Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Об организации театрального представления в семье Воспитатель мини-центра «Жеткіншек» при СОШ №83 им.Г.Мустафина Дарибекова Ляйля Бирликовна Сильное эмоциональное воздействие на ребенка оказывает театр, кино, цирковые представления. Чарующее впечатление производит на детей смещение вымышленного и действительного. Посетить с родителями театр или кино для детей большой праздник. Только необходимо заранее подумать, в какой театр(кинотеатр), на какой спектакль или фильм лучше пойти, подготовить к этому малыша. Если вы перескажете ребенку содержание представления, ему будет приятно увидеть знакомых ,любимых героев. Он правильно поймет происходящее, не испугается каких-либо неожиданностей. Театральное искусство соединяет в себе проявление различных видов творчества- литературного, изобразительного, музыкального, актерского. Вследствие этого театра может влиять на детей глубже, разнообразнее непосредственнее других зрелищных представлений. Кукольный театр- самый популярный среди детей дошкольного возраста. Получив новые впечатления после театрального представления, дети делятся ими со своими родителями, друзьями, лепят и рисуют персонажей спектакля и играют в «театр», разыгрывают сценки. При просмотре спектакля ребенок не принимает активного участия в действии, он является лишь зрителем. Дома же можно устраивать представления, в которых ребенок участвует как исполнитель. Малыши любят различные переодевания (надевают мамину шубу, бабушкин платок-и вот они уже не маленькие дети, а мама или бабушка). Для того чтобы представление было увлекательным, нужно войти в роль, сумев перевоплотится, сохраняя сознание, что это только игра. Уже младшие дошкольники стремятся создать конкретный образ интонацией, мимикой, жестом, передать характерные движения персонажей( старушка идет медленно, сгорбившись, зайчик прыгает, медведь неуклюже переваливается с ноги на ногу).Но только позже, примерно к пяти годам, дети могут передавать различное состояние действующего лица( девочка веселая, грустная). Выбрав сценку для показа и прочитав ее детям, распределив роли, основное внимание нужно направить на отработку характерных для каждого действующего лица движений, интонаций, мимики, жестов. Многих родителей, вероятно, затрудняет подготовка костюмов к спектаклю. Не обязательно делать полный костюм для такого представления- бывает вполне достаточно и некоторых деталей костюма, чтобы создать определенный образ( лохматая шуба на плечах может дать сходство с собакой, волком). Несложные декорации можно выполнить самим( дерево, вырезанное из картона и разрисованное) или можно использовать обстановку комнаты, природное окружение, если спектакль предполагается устроить на воздухе . Оживит спектакль музыкальное оформление. Хорошо, если в семье музыканты,- они могут взять на себя эту задачу. Хорошо также, если в музыкальном оформлении непосредственное участие принимают дети. В магазинах продаются органчики ,встроенные в игрушечные музыкальные инструменты. Дети охотно исполняют несложные мелодии , звучащие в органчиках .Интересно оформить спектакль звучание детских музыкальных инструментов- рояля, металлофона, бубна, барабана. Малыши могут участвовать в спектакле, ритмично постукивая в погремушки, позванивая в колокольчик. Иногда бывает проще подобрать грампластинки для спектакля. Участие детей в спектаклях способствует развитию их воображения, памяти. Они стараются лучше запомнить сказку или пьесу, речь ребенка становится выразительнее, образнее, развиваются его творческие способности актера, музыканта, художника. Не всегда взрослые в состоянии помочь ребенку создать выразительный образ, не все владеют искусством художественного слова. В таком случае полезно прослушать то или иное произведение в исполнении актеров- профессионалов, записанное на грампластинке или транслируемое по радио, телевидению. Нетрудно устроить дома и кукольный театр. Если нет готовой ширмы, достаточно повесить занавес в проеме дверей до пола в рост исполнителей, а лето между деревьев. Куклы для такого театра бывают разные- марионетки, тростевые, куклы петрушки (перчаточные, бибабо).Для кукольного театра дома наиболее подходящими являются куклы петрушки. Они просты в обращении, и дети смогут самостоятельно покупать большое количество кукол, достаточно два- три персонажа (собачка или кошечка, петрушка), а если понадобится еще какой-нибудь персонаж, то его можно изготовить самим. Спектакль проходит оживленнее и интереснее, если он оформлен музыкально. Музыка не должна быть случайно подобранной. Вводя музыкальные номера, необходимо так их подобрать, чтобы они соответствовали общему тону пьесы, подчеркивали характеры персонажей. Каждая семья совершает прогулки, экскурсии за город, в лес, в поле, к реке или морю, где есть возможность устроить веселый пикник для ребят. В лесу можно найти много удивительного и интересного. Кого не удивляли своей причудливой формой корни и ветки деревьев! Художники находят среди них интересные материалы для своих культур из корней. Не трудно и детей научить мастерить забавные фигурки из них. Интересные игрушки-самоделки получаются из желудей, орехов ,шишек, перьев птиц ,из овощей. Все эти художественные развлечения принесут ребенку радость, но пусть это удовольствие будет как можно ближе к настоящему искусству. Успех будет зависеть от вашего педагогического такта. Не стоит надоедать ребенку задуманными вами развлечениями, особенно когда ему хочется заняться чем-нибудь другим. Не стоит надоедать ребенку задуманными вами развлечениями, особенно когда ему хочется заняться чем-нибудь другим. Не стоит забывать, что основное назначение развлечений- доставить ребенку удовольствие, повеселить его. Источник: http://«Эмоциональное развитие ребенка» А.Д .Кошелевой 1985 «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника» Л.Ф. Ос | |
Просмотров: 551 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|