Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект организованной учебной деятельности по аппликации «Помечтаем о лете» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Щепалина Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории КГУ «Специальный детский сад «Бөбек» для детей с ограниченными возможностями в развитии», г. Абай Образовательная область: Творчество. Раздел: Аппликация. Тема: «Помечтаем о лете». Цель: - формирование эстетического вкуса, творческой компетентности, развитие фантазии, творчества и воображения, зрительно-двигательной координации при овладении приемами вырезывания; - овладение основными коммуникативными навыками. Образовательный аспект: Продолжать учить создавать изображения по представлению. Формировать умение создавать выразительный аппликационный образ, воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли. Творчески использовать на практике освоенные технические навыки и умения вырезывания. Учить работать согласованно в паре. Формировать навыки нахождения и использования необходимой информации. Формировать грамматическую правильность речи старших дошкольников. Развивающий аспект: Продолжать развивать у детей умение создавать сюжетную композицию. Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим. Закрепить умения работать по алгоритму: сохранять устойчивый замысел, планировать свою деятельность, доводить работу до конца. Коррекционно-развивающий аспект: Развивать навыки разговорной монологической и диалогической речи, зрительное, слуховое внимание. Обогатить предметный и признаковый словарь детей. Воспитательный аспект: Воспитывать у детей умение использовать в аппликации цвет как средство выразительности; совершенствовать чувство цвета в процессе самостоятельного выбора цвета бумаги Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и дружеские взаимоотношения друг с другом. Словарь: ромашка, одуванчик, мак, пчела, стрекоза, бабаочка. Оборудование: письмо от Незнайки, алгоритмы на каждого ребёнка, трафареты, простой карандаш, цветная бумага,лист альбома, ножницы, клей. Билингвальный компонент: ромашка – түймедағы, бабочка – көбелек, одуванчик – бақбак, стрекоза-инелік, мак-кокнәр, пчела-ара. Мотивационно –побудительный этап Мотивация: воспитатель читает письмо от Незнайки, где он просит оживить открытки для своих друзей. Дети договариваются узнать как можно больше о лете, подобрать летние слова, загадки о лете и стихи, выбрать вариант выполнения работы с другом. Организационно – поисковый этап Воспитатель включает запись «Песенки о лете». Вопросы к детям: - О каком времени года поётся в этой песенке? - Как вы думаете, почему мы заговорили о лете? Воспитатель обращает внимание на 1 схему алгоритма. Дидактическая игра «Летние слова». Дети называют слова о лете. Воспитатель обращает внимание на 2 схему алгоритма. Дидактическая игра «Отгадай загадку о лете». Предлагает детям опережающего уровня развития загадать загадки: 1 ребенок: 1. Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички. (Ромашки – түймедасы). 2. В ярком платье модница Погулять охотница От цветка к цветку порхает, Утомится-отдыхает. (Бабочка – көбелек). 3. Носит этот мальчик Жёлтый сарафанчик, Подрастёт нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное». (Одуванчик – бақбак). 4. Голубой азропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза-инелік). 5. В летний день погожий В поле за лужком Машет он прохожим Аленьким флажком». (Мак-кокнәр). 6. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком». (Пчела-ара). Воспитатель обращает внимание детей на 3 схему алгоритма: - Как мы сегодня с вами будем работать? (по порядку) Обсуждение порядка выполнения работы. Дети отовят рабочие места. Самостоятельная работа детей в парах «Оживи открытку». Физминутка: дыхательное упражнение «Понюхаем цветы». - Взяли в руки цветок, - Ах, какой душистый цветок! (медленный, плавный вдох, спокойный, неторопливый выдох). - А теперь все вместе мы сначала будем хлопать (хлопают) - А затем мы будем топать (топают) - А сейчас мы повернёмся (выполняют повороты) - И все вместе улыбнёмся» (улыбаются). Воспитатель предлагает детям организовать выставку своих работ. Обращает внимание на 4 схему алгоритма. Предлагает рассказать стихи о лете. Рефлексивно –корригирующий этап Воспитатель обращает внимание на 5 схему алгоритма: - Что мы задумали сделать на занятии? - Оживили открытки? Помогли Незнайке? - Можно сказать, что молодцы? Предлагает рассмотреть работы и оценить результаты. Вопросы к детям: - Как вы думаете, понравятся открытки Незнайке и его друзьям.? - Как мы это можем проверить? Что мы будем делать с этими открытками? Дети складывают в общий конверт свои открытки. Убирают рабочие места. Ожидаемый результат: Знать: - технические навыки и умения вырезывания, творчески применять их; - правила безопасности труда и личной гигиены. Иметь: - представления о насекомых и цветах, - навыки изображения предметов по памяти. Уметь: - строить свою работу в соответствии с правилами композиции, - работать согласованно в паре, по алгоритму, организовывать свое рабочее место, выполнять работу по плану, поддерживать порядок во время работы; - правильно пользоваться ножницами; - связно и последовательно излагать свои мысли. | |
Просмотров: 663 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|