Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект организованной учебной деятельности по аппликации «Грибное царство» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Конспект
организованной учебной деятельности
по аппликации «Грибное царство» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Щепалина Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории КГУ «Специальный детский сад «Бөбек» для детей с ограниченными возможностями в развитии», г. Абай

Білім беру саласы: Шығармашылық
Образовательная область: Творчество
Бөлімі /Раздел: Жапсыру - Аппликация
Тақырыбы /Тема: «Грибное царство»
Бағдарламалық мазмұн /Программное содержание: познакомить детей с грибами, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных;
Білімділік /Образовательная задача: познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации; развить мелкую моторику.
Түзету- дамытушылық / Коррекционно- развивающая задача: активизировать словарный запас детей.
Тәрбиелік /Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность.
Сөздік жұмыс /Словарь: съедобные, ядовитые, гриб, боровик, подосиновик, подберёзовик, опята, мухомор, бледная поганка.
Көрнекі құралдар /Оборудование: тонированная бумага, простой карандаш, кисточка, клей, клеёнка, салфетка, нарезанные шерстяные нитки (белого, коричневого, зеленого цвета) ;картинки для рассматривания, магнитофонная запись.
Билингвальді компонент: :улы –ядовитые, гриб- саңырауқұлақ, бледная поганка - боз сұқсыр.
Мотивациялық - қозғаушылық / Мотивационно –побудительный этап
Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Приглашает детей в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес.
Ұйымдастыру шылық - іздестіру/ Организационно – поисковый этап
Воспитатель:
- Вот мы сказали лету: "До свидания", а сейчас говорим "Здравствуй, осень".
- Какие признаки осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; птицы улетают на юг; насекомые прячутся и засыпают; животные готовятся к зиме).
Предлагает детям отправиться в царство грибов.
Физминутка:
В лес отправимся гулять Будем весело шагать, По тропиночке пойдем Друг за дружкой все гуськом.
На носочки встали И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке, вместе весело шагаем.
Вопросы к детям:
- Ребята, какие бывают грибы?
-Какие грибы относятся к съедобным?
- А вот и первый гриб (показывает картинку), он хочет загадать вам загадку:
Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой (боровик).
- Верно, это его величество боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом, потому что он после сушки не меняет своего цвета, как остальные грибы.
- А вот и другой гриб.
Я в красной шапочке расту Среди корней сосновых, Меня узнаешь за версту Зовусь я (Подосиновик).
- Почему же его так называют? (он чаще всего растет под осиной. Это съедобный гриб. У него прямая ножка и круглая, ровная шляпка. Еще его можно встретить в лесу, в котором растет береза, дуб и сосна).
- Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку (показывает картинку).
Не скрою, не белый я братцы попроще. Расту я обычно в березовой роще (подберезовик).
- Иногда его ещё путают с подосиновиком, потому что они между собой, очень похожи. Но все же их можно отличить. На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.
- А вот целая семейка грибов:
Нет дружней, чем эти Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята).
- Правильно, опята растут на пеньках и сваленных деревьях.
-Ребята, о каких грибах, мы сейчас с вами говорили? (съедобные)
-А какие грибы растут еще в лесу?
Кто- то важный, на беленькой ножке Он в красной шапочке, На шляпке горошки? (мухомор)
- Мухомор называют так, потому что мухи его боятся и падают замертво от него.
-А какие еще ядовитые грибы вы знаете?
- А теперь нам пора отправляться дальше в путешествие.
Физминутка: (звучит музыка пение птиц)
Мы входили с вами в лес Сколько здесь вокруг чудес? Посмотрели вправо, влево Наклонились и присели Заниматься тихо сели.
Предлагает сделать гриб Боровик необычным способом, с помощью ниток.
Показывает детям образец и рассказывает, как сделать.
Дети готовят свои рабочие места. Самостоятельная работа. (Звучит музыка шум леса, журчание ручейков и пение птиц).
Рефлексивті-түзетушілік / Рефлексивно-корригирующий этап
Рассматривают и анализируют выполненные работы. Делятся впечатлениями о том, что нового узнали, чему научились.
Воспитатель:
-Ребята, наше путешествие на сегодня заканчивается. Вам оно понравилось?
- Почему?
Мы будем и дальше с вами путешествовать, добывая все новые знания.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек: / Знать:
- грибы, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных;
Болу керек: / Иметь:
- представление по внешним признакам о ядовитых и съедобных грибах;
Жасай білу керек: / Уметь:
- выполнять нетрадиционным способом выполнения аппликации.
Категория: Дошколенок | Добавил: Ивановна6922 (2015-02-13) | Автор: Щепалина Ирина Ивановна E
Просмотров: 717 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 1:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru