Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект организованной учебной деятельности по аппликации «Помечтаем о лете» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Конспект
организованной учебной деятельности
по аппликации «Помечтаем о лете» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Щепалина Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории КГУ «Специальный детский сад «Бөбек» для детей с ограниченными возможностями в развитии», г. Абай

Образовательная область: Творчество.
Раздел: Аппликация.
Тема: «Помечтаем о лете».
Цель:
- формирование эстетического вкуса, творческой компетентности, развитие фантазии, творчества и воображения, зрительно-двигательной координации при овладении приемами вырезывания;
- овладение основными коммуникативными навыками.
Образовательный аспект: Продолжать учить создавать изображения по представлению. Формировать умение создавать выразительный аппликационный образ, воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли. Творчески использовать на практике освоенные технические навыки и умения вырезывания. Учить работать согласованно в паре. Формировать навыки нахождения и использования необходимой информации. Формировать грамматическую правильность речи старших дошкольников.
Развивающий аспект: Продолжать развивать у детей умение создавать сюжетную композицию. Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим. Закрепить умения работать по алгоритму: сохранять устойчивый замысел, планировать свою деятельность, доводить работу до конца.
Коррекционно-развивающий аспект: Развивать навыки разговорной монологической и диалогической речи, зрительное, слуховое внимание. Обогатить предметный и признаковый словарь детей.
Воспитательный аспект: Воспитывать у детей умение использовать в аппликации цвет как средство выразительности; совершенствовать чувство цвета в процессе самостоятельного выбора цвета бумаги Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и дружеские взаимоотношения друг с другом.
Словарь: ромашка, одуванчик, мак, пчела, стрекоза, бабаочка.
Оборудование: письмо от Незнайки, алгоритмы на каждого ребёнка, трафареты, простой карандаш, цветная бумага,лист альбома, ножницы, клей.
Билингвальный компонент: ромашка – түймедағы, бабочка – көбелек, одуванчик – бақбак, стрекоза-инелік, мак-кокнәр, пчела-ара.
Мотивационно –побудительный этап
Мотивация: воспитатель читает письмо от Незнайки, где он просит оживить открытки для своих друзей.
Дети договариваются узнать как можно больше о лете, подобрать летние слова, загадки о лете и стихи, выбрать вариант выполнения работы с другом.
Организационно – поисковый этап
Воспитатель включает запись «Песенки о лете».
Вопросы к детям:
- О каком времени года поётся в этой песенке?
- Как вы думаете, почему мы заговорили о лете?
Воспитатель обращает внимание на 1 схему алгоритма. Дидактическая игра «Летние слова». Дети называют слова о лете.
Воспитатель обращает внимание на 2 схему алгоритма. Дидактическая игра «Отгадай загадку о лете». Предлагает детям опережающего уровня развития загадать загадки:
1 ребенок:
1. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, Белые реснички. (Ромашки – түймедасы).
2. В ярком платье модница
Погулять охотница От цветка к цветку порхает, Утомится-отдыхает. (Бабочка – көбелек).
3. Носит этот мальчик
Жёлтый сарафанчик, Подрастёт нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное». (Одуванчик – бақбак).

4. Голубой азропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза-инелік).
5. В летний день погожий В поле за лужком Машет он прохожим Аленьким флажком». (Мак-кокнәр).
6. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком». (Пчела-ара).

Воспитатель обращает внимание детей на 3 схему алгоритма:
- Как мы сегодня с вами будем работать? (по порядку)
Обсуждение порядка выполнения работы.
Дети отовят рабочие места. Самостоятельная работа детей в парах «Оживи открытку».
Физминутка: дыхательное упражнение «Понюхаем цветы».
- Взяли в руки цветок,
- Ах, какой душистый цветок! (медленный, плавный вдох, спокойный, неторопливый выдох).
- А теперь все вместе мы сначала будем хлопать (хлопают)
- А затем мы будем топать (топают)
- А сейчас мы повернёмся (выполняют повороты)
- И все вместе улыбнёмся» (улыбаются).
Воспитатель предлагает детям организовать выставку своих работ.
Обращает внимание на 4 схему алгоритма. Предлагает рассказать стихи о лете.
Рефлексивно –корригирующий этап
Воспитатель обращает внимание на 5 схему алгоритма:
- Что мы задумали сделать на занятии?
- Оживили открытки? Помогли Незнайке?
- Можно сказать, что молодцы?
Предлагает рассмотреть работы и оценить результаты.
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, понравятся открытки Незнайке и его друзьям.?
- Как мы это можем проверить? Что мы будем делать с этими открытками?
Дети складывают в общий конверт свои открытки. Убирают рабочие места.

Ожидаемый результат:
Знать:
- технические навыки и умения вырезывания, творчески применять их;
- правила безопасности труда и личной гигиены.
Иметь:
- представления о насекомых и цветах,
- навыки изображения предметов по памяти.
Уметь:
- строить свою работу в соответствии с правилами композиции,
- работать согласованно в паре, по алгоритму, организовывать свое рабочее место, выполнять работу по плану, поддерживать порядок во время работы;
- правильно пользоваться ножницами;
- связно и последовательно излагать свои мысли.
Категория: Дошколенок | Добавил: Ивановна6922 (2015-02-13) | Автор: Щепалина Ирина Ивановна E
Просмотров: 663 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 3:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru