Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Воспитатель 2 категории Классен О.И. ВКО,г.Зыряновск Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в космос». Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке от заданного числа. Закреплять умение решать арифметические задачи и самостоятельно придумывать их по числовой записи. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знания детей о правиле написания гласных букв: я, ё,ю,е; продолжать учить читать; придумывать предложения и знать правила их написания. Развивать познавательный интерес , логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность, взаимовыручку. Оборудование :карточки с цифрами, плакат для чтения, на каждого ребёнка набор геометрических фигур, лист бумаги, карандаши, касса цифр, изображение космического пространства, музыкальная запись Воспитатель предлагает отгадать загадки: 1.«Ну-ка кто из вас ответит, не огонь , а больно жжёт, не фонарь , а ярко светит, и не пекарь , а печёт» -(солнце) 2. «Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают»-(звёзды) 3. «Над домами у дорожки висит кусок лепёшки»-(луна) В-ль: солнце, звёзды, луна-это что? - А где находятся планеты? В-ль: предлагает отправиться в космическое путешествие на планету, название которой узнают в конце путешествия. В-ль: чтобы во время путешествия не растеряться, предлагаю всем узнать сколько нас (прямой счёт от 1 до10) -А на чём мы можем отправиться в путешествие ? (высказывания детей) -А для того чтобы взлететь, необходимо соединить цифры от 1 до 9 -- Что у вас получилось? (ракета) -В-ль обращает внимание детей на то, что летательный аппарат готов, предлагает пройти и занять свои места. - А чтобы в полёте не было скучно предлагает придумать предложения, в которых есть слово «космос» . -Сколько слов в вашем предложении? (ответы детей) -Как пишется первое слово в предложении? -Как пишутся слова в предложении? -Какой знак ставиться в конце предложения? -чем можно измерить отрезок? -сколько месяцев в году? -сколько времён года? - сколько дней в недели? В-ль предлагает посмотреть таблицы, которые приготовили жители планеты. -Можно ли по ним придумать задачи? Чтобы составить задачу мы должны знать , из каких частей она состоит. (ответы детей) -Если в вопросе есть слово «осталось» , то какой арифметический знак нужно поставить? -А если в вопросе есть слово «стало», какой арифметический знак поставите? Придумайте задачи по данной записи: 4-1=3; 8 +1 =9 -А сейчас сами придумайте задачу для жителей этой планеты и запишите при помощи цифр. ( выполняют) Физминутка В-ль обращает внимание детей на странные знаки (буквы) -Что это? -Какие это буквы? (гласные) -Какие из гласных букв волшебные и почему? (я,ё,е,ю) -Предлагает взять карточки, прочитать слова и проставить ударение.(космос, планета, луна, солнце, звёзды-взаимопроверка) -А вот ещё задание: нужно заселить космический домдом (состав числа 8 из двух меньших) -Что у вас получилось ? В-ль хвалит детей и предлагает составить план схему обратного возвращения на землю: -в правом верхнем углу расположите 3 круга; -в нижнем левом углу-3 квадрата; -в верхнем левом углу-3 овала; -в нижнем правом -3 прямоугольника; -в центре-3 треугольника (идёт проверка с образцом и самооценка результата) В-ль: а сейчас, мы узнаем, как называется планета (заполнение кросфорда-карандаш, линека, портфель, ластик, книга) -Как называется планета где живут все эти предметы? (школа) В-ль: мы справились со всеми заданиями, узнали название планеты, пора возвращаться, берём СТАРТ.(обратныйсчёт - 10,9,8…1,0) Итог: - На какую планету мы сегодня совершили путешествие? - Что интересного и необычного вы там увидели, узнали? - С какими трудностями столкнулись? И кто помог вам их преодолеть? В-ль: вот мы и дома, вы рады возвращению? | |
Просмотров: 1376 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|