Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект организованной учебной деятельности по аппликации «Грузовые машины» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Конспект
организованной учебной деятельности
по аппликации «Грузовые машины» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Щепалина Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории КГУ «Специальный детский сад «Бөбек» для детей с ограниченными возможностями в развитии», г. Абай

Білім беру саласы: Образовательная область:
Творчество
Бөлімі: Раздел:
Аппликация
Тақырыбы: Тема:
«Грузовые машины»
Цель: формирование и развитие творческих компетентностей старшего дошкольного возраста.
Бағдарламалық мазмұн: Программное содержание:
Образовательный аспект:
Познакомить детей с различными видами грузового транспорта. Учить выделять общее и различие грузовых машин в конструкции: форма, величина, окраска, назначении отдельных его частей. Показать варианты изображения различных грузовых машин.
Развивающий аспект:
Учить правильно размещать на листе бумаги, совершенствовать навыки вырезания округлых и прямоугольных форм. Развивать навыки самостоятельности в выборе варианта и его выполнения.
Воспитательный аспект:
Пробуждать чувство сопереживания и желание оказать помощь.
Түзету- дамытушылық: Коррекционно-развивающая задача:
Развивать диалогическую речь, зрительное, слуховое внимание.Обогатить предметный и признаковый словарь детей.
Сөздік жұмыс: Словарь:
машина, грузовая машина, самосвал, цистерна,дорога, кабина, окно, кузов, колёса.
Көрнекі құралдар: Оборудование:
письмо от Незнайки, лист альбома на каждого ребёнка, цветная бумага, ножницы, клей, сафетки.
Қос тілдік компанент /Билингвальный компанент:
грузовик –жүк көлігі, дорога-жол, окно- терезе, колёса- дөңгелек, шофёр-жүргізуші, кузов-шанақ, грузовая машина –жүк тастын көлік.

Ход занятия

Мотивация: Дети получают звуковое письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает содержания письма с просьбой:
«Я со своими друзьями хочу построить детскую площадку в цветочном городе. А на чём привезти строительный материал, мы не знаем».

Беседа о грузовых машинах:
- Какой это вид транспорта?
- Почему его называют наземным?
- Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дидактическая игра «Отгадай загадки»
Цель: учить отгадывать загадки о грузовых машинах и называть на казахском языке названия грузовых машин.
1) Это сильная машина
Едет на огромных шинах
Сразу подгоры убрал
Семи тонный ... (Самосвал )
2.) Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил мне пианино. (Грузовик)
3) Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно с ней
Обувь носит из резины
Называется... (Машина)

Дидактическая игра «Какой груз?»
Цель: учить называть грузовые машины и что они перезозят какой груз, на казахском и русском языке.
Детям предлагаются иллюстрации самосвала, грузовой машины, цистерны.
- Грузовая машина возит ... (кирпич, уголь - көмір, щебень – шағыл, песок- әтеш, овощи и фрукты - көкөніс және жемістерю
- Цистерна возит … (воду - су, молоко – сут)
- Другая цистерна возит керосин, бензин-жанармай

Физминутка «Ехали, ехали»
Ехали мы ехали
К речке подъехали
Мост перехали
Дальше поехали.
Ехали, ехали
К яме подъехали
Яму объехали
Дальше поехали
Ехали мы ехали
В детский сад приехали.
-Что нас ждёт в детском саду?
Проговаривают слова текста имитируя движения.

Подготовка к работе. Рассматривание образца выполнения работы.
Вопросы к детям:
1. Как называется эта машина?
2. Из каких частей она состоит?
3. Какой формы кабина?
4. Что находится в кабине машины?
5. Какой формы колёса?
6. Где находятся колёса?
7. Где едет грузовая машина?
8. Какой формы кузов?
9. Что перевозит эта машина?
Последовательно рассматриваются все варианты выполнения работы. Воспитатель обращает внимание детей на разные формы кузова (высокий кузов, цисцерна, фургон), уточняется зависимость формы кузова от характера груза.
Воспитатель предлагает выбрать свой вариант грузовой машины. При обсуждении последовательности выполнения работы уточняется правильность распределить частей грузовой машины на листе бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Мотор»
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофёр.
Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль. (Б. Заходер)
Воспитатель показывает, как можно завести моторы вращением пальцев, как «Моторчик» может работать быстро и медленно.
Перед работой уточняются три правила чистоты: чистые руки, чистые столы, аккуратные работы.

Самостоятельная работа детей.
По мере выполнения дети вывешивают свои работы для просморта и анализа, убирают свои рабочие места.

Анализ. В процессе презентации своей работы каждый ребенок объясняет, чем может помочь Незнайке его вариант машины.
Воспитатель обращает внимаание детей на выполнение правил чистоты. Дети договариваются показать работы своим родным и отправить их Незнайке и его друзьям.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Білу керек: Знать:
- название и нзначение грузовых машин.
Болу керек: Иметь:
- представления о разных грузовых машинах и какие грузы они перевозят;
- навыки правильного пользования ножницами.
Жасай білу керек: Уметь:
- правильно называть и объяснять зависимость формы кузова от характера груза,
- выделять в грузовых машинах общее и различие в конструкции:: форма, величина, окраска, назначении отдельных его частей;
- правильно размещать на листе бумаги.
Категория: Дошколенок | Добавил: Ивановна6922 (2015-02-13) | Автор: Щепалина Ирина Ивановна E
Просмотров: 418 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 11:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru