Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект организованной учебной деятельности по аппликации «Грибное царство» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Щепалина Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории КГУ «Специальный детский сад «Бөбек» для детей с ограниченными возможностями в развитии», г. Абай Білім беру саласы: Шығармашылық Образовательная область: Творчество Бөлімі /Раздел: Жапсыру - Аппликация Тақырыбы /Тема: «Грибное царство» Бағдарламалық мазмұн /Программное содержание: познакомить детей с грибами, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных; Білімділік /Образовательная задача: познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации; развить мелкую моторику. Түзету- дамытушылық / Коррекционно- развивающая задача: активизировать словарный запас детей. Тәрбиелік /Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность. Сөздік жұмыс /Словарь: съедобные, ядовитые, гриб, боровик, подосиновик, подберёзовик, опята, мухомор, бледная поганка. Көрнекі құралдар /Оборудование: тонированная бумага, простой карандаш, кисточка, клей, клеёнка, салфетка, нарезанные шерстяные нитки (белого, коричневого, зеленого цвета) ;картинки для рассматривания, магнитофонная запись. Билингвальді компонент: :улы –ядовитые, гриб- саңырауқұлақ, бледная поганка - боз сұқсыр. Мотивациялық - қозғаушылық / Мотивационно –побудительный этап Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Приглашает детей в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес. Ұйымдастыру шылық - іздестіру/ Организационно – поисковый этап Воспитатель: - Вот мы сказали лету: "До свидания", а сейчас говорим "Здравствуй, осень". - Какие признаки осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; птицы улетают на юг; насекомые прячутся и засыпают; животные готовятся к зиме). Предлагает детям отправиться в царство грибов. Физминутка: В лес отправимся гулять Будем весело шагать, По тропиночке пойдем Друг за дружкой все гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке, вместе весело шагаем. Вопросы к детям: - Ребята, какие бывают грибы? -Какие грибы относятся к съедобным? - А вот и первый гриб (показывает картинку), он хочет загадать вам загадку: Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой (боровик). - Верно, это его величество боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом, потому что он после сушки не меняет своего цвета, как остальные грибы. - А вот и другой гриб. Я в красной шапочке расту Среди корней сосновых, Меня узнаешь за версту Зовусь я (Подосиновик). - Почему же его так называют? (он чаще всего растет под осиной. Это съедобный гриб. У него прямая ножка и круглая, ровная шляпка. Еще его можно встретить в лесу, в котором растет береза, дуб и сосна). - Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку (показывает картинку). Не скрою, не белый я братцы попроще. Расту я обычно в березовой роще (подберезовик). - Иногда его ещё путают с подосиновиком, потому что они между собой, очень похожи. Но все же их можно отличить. На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым. - А вот целая семейка грибов: Нет дружней, чем эти Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята). - Правильно, опята растут на пеньках и сваленных деревьях. -Ребята, о каких грибах, мы сейчас с вами говорили? (съедобные) -А какие грибы растут еще в лесу? Кто- то важный, на беленькой ножке Он в красной шапочке, На шляпке горошки? (мухомор) - Мухомор называют так, потому что мухи его боятся и падают замертво от него. -А какие еще ядовитые грибы вы знаете? - А теперь нам пора отправляться дальше в путешествие. Физминутка: (звучит музыка пение птиц) Мы входили с вами в лес Сколько здесь вокруг чудес? Посмотрели вправо, влево Наклонились и присели Заниматься тихо сели. Предлагает сделать гриб Боровик необычным способом, с помощью ниток. Показывает детям образец и рассказывает, как сделать. Дети готовят свои рабочие места. Самостоятельная работа. (Звучит музыка шум леса, журчание ручейков и пение птиц). Рефлексивті-түзетушілік / Рефлексивно-корригирующий этап Рассматривают и анализируют выполненные работы. Делятся впечатлениями о том, что нового узнали, чему научились. Воспитатель: -Ребята, наше путешествие на сегодня заканчивается. Вам оно понравилось? - Почему? Мы будем и дальше с вами путешествовать, добывая все новые знания. Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат: Білу керек: / Знать: - грибы, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных; Болу керек: / Иметь: - представление по внешним признакам о ядовитых и съедобных грибах; Жасай білу керек: / Уметь: - выполнять нетрадиционным способом выполнения аппликации. | |
Просмотров: 717 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|