Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Кружок АБВГДейка
Кружок «АБВГДейка»
Цель и задачи кружка «»АБВГДейка»
для старшего дошкольного возраста
Цель: Подготовить дошкольников к обучению в школе.
З а д а ч и к р у ж к а:
1.Формировать умение различать на слух и правильно воспроизводить все звуки родного языка, находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
2. Подготовить руку к письму.
3. Обогатить словарь синонимами, антонимами, родственными словами.
4. Упражнять в изменение слов по числам, родам, падежам.
5. Упражнять в чтение слогов и слов.
План работы кружка
Сентябрь
1.В городе простых слов
2.В городе звуков
Октябрь
1.На улице «Слов – Признаков предметов и действий»
2. На улице «Слов - Приятелей»
Ноябрь
1.Слоги
2.Ударение
Декабрь
1.Встреча с буквятами (Гласные)
2. Сонорные буквята ( р-рь,л-ль)
Январь
1.Свистящие буквята (з,с)
2. В городе мягких и твердых звуков
Февраль
1.Прятки. Звонкие и глухие согласные
2.Шипящие буквята (ш,ж)
Март
1.Парад букв в городе
2.Цепочка слов
Апрель
1.Раз ступенька – два ступенька (звуковой анализ слов)
2.По волнам звуков и букв
Май
1.Читаем сами

Сентябрь
Занятие 1
Тема: В городе простых слов
Цель: Правильно называть предметы. Упражнять в четком произношении многосложных слов. Развивать слуховой аппарат.
Оборудование: Игрушки или предметы, название которых состоят из 3-4 слогов. Шаблоны животных. Карандаши.
Ход занятий:
Д/игра «Возьми предметы или игрушку»:
Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки.
Воспитатель шепотом называет предмет рядом сидящему ребенку, тот так же шепотом должен назвать его соседу. Слово передается по цепочки. Последний ребенок встает и берет названный предмет или игрушку.
Д/игра «Вспоминаем разные слова»
Дети становятся в круг. Каждый ребенок говорит одно слова, стоящему рядом, как бы передать его, тот ребенок говорит своё слово и т.д. Так по очереди все дети должны произнести по одному слову ,не повторяясь.
Правило игры: Говорить четко, ясно, слова не повторять.
Д/игра «Что где лежит?»
Воспитатель: Дети:
Хлеб положим куда? В хлебницу
Конфеты ? В конфетчицу
Сахар ? В сахарницу
Салат ? В салатницу
Мыло ? В мыльницу
Физминутка «Птицы»
Птички летали Бег на месте
Крыльями махали Плавные взмахи
руками
На деревьях вместе Плавно присели,
встали
Птички отдыхали Поднимаем и опускаем руки
Пальчиковая гимнастика
«Вороны»
Две вороны на суку Пальцы вместе
Закричали по утру Имитации
Кар-кар, Кар-кар Клюва вороны
Вот и кончился базар
Нарисуй животного
Детям раздаются шаблоны животных, они их обводят и закрашивают.

Занятие 2
Тема: В городе звуков
Цель: Учить детей находить слова с заданным звуком.
Определять место звука в слове. Развивать фонетический слух ,мелкую моторику руки.,
Оборудование: Предметы, находящиеся в групповой комнате. Игрушка «Петрушка», ширма, карандаши, счетные палочки.
Ход занятия
1 Д/игра «Что звучит вокруг нас?»
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Игра в слова»
- Слова звучат и звучат, потому что в них есть звуки ,звуки разные .Много слов спрятано вокруг нас и когда их находят, они так же звучат.
Дети называют предметы в групповой комнате, так что бы все звуки были отчетливо слышны.
2. Д/игра «Подскажи Петрушке звук»
Петрушка сообщает детям, что сейчас он будет говорить слова, но в некоторых словах будет специально пропускать один последний звук. Его должны подсказать дети.
Например:
Петрушка: Дети:
В зоопарке жили сло…. н
Бегемо…… т
Кракоди….. л
3. Игровое упражнении «Назови первый звук в слове»
И/у «Назови последний звук в слове»
И/у «Подбери на последний в слове звук другое слово»
(Дети стоят в кругу, ведущий бросает мяч ребенку и говорит слово, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с последнего звука.)
4.Физминутка «Части тела»
Мы руками хлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп
Мы ногами топаем
Топ-топ-топ
Кулачками постучим
Повертели и молчим
5.Гимнастика для пальчиков.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик все-все съел- оттого и потолстел.
6 Задание.
Из счетных палочек выложить елочку и гриб.

Октябрь
Занятие 1
Тема: На улице «Слов – Признаков предметов и действий»
Цель: Формировать понятие о словах, обозначающих признаки и действия предметов. Развивать словарный запас, мелкую моторику руки
Оборудование: палочка, сюжетные картинки, тетради, карандаши.
Ход занятия:
Д/игра: Стоп! Палочка, остановись.
Дети в кругу, воспитатель в центре
- О каком животном будем рассказывать?
Дети предлагают
Например: Котенок.
- С начало подберем слова о том, какой он (слова – прилагательные.)
Вручает палочку кому - либо из детей, тот называет первое слово и передает палочку следующему и т.д.
Например: Пушистый – полосатый, белый, озорной и т.д.
Если ребенок повторяется, воспитатель говорит: Стоп! Палочка остановись! И ход переходит следующему ребенку.
Когда палочка обойдет круг, воспитатель меняет задание
- Теперь будем подбирать слова про то, что котенок может делать (подбор слов глаголов.)
Например: бежит, сидит, прыгает, играет и т.д.
2.Раздает карточки с изображением действий.
Ребенок выходит, показывает карточку и называет действие.
Например: Мальчик играет, девочка рисует, котенок спит, собака бежит и т.д.
3.Физминутка
Дом и его части
Стук – стук молотком строим, строим новый дом.
Ты пила пили быстрей строим домик побыстрей.
4. Графическое задание: «Заборчик для домика»
Работа в тетради (прямые, вертикальные линии)

Занятие 2
Тема: На улице «Слов –приятелей» .
Цель: Познакомить детей с синонимами, антонимами, анонимами.
Дать представление о многозначности слова . Развивать речь, мелкую моторику руки.
Оборудование: авторучка, кукла, сумка, чашка, чайник, набор картинок.
Ход занятия:
1.Воспитатель показывает детям авторучку
- Что это? (ручка)
- У меня ручка, а у маленькой куклы? (ручка)
- У сумки тоже есть что? (ручка)
- А когда мы открываем и закрываем дверь, за что мы берем? (за ручку)
- У каких предметов на столе есть ручка? (у чайника, у чашки)
- Правильно, вот видите, как много может обозначать одно слово.
Такие слова называют слова – анонимы.
2.-Еще бывают слова – синонимы.
Например: про один и тот – же предмет мы можем сказать разными словами.
Например: Солдат на войне, он какой: смелый, бесстрашный, показывает картинку.
А девочка какая: спокойная, тихая.
Снег какой? Белый, искристый и т.д.
3.А еще есть слова противоположные по смыслу.
Игра: Скажи наоборот.
4.Физминутка. Облако.
Беленькое облако поднялось над крышей
Устремилось облако выше, выше, выше.
Ветер это облако зацепил за кручу
Превратилось облако в дождевую тучу.
5.Гимнастика для пальчиков: пошел дождь, мелкий, редкий, все сильней и сильней, и наконец – ливень.(дети имитируют дождь пальчиками на столе)
6.Графическое задание: соединить точки ,чтобы получились ровные струйки дождя.

Ноябрь
Занятие 1
Тема: Слоги
Цель: Развивать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Развивать слух, внимание, моторику руки.
Оборудование: игрушки, мяч, кукла, машинка, кубик, матрешка.
Карточки с цифрами 1,2,3, карточки с изображением животных.
Ход занятий:
Д/игра «Купи игрушку»
На столе у воспитателя разложены игрушки ,воспитатель предлагает детям «купить» те из низ, в названии которых два слога, затем три слога. Ребенок подходит, выбирает игрушку, четко произносит слово по слогам. Если ответ правильный оставляет игрушку в сторону – она «куплена»
Д/игра «Молчанка»
Воспитатель называет слово, а дети поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове.
Д/игра «Зоопарк»
Детям раздаются карточки с изображением животных.
Они должны расселить их в соответствующие количеству слогов клетки.
4.Физминутка. Белочка.
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день
С одной ветки, спрыгнув влево, на сучок она присела
Вправо прыгнула потом
Покружилась над дуплом
5.Гимнастика для пальчиков.
Тук-тук
-Тук-тук-тук! (три удара кулаками друг о друга)
-Да-да-да (три хлопка в ладоши)
-Можно с вами? (три удара кулаками друг о друга)
-Рад всегда? (три удара в ладоши)
6. Графическое задание.
«Покажем белочке дорогу»

Занятие 2
Тема: Ударение.
Цель: закрепить навыки выделение слогов в слове, учить определять местонахождение ударного слога в двусложном слове. Развивать внимание , мелкую моторику руки.
Оборудование: Картинки с изображением птиц, счетные палочки.
Ход занятия:
1.Я- сборник карт, от ударенья
Зависят два моих значенья:
Захочешь – превращусь в название
Блестящей , шелковистой ткани я. (Атлас – атлас)
2.И/у. «Позови друга»
3 .Д/игра «Догадайся сам»
На доске в левом углу один кружок, в правом – два кружка, под одним кружком картинка (гуси), под двумя-(сова)
У детей картинки с изображением птиц.
Задание:
расселить птиц по домикам.
4.Физминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать (10 прыжков)
5.Игра: «Молоточки»
Дети отстукивают ритм слов, произносимых воспитателем, палочкой по столу, выделяя ударный звук.
6.Гимнастика для пальчиков: «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(пальчиками правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
7 .Задание: Из счетных палочек выложить солнышко.

Декабрь
Занятие 1
Тема: Встреча с буквятами. Гласные буквы.
Цель: Закрепить знание о гласных звуках и буквах.
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику руки.
Оборудование: Магнитная азбука, пластилин.
Ход занятия:
В некотором царстве, в некотором государстве живут не люди, не звери, а буквы. Все в том царстве – государстве буквенное.
Во дворце сидит буква король, в реке водится буквенная рыба, а принцессы украшают себя…буквенными бусами.
Вот нам на встречу идут подружки буквы и напевают песню.
Появляются буквы на карточке (крупного размера) «А, У, И, О, Э, Ы.»
А – ротик шире детвора ААА – руки вверх.
У – губки хоботом тяну УУУ – руки вперед.
И – губки к ушкам растяни ИИИ – руки в стороны.
О – губки колесо ООО – руки кольцом перед собой.
Э – повторяем дружно ЭЭЭ – руки овалом сзади.
Ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ – руки овалом спереди.
Активно работают губы, произносим на выдохе.
Посмотрите, буквы подошли к реке и собираются ловить рыбу.
Игра «Ловись буква»
К палочке привязан магнитик, дети выбирают из магнитной азбуки заданную букву «и ловят ее удочкой».
Наловили рыбы, потрудились, пора обедать. Накормим буквы их любимыми блюдами.
Например: Буква «О» любит продукты и блюда, которые начинаются на букву «О».
Назовите такие слова, например: овощи, огурец.
А – арбуз, абрикос и т.д.
И – ириска
У – уха, урюк.
Физминутка: «А, О, У, И»
Мы в лес пошли – маршируют на месте.
Топор нашли – руки в замок.
Дрова рубили – ноги на ширине плеч, руки в замок.
Ах! Ох! Ух! Их! Энергичные поклоны с произношением слогов на выдохе.
А теперь слепим буквы из пластилина и сделаем из них бусы, как у буквенной.

Занятие 2
Тема: Сонорные буквята (р – рь), (л - ль).
Цель: Различать буквы и звуки. Выделять звуки р – рь, л – ль в словах, придумывать слова на звуки р – рь .Развивать мелкую моторику руки
Оборудование: Геометрические фигуры разного цвета, счетные палочки.
Ход занятия.
1.Д/игра: Найди нужный цвет.
На доске геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель предлагает назвать лишь те цвета, в которых есть звук «Р» (красный, оранжевый, черный), затем назвать фигуры такого цвета, в названиях которых есть звук «Рь» (коричневый).
Фигуры в названиях, которых есть звук «Л» (желтый, голубой, белый.)
Фигуры в названиях, которых есть звук «Ль» (зеленый, фиолетовый.)
2.Игра: «Доскажи словечко.»
Ра – ра – ра – начинается (игра).
Ры – ры – ры – у мальчиков (шары)
Ро – ро – ро – у нас новое (ведро).
Ру – ру – ру – продолжаем мы (игру).
Ре – ре – ре – стоит домик на (горе).
Ло – ло – ло – на улице (тепло).
Лу – лу – лу – стол стоит в (углу).
Ул – ул – ул – у нас сломался (стул).
Оль – оль – оль – мы купили (соль).
3.Физминутка: «Вороны»
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
Кар – кар – кар! (громко)
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
Кар – кар – кар! (громко)
Только к ночи улетают
И все вместе засыпают
Кар – кар – кар! (тихо)
(бегают, размахивают руками как крыльями, одновременно произносят стихотворение, садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).
И/у »Кто больше» Придумать слова на заданный звук.
4.«Лошадки» (Упр. для рук)
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок, чок-чок-чок
Скачет резвый табунок
(руки на столе ладонями вниз, поочередно продвигаясь вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)
5.Задание: Из счетных палочек выложить буквы «Л», «Р»

Январь
Занятие 1
Тема: Свистящие буквята (з, с)
Цель: Закрепить умение различать буквы и звуки, выделять звуки в словах. Развивать мелкую моторику руки.
Оборудование: Рисунки с изображением комара и шарика, пластилин.
Ход занятия
1.Д/игра: Шарик и комар
Ход игры:
Звук «з» - песенка комара, а звук «с» - так выходит воздух из шарика.
В разных концах стола помещены два рисунка, на одном изображен комар, на другом шарик.
У детей картинки с изображением предметов. Ребенок встает, называет предмет, если в названии есть звук «з» кладет рядом с картинкой комара, если «с» рядом с шариком.
2.Игра: «Закончи слово»
Если в слове звучит звук «с» встают девочки, если «з» - мальчики.
Автобу (С)
Глобу (С)
Моро (З)
Абрико (С)
Страу (С)
Водово (З)
3.Физминутка: «Зайцы»
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
4.Зарядка для пальчиков: «Зайки»
Зайка скок , зайка скок!
За кусток- и молчок!
(«Зайка» из пальцев скачет по столу
Кисть левой руки- «куст», кисть правой- «зайка». Он «прячется» за куст.)
5.Графические задания.
Вылепить из пластилина буквы З, С

Занятие 2
Тема: В городе мягких и твердых звуков.
Цель: Закрепить понятие мягкие и твердые звуки.
Развивать слух, мелкую моторику руки.
Оборудование: Мяч ,карточки с изображением предметов, трафареты цветов, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Д/игра «Тренировка вратаря»
Дети кладут на стол согнутые в локтях руки – это хоккейные ворота «шайбой» назначается согласный звук имеющий пару по мягкости – твердости.
Например: звук «П».
Тогда пропустить: пальто, парта, путник, но нельзя персик, пятка, пистолет, перо и т.д.
Аналогично со звуком «М»
2.Игра «Найди свой домик»
В разных концах группы крепятся два домика синий и зеленый. У детей карточки с изображением предметов. Дети изображают звуки т.е. «летают» и произносят первый звук в слове изображенном на картинке.
Например: сыр(С), лист(Л).
Воспитатель: Была хорошая погода, пошли звуки гулять. Вдруг небо потемнело, начался дождь, звуки побежали прятаться в домики, но в синий пускают только твердые звуки, а в зеленый – мягкие. Кто не правильно определил свой звук, того в домик не пускают. Этот звук «промок» под дождем.
3.Игра с мячом. «Измени слово»
Воспитатель бросает мяч и говорит слово, ребенок возвращает мяч, заменив твердое окончание на мягкое.
Дал – даль Ел – ель
Был – быль Мел – мель
Кон – конь Жал – жаль
Стал – сталь Угол – уголь
Шест – шесть Пар – парь
4.Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»
На горе мы видим дом
Много зелени кругом
Вот- деревья , вот- кусты
Вот- душистые цветы
(кистями рук сложить «домик»
Волнообразные движения кистями рук
Руками сделать «деревья ,кусты»
Пальцами показать «бутон» , «распустившийся цветок»
5.Графическое задание: Обвести трафареты цветов и закрасить их.

Февраль

Занятие1
Тема: Прятки. Звонкие и глухие согласные.
Цель: Развивать умение дифференцировать звонкие и глухие согласные, правильно произносить их. Развивать слух, внимание, мелкую моторику.
Оборудование: Две куклы, мяч, тетради,ручки.
Ход занятия
1. И/упр. «Послушаем звуки» Воспитатель предлагает детям закрыть ладошками уши и произнести согласный звук, если они его услышали, значет звук звонкий, если нет – глухой.
2.Д/игра «Расскажи о куклах
Одна кукла одета в красное платье. Эта кукла Катя, в голубое- Галя
Выделить голосом звуки К и Г.
Чем отличаются эти звуки?
Воспитатель предлагает детям рассказать об этих куклах: что на них одето, какие у них игрушки, что любят есть. В ответах про Катю должен быть звук (к), а про Галю-(г)
Например: Галя ест грибы, горох, гранаты.
Катя – конфеты, кефир, компот.
3.Д/игра «Назови звук»(игра проводится в кругу с мячом)
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет звук, ребенок возвращает мяч и называет парный звук.
Например: б – п, г – к, д- т, з – с, ж – ш, и – наоборот.
4.И/упр. «Чья команда назовет больше слов»
1-команда называет слова на звонкий , а 2-команда- на глухой согласный.
5.Физминутка: «Детский сад»
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим
До лампы дотянусь
(движения согласно тексту)
6.Пальчиковая гимнастика. «Мак»
На пригорке вырос мак
Он склонил головку так
Бабочка над ним порхает
Быстро крыльями мелькает
(Пальцами левой руки сделать «бутон», наклонить.
Кисти рук перекрестить, помахать, как бабочки крылышкам )
7.Графическое задание: «Я покажу – вы напишите»
(Воспитатель показывает звонкую – дети пишут парную ей глухую и наоборот)

Занятие 2
Тема: Шипящие буквята.
Цель: Учить детей выделять в тексте звуки «ш» и «ж», закрепить артикуляцию звука. Развивать слух, мелкую моторику.
Оборудование: картинки (жук, змея, гусь),фасоль.
Ход занятия
1.Игра: «Доскажи словечко»
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…(жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по…( животикам)
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе…(живот)
Сегодня все ликует в руках у детворы
От радости танцуют воздушные….(шары)
Если мы растем на ели,
Мы на месте мы при дели
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…( шишек)
- Какой первый звук в словах отгадках?
2 .И/упр. «Я назову – вы покажите»
Воспитатель называет слова, дети «показывают» слово и называют звук.
Например: « змея»- ш-ш-ш ( волнообразные движения руками)
«жук»-ж-ж-ж (взмахи руками)
«гусь»-ш-ш-ш (вытягивают шею)
И/упр. «Назови слова»
Шмель и шершень шумно жили,
На машине швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
Задание: назвать слова со звуком «ш»
4 .Чистоговорка
На лужайке, на ромашке
Жук летал в одной рубашке
5.Физминутка: «Жуки»
Жу- жу –жу (три хлопка)
На лужок хожу (ходьба, высоко поднимая колени)
На лужок гляжу(присесть, ладони к глазам)
Жу- жу- жу (три хлопка)
6.Гимнастика для пальчиков: «Жук»
Пальцы сожмите в кулак, указательный и мизинец выпрямите ,разведите в стороны и пошевелите ими , словно усы у жука.
7.Графическое задание.
Выложить из фасоли буквы «ш» и «ж»

Март
Занятие 1
Тема: Парад букв в городе.
Цель: Закрепить буквы алфавита. Развивать мелкую моторику. Уметь на ощупь определить букву.
Материал: Магнитная азбука, буквы вырезанные из картона.
Ход занятия
Игра «Парад букв»
У каждого ребенка буква алфавита, по очереди выходит к доске называет букву и ставит букву на магнитную доску.
Графическое задание:
2.Игра: «Какие это буквы»
Из плотного картона вырезаны буквы. Ребенку с завязанными глазами предлагается на ощупь определить букву (кому то из детей можем предложить определить слово, не открывая глаз.)
3.Игра «Разрезные буквы»
Правила игры: На отдельных листочках бумаги написано по одной букве. Каждая буква окрашена в свой цвет.
Листочки разрезают на 2 – 3 части.
Дети собирают буквы, а затем из них слово.
4.Физминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали , ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
5.Игра «Исправь букву»
Правило игры: Жук – буквоед прополз по листу и испортил буквы. Догадайтесь какие это были буквы и исправь их.

Занятие2
Тема: Цепочка слов.
Цель: Учить детей изменять слова, используя прием наращивания и замены буквы. Учить читать слоговые цепочки.
Материал: Картинки: дверь, зверь, звезда, поезда.
Ход занятия
1.И/у «Цепочка лов»
Воспитатель называет слово «верь» показывает карточки с изображением «дверь», «зверь».
Дети составляют цепочку слов.
Верь – зверь – дверь
Слово езда. Воспитатель показывает картинки: звезда, поезда.
Цепочка слов
Езда – звезда – поезда.
Предложить детям составить свои цепочки слов.
Физминутка: «Пастух»
Пастух в лесу трубит в рожок-
Пугается русак
Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так.
(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте)
Чтение слоговой цепочки:
СА СИ ША БА
ЛИ ЛО МА РЫ
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит , лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол)
Графическое задание: «Обведи букву

Апрель
Занятие1
Тема: Раз ступенька – два ступенька.(звуковой анализ слов)
Цель: Тренировать детей в составлении звуковых модулей.
Развивать слух, внимание, мелкую моторику руки.
Материалы: Квадраты синего, зеленого, красного цвета, желуди.
Ход занятия
1.Игра: «Живые звуки»
Правила игры: Вызываем детей и говорим им, кто в какой звук превращается.
Например:
- Валя - превращается в первый звук слова «бублик»
- Катя - последний звук слова «моль»
- Олег - гласный звук, который живет в слове «рис»
- Глеб – второй звук в слове «дно»
Дети выстраиваются с фишками друг за другом.
Перед детьми «живая» модель слова.
Синий, зеленый, красный
Дети – звуки называют свой звук, а другим догадываться, какое слово может получиться. Например: блин.
2. Игра «Школа»
В этой игре все слова пишутся не буквами, а фишками т.е в виде звуковых модулей.
Например: Написать три слова на тему зима, игрушки и т.д.
3.Физминутка:
Отдых наш- физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой – встанькой словно стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
4.Гимнастика для пальчиков: «Человечки»
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.
(движение указательным и средним пальцами по поверхности стола)
5.Графическое задание.
Из желудей выложить дорожку.

Занятие 2
Тема: По волнам звуков и букв.
Цель: Закрепить все буквы алфавита, развивать внимание, мышление, мелкую моторику руки.
Оборудование: Набор букв, тетради, ручки.
Ход занятия
1.И/упр. «Поселим буквы в домики»
Задание: Гласные в домик с красной крышей, согласные в домик с синей крышей.
2.Игра: «Добавь звук»
Стихотворение: «Озорные звуки»
Не давали звукам дела,
Им безделье надоело!
Надоело им скучать,
И пошли озорничать…
«К» в карман к монтеру – прыг!
А в кармане – ролики
Из кармана в тот же миг
Выскочили…(кролики)
Вол - волк, рыба – рыбак, моря – моряк, завтра – завтрак, пар – парк.
Новое слово получится, если добавить звук «т»
Спор – спорт, бор – борт, бра – брат, сор – сорт, стар – старт.
3.Игра: «Вставь пропущенный звук»
Дети вставляют звук Л так, чтобы он стал вторым в слове, которое произносит воспитатель:
Кок – клок, пот – плот, сон – слон, куб – клуб, сова – слова, кубок –клубок, сух – слух, газ – глаз, пан – план.
4.Физминутка: «Грибы и ягоды»
Мы с друзьями в лес пойдем,
В лес пойдем.
Грибы, ягоды найдем, мы найдем
Их в корзину соберем
Покричим в лесу «Ау – ау»!
Эхо там живет в бору
(движения согласно тексту)
4.Игра: «Отними звук»
Какое слово получится, если убрать первый звук:
Косы – осы, крот – рот, смех – мех, шмель – мель, зверь- верь, клей – лей, скот – кот, плуг – луг, укол – кол.
5.Гимнастика для пальчиков.
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик все – все съел – оттого и потолстел.
6.Графическое задание: «Диктант»
Воспитатель называет букву, дети пишут ее в тетради.

Май
Занятие 1
Тема: Читаем сами.
Цель:
Материалы: Пособие «Солнышко»,пластилин или счетные палочки.
Ход занятия:
1.И/у. «Солнышко»
Дети читают слоги.
Игра «Анограмма»
Правила игры: Придумать новые слова, состоящие из тех же букв, но расположенных в другом порядке.
Например: Атлас – салат
Кулак – кукла
Лиса – сила
Камыш – мышка
Составление и решение кроссвордов.
Физминутка: «Быстрая игра»
Дети как можно быстрей повторяют слова и выполняют соответствующие движения:
Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
5.Чтение
Сложи слоги, прочитай и запиши слова
Мо+ло+ко=
Ка+ре+та=
Ма+ши+на=
Ко+ро+ва=
Ра+ке+та=
Поменяй буквы местами так, что бы получилось слово
Шака_____
Сыча_____
Зако_____
Бары_____
Толе_____
Таребя_____
Цылодмо___
6.Графическое задание: «Слепи или выложи слово»
Выложить из счетных палочек или слепить из пластилина любое слово.
Категория: Дошколенок | Добавил: Natali9881 (2015-02-21) | Автор: Иванченко Наталья Николаевна E
Просмотров: 557 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru