Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи, ознакомлению, аппликации. Тема: «Фруктовое варенье»/
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа 2 мл. Гр. Дата 31.10.2014г
Білікті Образовательная область: Коммуникация + Творчество + Познание
Тарау Разделы: Развитие речи, ознакомление, аппликация
Тақырыбы Тема: «Фруктовое варенье»
Мақсаты Цель: Словарь: Расширять и активизировать словарь по теме.
Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты». Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.
Учить составлять простые осложнённые однородными членами предложения.
ЗКР: Развивать слуховое внимание.
Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Уметь слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.
Билингвальный компонент, словарь: ағаш – дерево, алма-яблоко, алмұрт-груша, жүзім-виноград.

Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный
1. Организационный момент
Дети входят в групповую комнату, проходят на ковер. Приветствуют на гос.языке.
Игра "Цвет для настроения". Детям предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета. Интересуюсь, какого цвета у ребенка будет настроение.
Побуждаю присесть на стульчики: - отырындар балалар.

Проявляют интерес к занятию.
- салеметсіздерме!
Встают вкруг и выбирают геометрическую фигуру, называют цвет своего настроения.

2. Знакомство с темой
Обращаю внимание на посылку стоящую в группе:
– Что это?
Посмотрите, какая она?
Ребята, а как вы думаете, что в ней?
Обращают внимание на корзинку.
-Посылка
- Большая
Ответы детей (сюрприз)
- Корзина
Ответы детей, что можно положить в корзину.
Отвечают, что можно положить в корзину.Ой,посмотрите что это?
а тут письмо корзина с письмом. А, что можно положить в корзину?
Ребята, посмотрите, здесь еще и письмо!
Давайте прочитаем?
Читаю загадки и расставляют фрукты из корзины на стол.
Послушайте:

1. Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.

2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Что это? Как можно назвать, одним словом?
– Ребята, где растут фрукты?
– Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые.
- Фруктовые деревья растут в саду.
Обращают внимание на конверт.
Внимательно слушают и отгадывают загадки.

Груша, Яблоко, Апельсин.
- Груша, Яблоко, Апельсин – это фрукты
- фрукты растут на деревьях.
- Фруктовые ( это слово повторяют хором).

– Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, что растет в саду…
– Ребята, а сейчас давайте мы с вами отдохнем и прогуляемся.
Смотрят слайд-шоу «Фруктовый сад» .
При просмотре закрепляют названия фруктов на казахском языке: алма, алмұрт, алхора.

Просмотр слайд-шоу «Фруктовый сад»
При просмотре закрепляю названия фруктов на казахском языке: алма, алмұрт, жүзім.

– Посмотрите какая «Волшебная коробка»! В ней много разных фруктов. Хотите узнать, какие там фрукты? (Прошу ребенка, подойди ко мне. Опусти руку в мешочек, взять фрукт, но не вытаскивать.)
- Сначала попробуй угадать, что это и какой он формы?
Обыгрывают дидактическую игру «Волшебная коробка». Ребенок, подходит к воспитателю, опускает руку в коробку, берет фрукт, но не вытаскивать. Сначала попробует угадать, какой он. - Круглый, овальный, маленький, большой.
Выполлняют движения физминутку соответственно с музыкой.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Предлагаю встать и под музыку погулять.
– Посмотрите, кто там прячется? Это Миша! Салематсізбе Миша!
-Миша хочет вам показать одну историю, что у него произошло.
Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь» - «День Варенья».
-ребята, что же произошло с Мишей, как же ему помочь.
Обращают внимание на появившегося медведя, приветствуя его.

Просматривают фрагмента мультфильма «Маша и медведь» - «День Варенья».
Отвечают, что Маша у Миши съела все варенье. Нужно наварить ему варенья.
Аппликация из ватных дисков
– Сварим фруктовое варенье! Посмотрите, здесь уже одна банка есть, видимо одна осталась. Из чего это варенье?
Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовое варенье». Из чего мы будем варить. Показываю шаблоны фруктов, которые Миша принес в корзинке (яблоко, грушу и сливу) и спрашиваю, какой это фрукт. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать место для фрукта на картоне (банке), прижать салфеткой.
Смотрят показ воспитателя, как обмакнуть кисточку в клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой.
Побуждаю на пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Выполняют пальчиковую гимнастику:

Жёлтый-жёлтый наш лимон,
Кислым соком брызжет он.
В чай его положим
Вместе с жёлтой кожей.
(Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем.
Пальцы резко разводим в стороны.
Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай». Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай)
Давайте сами попробуйте приклеить.

[b]Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
[/b]
3.Подвести итог занятия
– Все ребятки приклеили фрукты. Посмотрите, какое вкусное варенье у нас получилось.
Интересуюсь, из какого фрукта сделала варенье Катя, какое варенье у тебя получилось? (Спрашиваю 2-3 детей). Что Алина тебе понравилось на занятие?
Мишка остался доволен благодарит за помощь. Поощряю детей. Молодцы! (Побуждаю сложить свои баночки Мишке в корзину)
- Ребята Мишка и вам гостинцев прихватил (раздаются конфеты).
Рассматривают работы друг друга.
Катя отвечает, что у нее варенье из груш. Это грушовое варенье и т.д.
Отвечают 2-3 ребенка.
Убирают свое место, уносят работы на выставку.

Радуются выполненной работе и складывают свои банки в корзинку Мишке.
Угощаются конфетами и прощаются с медведем.

Күтілетін нәтиже:Ожидаемый результат:

Кабылдайды. Воспроизводят: обобщающие понятие «фрукты», продолжая запоминать названия фруктов груша, яблоко, апельсин.

Түсінеді. Понимают: как образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе; как составлять простые осложнённые однородными членами предложения; значения слов: ағаш – дерево, алма – яблоко, алмұрт-груша, жүзім-виноград.

Қолданады. Применяют: работу кисти с клеем - обмакнуть кисточку в клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой.
Категория: Дошколенок | Добавил: GAVA (2015-02-14) E
Просмотров: 1126 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 3:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru