание того нового, интересного, что ждет их летом.
Дети с большим интересом и энтузиазмом участвуют в подготовке необходимых вещей для летних игр и занятий .
Для укрепления здоровья детей очень важно поддерживать у них в течение всего летнего периода бодрый жизненный тонус, стремление и интерес к деятельности, уверенность в своих силах и возможностях, чувство удовольствия. Педагоги детского сада должны помнить, что бодрыми и активными бывают дети, если жизнь их налажена, если созданы условия для разнообразной деятельности и воспитательная работа с ними содержательна. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Всякое бездействие дезорганизует детей, расслабляет их организм, порождает тоску, скуку, апатию.
Летом все виды детской деятельности планируются на свежем воздухе. Продолжается планомерная и систематическая работа по всем разделам ГОСО и каждому отводится место и время в распорядке дня. Игра также остаётся главной формой организации детей, многообразнее становится трудовая деятельность.
Многие спрашивают: нужны ли летом занятия с детьми? Как их проводить? Какие занятия надо проводить? В течение долгого летнего дня дети нуждаются в том, чтобы их объединили для коллективных занятий, иначе они устают и излишне возбуждаются. Поэтому занятия проводятся ежедневно (по одному в каждой возрастной группе). Продолжительность их и время проведения предусмотрены режимом дня. Кроме занятий с коллективом детей, проводятся занятия с небольшими группами и индивидуальными.
Занятия рекомендуется летом распределять в течение недели по отдельным разделсм программы примерно так.
1. Ознакомление с окружающим миром, экология - 1 занятие
2. Развитие речи – 1 занятие
3. Лепка\аппликация – 1 занятие 9чередуются)
4. Рисование – 1 занятие
5. Физкультура – 1 занятие
6. Музыкальное – 1 занятие
Особое значение приобретает работа по физическому воспитанию детей летом. Этот сезон справедливо рассматривается как наиболее благоприятный для укрепления здоровья и физического развития детей.
Гимнастика, подвижные игры, спортивные развлечения – эти важнейшие средства физического воспитания используются летом особенно широко во всех группах летом создаются наиболее благоприятные условия для улучшения качества основных движений: умели мягко приземляться при прыжке, легко и ритмично бегать, принять правильную позу при метании вдаль и т.д.
Содержание и формы работы с детьми по развитию движений определены ГОСО для каждой возрастной группы. Воспитатели проводят проверку уровня развития движений у детей – это позволяют им установить. Какими движениями дети успели овладеть за учебный период, что усвоено ими недостаточно и требует повторения и закрепления в летнее время.
Утренняя гимнастика летом во всех группах проводится на воздухе в одежде, соответствующей погоде. При подборе упражнений соблюдается принцип постепенного перехода от простых к более сложных. В план утренней гимнастики включаются упражнения. Хорошо знакомые детям, а также корригирующего характера.
Большое значение имеет методика проведения занятий. Физиологическая нагрузка определяется в зависимости от предшествующей работы с детьми, от их физической подготовленности. В прохладные дни занятия проходят в более быстром темпе, в жаркие дни – в более медленном. Для занятий оборудуется тенистая площадка.
Характерная особенность занятий с детьми летом – это возможность и целесообразность проведения их не только на специальной площадке, но и в парке (лесу), на поляне, на лужайке. Большое разнообразие вносит в занятие использование использование в качестве пособий шишек, веточек и других даров природы.
Также ежедневно проводятся подвижные игры с правилами, в которые вовлекается вся группа детей. Среди них – игры знакомые детям и новые, которые по своему содержанию и правилам более соответствуют особенностям летнего сезона. При выборе игр и их планирования следует помнить, что они служат не только средством развития движений, но и средством всестороннего развития детей.
На участке каждой группы должны быть достаточно игрушек и пособий, способствующих самостоятельным упражнениям детей в разнообразных движениях. В распоряжение детей предоставляются каталочки, пропеллеры, разноцветные шары, которые прокатываются в воротики, вожжи, мячи. Заборчик используется для упражнений в лазанье, лесенка с набором досок разной ширины служит прекрасным пособием для полезных упражнений в равновесии, в хождении по ступенькам. В прыжках в глубину.
Большую пользу приносят детям такие игры, как кегли, городки, серсо, кольцеброс, бильбоке, катание обручей, прокатывание шаров. Широко используются забавные игр-аттракционы «Накорми лошадку», «Сбей колпак», «Кто больше» и др.
Летом в детском саду проводятся интересные спортивные развлечения: езда на велосипедах, самокатах, езда на роликовых коньках, катание на качелях, - все они доставляют большую радость и воспитывают интерес к спорту.
Используемая литература:
С.Я. Файнштейн «Детский сад летом»
Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
Т. И. Осокина, А. Е. Тимофеева «Гимнастика в детском саду»
Категория: Дошколенок | Добавил: Эльвира5120 (2015-02-11) | Автор: Эльвира E
Просмотров: 1884 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 1:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru