Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «Весна пришла» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература, развитие речи. Цель: Закрепить знания детей по теме «Весна»; развивать связную речь, наблюдательность, умение составлять предложения, пополнить словарный запас; прививать интерес и любовь к природе. Билингвальный компонент: снегурочка - ақшақар, солнце – күн, весна-көктем, птицы -құстар, лёд-мұз. Словарная работа: проталинки Оборудование: видеопроектор (или интерактивная доска), слайды, иллюстрации, картинки, шаблон для рефлексии. Предварительная работа: беседы о временах года, разучивание пословиц и поговорок, подготовка слайдов и видеоматериала к занятию. Мотивационно - побудительный этап. Круг радости «Дружный круг» «Здравствуй, милый друг! Ты – мой друг, и я – твой друг! Пожелаем всем удачи, Образуем дружный круг!» Релаксация «Цветы жизни» (просмотр видеоматериала о весне). - Какое время года сейчас вы увидели на экране? - Весна. – Назовите весенние месяцы?… - Март, апрель, май. - Как вы догадались? …. - Потому что тает снег.. (Дети называют другие признаки.) Сюрпризный момент: На экране появляется диктор (Это ребенок из группы. Видеозапись готовится заранее): - Здравствуйте, дорогие ребята! - Предлагаю вам программу телепередач на сегодня. Через несколько минут вы увидите мультфильм «Снегурочка». После завершения мультфильма вас ожидает интеллектуальная игра «Умники – разумники». Потом я приглашу вас на музыкальную разминку «Делай как я». После неё поучаствуете в телевикторине «Что? Где? Когда?». Также поделюсь с вами «Полезными советами», а в завершение вы узнаете «Прогноз погоды на завтра». Приятного вам просмотра! Организационно—поисковый этап. Просмотр мультфильма «Снегурочка» - Ақшақар. Вопросы по содержанию. - Из чего слепили Снегурочку? Какая она? Почему она стала грустной с приходом весны? Что случилось в конце? Почему она растаяла?..... (ответы детей). Обобщение беседы. Интеллектуальная игра « Умники-разумники» Какое слово нужно вставить? Весенние месяцы – это… (март, апрель, май). …. светит ярко. (солнце – күн) …. тает быстро. (снег- қар) …. прилетают из теплых стран. (птицы – құстар) Музыкальная разминка: «Делай как я» (используется музыкальный видеоматериал) Телевикторина «Что? Где? Когда?» Загадки (загадывает «диктор», используется видеозапись. После правильного ответа детей показывается слай-ответ): а) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (весной – (весна- көктем) б ) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник) в) Ни в огне не горит, ни в воде не тонет? (лёд - мұз) г) Снег чернеет на полянке, с каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки, Это что за время года? (весна – көктем) Передача «Полезные советы» Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? (по предварительной работе) * Зима весну пугает, да сама тает. * Тает снег от земли, а лёд от воды. * Апрель с водою - май с травою. * ** (Разъяснение значений пословиц) Рефлексионно—корригирующий этап Поведение итогов занятия. Рефлексия «Прогноз погоды на завтра». (Дети создают картину на готовом шаблоне –«Погоду на завтра», используя карточки- наклейки: «Светы»- «Снег», «Солнце»- «Туча», «Деревья с почками» - «Деревья без почек» и др). | |
Просмотров: 542 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|