Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Тема: «Путешествие в космос». Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе.
Воспитатель 2 категории Классен О.И. ВКО,г.Зыряновск
Образовательная область «Познание»
Тема: «Путешествие в космос».
Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке от заданного числа. Закреплять умение решать арифметические задачи и самостоятельно придумывать их по числовой записи. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знания детей о правиле написания гласных букв: я, ё,ю,е; продолжать учить читать; придумывать предложения и знать правила их написания. Развивать познавательный интерес , логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность, взаимовыручку.
Оборудование :карточки с цифрами, плакат для чтения, на каждого ребёнка набор геометрических фигур, лист бумаги, карандаши, касса цифр, изображение космического пространства, музыкальная запись
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
1.«Ну-ка кто из вас ответит, не огонь , а больно жжёт, не фонарь , а ярко светит,
и не пекарь , а печёт» -(солнце)
2. «Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают»-(звёзды)
3. «Над домами у дорожки висит кусок лепёшки»-(луна)
В-ль: солнце, звёзды, луна-это что?
- А где находятся планеты?
В-ль: предлагает отправиться в космическое путешествие на планету, название которой узнают в конце путешествия.
В-ль: чтобы во время путешествия не растеряться, предлагаю всем узнать сколько нас (прямой счёт от 1 до10)
-А на чём мы можем отправиться в путешествие ? (высказывания детей)
-А для того чтобы взлететь, необходимо соединить цифры от 1 до 9
-- Что у вас получилось? (ракета)
-В-ль обращает внимание детей на то, что летательный аппарат готов, предлагает пройти и занять свои места.
- А чтобы в полёте не было скучно предлагает придумать предложения, в которых есть слово «космос» .
-Сколько слов в вашем предложении? (ответы детей)
-Как пишется первое слово в предложении?
-Как пишутся слова в предложении?
-Какой знак ставиться в конце предложения?
-чем можно измерить отрезок?
-сколько месяцев в году?
-сколько времён года?
- сколько дней в недели?
В-ль предлагает посмотреть таблицы, которые приготовили жители планеты.
-Можно ли по ним придумать задачи?
Чтобы составить задачу мы должны знать , из каких частей она состоит.
(ответы детей)
-Если в вопросе есть слово «осталось» , то какой арифметический знак нужно поставить?
-А если в вопросе есть слово «стало», какой арифметический знак поставите?
Придумайте задачи по данной записи:
4-1=3; 8 +1 =9
-А сейчас сами придумайте задачу для жителей этой планеты и запишите при помощи цифр. ( выполняют)
Физминутка
В-ль обращает внимание детей на странные знаки (буквы)
-Что это?
-Какие это буквы? (гласные)
-Какие из гласных букв волшебные и почему? (я,ё,е,ю)
-Предлагает взять карточки, прочитать слова и проставить ударение.(космос, планета, луна, солнце, звёзды-взаимопроверка)
-А вот ещё задание: нужно заселить космический домдом (состав числа 8 из двух меньших)
-Что у вас получилось ?
В-ль хвалит детей и предлагает составить план схему обратного возвращения на землю:
-в правом верхнем углу расположите 3 круга;
-в нижнем левом углу-3 квадрата;
-в верхнем левом углу-3 овала;
-в нижнем правом -3 прямоугольника;
-в центре-3 треугольника (идёт проверка с образцом и самооценка результата)
В-ль: а сейчас, мы узнаем, как называется планета (заполнение кросфорда-карандаш, линека, портфель, ластик, книга)
-Как называется планета где живут все эти предметы? (школа)
В-ль: мы справились со всеми заданиями, узнали название планеты, пора возвращаться, берём СТАРТ.(обратныйсчёт - 10,9,8…1,0)
Итог: - На какую планету мы сегодня совершили путешествие?
- Что интересного и необычного вы там увидели, узнали?
- С какими трудностями столкнулись? И кто помог вам их преодолеть?
В-ль: вот мы и дома, вы рады возвращению?
Категория: Дошколенок | Добавил: alisa-13 (2015-02-17) | Автор: Классен Ольга Ивановна E
Просмотров: 445 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 2:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru