Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Балажигитова Светлана Жаксылыковна Воспитатель класса предшкольной подготовки Каратальский район, село Бастобе СШ имени М.Горького с ДМЦ Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мой Ушастик самый красивый на свете» Программное содержание: Учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения. Поощрять не только за подробный, но и выразительный рассказ, учить использовать форму повелительного наклонения глагола лежать (ляг) употреблять глагол с предлогом на (ляг на живот) использовать форму повелительного наклонения глагола нагибаться (нагнись). Материалы: мягкие игрушки, куклы. Словарная работа: красивый, любимый, ляг. Билигвальный компонент: куыршақ әдемі. Ход занятия Воспитатель: Дети сегодня я вам прочту небольшой рассказ про нашего любимого Ушастика. Слушайте. Мама пошла в магазин и взяла с собой Аяжан. А Аяжан взяла с собой Ушастика. В магазине было много разных игрушек: куклы. Машины, зайцы, кубики. А мишек было, наверное, сто и все такие красивые! Если хочешь, предложила мама, можешь выбрать себе нового мишку. Аяжан посмотрела на Ушастика и крепко-крепко прижала его к себе, потом сказала: «Спасибо, дорогая мамочка. Я не хочу другого мишку. Потому что мой. Ушастик самый красивый на свете». Воспитатель: Я очень рада, что рассказ про Ушастика вам понравился, а называется он «Мой Ушастик самый красивый на свете». Спрашивает названия у 2-3 детей. Задаёт вопросы, куда пошла мама и кого взяла с собой? А Аяжан, а Аяжан взяла с собой Ушастика. В магазине было.... Что там было? А какие они были, и все такие красивые! (хоровые индивидуальные ответы детей). Что предложила мама? А что сделала Аяжан? А Аяжан посмотрела и крепко-крепко прижала его к себе. Потом сказала,...что она сказала?» Воспитатель читает еще раз, предлагает детям слушать, так как они будут пересказывать. Затем дети пересказывают самостоятельно. Физминутка Буратино потянулся. Раз нагнулся. Два нагнулся, Руки в стороны развел — видно ключик не нашел, Что бы ключик нам достать — надо на носочки встать! «Ушастик очень благодарен вам за рассказы, — продолжает занятие и хочет показать, как он умеет лежать на спине, на животе, на боку. Надо только его хорошенько попросить. Послушайте и посмотрите, как Ушастик четко выполняет мои задания: Ушастик, ляг на живот...ляг на бочок, пожалуйста, ляг на спинку! Ушастик, нагнись! А как на казахском языке будет медведь (аю) красивый (әдемі) Теперь сами попросите Ушастика лечь на живот или на спинку, а можно на бочок» В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать свою любимую игрушку. Дети рисуют самостоятельно,воспитатель помогает. Затем воспитатель подводит итог занятия. О чем мы сегодня говорили, о ком был рассказ, как называется рассказ? Ушастик прощается с детьми и дарит всем на прощание сердечки. | |
Просмотров: 1105 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|