Цель: учить детей действовать по сигналу во время ходьбы и бега, упражнять в прокатывании мяча между предметами и подлезании под дугу; развивать умение перепрыгивать предметы и приземляться на полусогнутые ноги; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, интерес в освоении физических упражнений.
Оборудование: маленькие мячи по количеству детей, два больших мяча, обручи, кегли.
Беллингвизм: Сәлеметсіз бе, сау болыңыз кірпі, қоян, түлкі
Ход занятия
I часть «Разминка»
Предлагает детям отправиться в сказку:
Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал
Будем весело шагать
Прыгать, бегать и играть
(дети чередуют шаг и бег под музыку)
На пути нам встретятся разные животные (иммитируют движения животных: лиса, заяц, ежик, медведь)
Дыхательные упражнения «Ежики», «Веселая пчелка»
II часть «ОРУ с малыми мячами»
1.Жили-были дед да баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
И.п – основная стойка руки в стороны, передача мяча из одной руки в другую.
2. Вот дед бабке говорит: «Ну-ка, бабка, ты пойди, по сусекам поскреби, по амбарам помети, да муки принеси, колобочек испеки»
И.п – ноги на ширине плеч, наклоны вправо-влево на вытянутые руки
3. Хоть у бабки мало силы, бабк тесто замесила. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках
И.п. – катание мяча между ладоней (вперед-назад)
4. Вышел ровный, вышел гладкий не соленый ип не сладкий и веселый колобок. Стал он прыгать и скакать, от внучки убегать
И.п – приседания, передача мяча из одной руки в другую за спиной
5. Мышка серая бежала, колобочек увидала, подхватила, поскакала
И.п – прыжки с мячом в коленях
Колобок от мышки убежал и по лесу поскакал. Видит впереди ручеек.
Поможем Колобку переправиться через ручеек? Построим ему мосток
(дети выполняют акробатическое упражнение «мостик»)
Основные движения:
1. Катится колобок между елками, березками. Под веточку закатился и дальше покатился (прокатывание мяча между кеглями, пролезание под дугой)
2. Вот пришел он на полянку, зайка ждет там спозаранку. В барабан он громко бьет, в классики играть зовет (прыжки из обруча в обруч)
III часть Ничего колобок не боится: Может в лес он укатиться, может съесть его лисица п/и «Хитрая лиса» (дети идут по кругу и произносят слова:
Мы по кругу идем и лисичку зовем: хитрая лиса, где ты?)
ИМП «Как тебя зовут» (итог занятия; перебрасывание мяча снизу вверх)
|