Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект организованной учебной деятельности по аппликации «Помечтаем о лете» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Конспект
организованной учебной деятельности
по аппликации «Помечтаем о лете» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Щепалина Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории КГУ «Специальный детский сад «Бөбек» для детей с ограниченными возможностями в развитии», г. Абай

Образовательная область: Творчество.
Раздел: Аппликация.
Тема: «Помечтаем о лете».
Цель:
- формирование эстетического вкуса, творческой компетентности, развитие фантазии, творчества и воображения, зрительно-двигательной координации при овладении приемами вырезывания;
- овладение основными коммуникативными навыками.
Образовательный аспект: Продолжать учить создавать изображения по представлению. Формировать умение создавать выразительный аппликационный образ, воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли. Творчески использовать на практике освоенные технические навыки и умения вырезывания. Учить работать согласованно в паре. Формировать навыки нахождения и использования необходимой информации. Формировать грамматическую правильность речи старших дошкольников.
Развивающий аспект: Продолжать развивать у детей умение создавать сюжетную композицию. Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим. Закрепить умения работать по алгоритму: сохранять устойчивый замысел, планировать свою деятельность, доводить работу до конца.
Коррекционно-развивающий аспект: Развивать навыки разговорной монологической и диалогической речи, зрительное, слуховое внимание. Обогатить предметный и признаковый словарь детей.
Воспитательный аспект: Воспитывать у детей умение использовать в аппликации цвет как средство выразительности; совершенствовать чувство цвета в процессе самостоятельного выбора цвета бумаги Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и дружеские взаимоотношения друг с другом.
Словарь: ромашка, одуванчик, мак, пчела, стрекоза, бабаочка.
Оборудование: письмо от Незнайки, алгоритмы на каждого ребёнка, трафареты, простой карандаш, цветная бумага,лист альбома, ножницы, клей.
Билингвальный компонент: ромашка – түймедағы, бабочка – көбелек, одуванчик – бақбак, стрекоза-инелік, мак-кокнәр, пчела-ара.
Мотивационно –побудительный этап
Мотивация: воспитатель читает письмо от Незнайки, где он просит оживить открытки для своих друзей.
Дети договариваются узнать как можно больше о лете, подобрать летние слова, загадки о лете и стихи, выбрать вариант выполнения работы с другом.
Организационно – поисковый этап
Воспитатель включает запись «Песенки о лете».
Вопросы к детям:
- О каком времени года поётся в этой песенке?
- Как вы думаете, почему мы заговорили о лете?
Воспитатель обращает внимание на 1 схему алгоритма. Дидактическая игра «Летние слова». Дети называют слова о лете.
Воспитатель обращает внимание на 2 схему алгоритма. Дидактическая игра «Отгадай загадку о лете». Предлагает детям опережающего уровня развития загадать загадки:
1 ребенок:
1. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, Белые реснички. (Ромашки – түймедасы).
2. В ярком платье модница
Погулять охотница От цветка к цветку порхает, Утомится-отдыхает. (Бабочка – көбелек).
3. Носит этот мальчик
Жёлтый сарафанчик, Подрастёт нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное». (Одуванчик – бақбак).

4. Голубой азропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза-инелік).
5. В летний день погожий В поле за лужком Машет он прохожим Аленьким флажком». (Мак-кокнәр).
6. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком». (Пчела-ара).

Воспитатель обращает внимание детей на 3 схему алгоритма:
- Как мы сегодня с вами будем работать? (по порядку)
Обсуждение порядка выполнения работы.
Дети отовят рабочие места. Самостоятельная работа детей в парах «Оживи открытку».
Физминутка: дыхательное упражнение «Понюхаем цветы».
- Взяли в руки цветок,
- Ах, какой душистый цветок! (медленный, плавный вдох, спокойный, неторопливый выдох).
- А теперь все вместе мы сначала будем хлопать (хлопают)
- А затем мы будем топать (топают)
- А сейчас мы повернёмся (выполняют повороты)
- И все вместе улыбнёмся» (улыбаются).
Воспитатель предлагает детям организовать выставку своих работ.
Обращает внимание на 4 схему алгоритма. Предлагает рассказать стихи о лете.
Рефлексивно –корригирующий этап
Воспитатель обращает внимание на 5 схему алгоритма:
- Что мы задумали сделать на занятии?
- Оживили открытки? Помогли Незнайке?
- Можно сказать, что молодцы?
Предлагает рассмотреть работы и оценить результаты.
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, понравятся открытки Незнайке и его друзьям.?
- Как мы это можем проверить? Что мы будем делать с этими открытками?
Дети складывают в общий конверт свои открытки. Убирают рабочие места.

Ожидаемый результат:
Знать:
- технические навыки и умения вырезывания, творчески применять их;
- правила безопасности труда и личной гигиены.
Иметь:
- представления о насекомых и цветах,
- навыки изображения предметов по памяти.
Уметь:
- строить свою работу в соответствии с правилами композиции,
- работать согласованно в паре, по алгоритму, организовывать свое рабочее место, выполнять работу по плану, поддерживать порядок во время работы;
- правильно пользоваться ножницами;
- связно и последовательно излагать свои мысли.
Категория: Дошколенок | Добавил: Ивановна6922 (2015-02-13) | Автор: Щепалина Ирина Ивановна E
Просмотров: 285 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru