Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Поговорим о здоровье»
«Ересектер» тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы: «Здоровье», «Творчество»
Бөлімі: Валеология + Аппликация
Тақырыбы: «Поговорим о здоровье»
Мақсаты: Продолжать обучать детей методам и способам сохранения
и укрепления здоровья на основе имеющихся валеологических знаний и
умений; закрепить умение задумывать содержание своей работы;
упражнять в разнообразных приемах вырезывания, аккуратно наклеивания; учить
передавать характерные детали, дополнять изображение; воспитывать
активность и самостоятельность.
Алдын алу жұмысы: массаж головы, гимнастика для глаз, упражнение
на дыхание, рассматривание и чтение книг А. Баилле «Как устроено
тело человека», Г. П. Шалаева «Как устроено моё тело», Дидактические игры
и упрожнения на закрепление валеологических знаний, ОУД по валеологии;
беседы о цветах, рассматривание весенних цветов.
Сөздік жұмыс: здоровье, орган зрения. Обоняния, вкуса, слуха; научная лаборатория, ренгеновские снимки, опыт – эксперемент, всасывает, растворяет, проталкивает кровь, вдыхаем, выдыхаем; подарок, весенние цветы.
Билингвальді компонент: бас – голва, көз - глаза, көру - видеть, мұрын - нос,
тіл - язык, денсаүлық - здоровье, жүрек - сердце, асқазан - желудок, гүл - цветок.

Қызмет
кезеңдері Тәрбиешінің
іс - әрекеті Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

Когда мы здороваемся, что мы друг другу желаем? (здоровья).
Давайте сегодняпоговорим о здоровье.
- Что такое здорвье?
- Где находится здоровье?
- Ребята, к нам пришел гость – Максут. (лицо мальчика, на котором есть только брови).
- Что такое случилось? От чего же Максут ходит голову повесив, жизни он совсем нне рад. Потому, что убежали глазки. Ушки, нос и рот, не берёг, ругал, вредил им и остался он без них.
Максут теперь всё понял, просит вас ему помочь и вернуть скорее хочет орган зрения и слуха, обоняния и вкуса.
- Поможем Максуту?

Слушают.

Объясняют понятие здоровье.
Рассматривают необычного гостя.
Слушают информацию о госте, проявляют интерес.

Соглашаются помочь Максуту.

Іздену – ұйымдастырушы

- Каких органов чувств не хватает у Максута на голове?
- Эти органы вернутся только тогда, когла вы расскажите, для чего они нужны? Что может им навредить?
- Прежде. Чем вернуть органы чувств, давайте подготовим голову и сделаем массаж головы:
«Голова хорошая...»
- Давайте поможем Максуту вернуть орган зрения. Орган зрения - это что? Для чего нужны глаза? Зрение может утратиться из – за чего? Как сохранить зрение?
Правильно всё рассказали о глазах и они возвращаются к Максуту.
Упражнение «Отдых для глаз»
- Теперь вернём Максуту орган слуха. Что это? Для чего нужны уши?что может им навредить?
Как их защищать?
Правильно, всё рассказали и уши возвращаются к Максуту.
Предлагаю проверить, каслышат ваши ушки и поиграть в игру:
«Расскажи, что слышишь»

- Теперь поможем Максуту вернуть орган вкуса. Что это? Главный орган вккуса это язык. Для чего он нужен? Какие четыре вкуса он различает? Как можно ему навредить?
Предлагаю назвать четыре вкуса. которые он различает, и назвать продукт на вккус.
Игра«Четвёртый лишний»

Игра«Угадай на вкус»
- Поможем Максуту вернуть орган обоняния. Что это? Для чего нос нужен? Что может навредить нашему органу обоняния?
Игра«Узнай по запаху»
Максуту мы помогли вернуть органы чувств, вспомнили, что они наши первые помошники и как их надо беречь. А теперь я предлагаю поговорить о внутренних органах человека.
И вас приглашаю в научную лабораторию для проведения опытов – эксперементов.
Предлагаю надеть медицинские колпаки и занять место в лаборатории.
Сначала нужно проявить ренгеновские снимки (покрыть карточку краской и на нней проявится орган), узнать какой орган проявился у вас, рассказать о нём и провести опыт – эксперемет под моим руководством, используя нужное оборудование и объяснить увиденное, сделать вывод.

- Что вредно для нашего
здоровья? Что полезно ?

- Благодаря чему мы вдыхаем свежий воздух?

- Я предлагаю нашему гостю сделать приятный подарок, что бы он был здоров мы подарим целую лужайку (клумбу) цветов.
- Какие весенние цветы вы знаете?
Так как наша группа называется «Ромашка». Я предлагаю при помощи цветной бумаги и трубочек сделать цветы ромашки.
- Чтобы нам веселее работалось и наши ручки не уставали, давайте их разомнем:
самомассаж пальцев рук «Полевые цветы»
На лугу растут ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка.
Что ещё? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ – как ёлка.
Подорожник, василёк,
Граммофончик - вьюнок.

Рассказываю о том, как надо делать цветок .
Перечисляют: зрения, слуха, вкуса, обоняния.

Соглашаются рассказать о них.

Один ребёнок, желающий, проводит массаж головы
«Голова хорошая...» все повторяют.
Дети перечисляют для чего нужны глаза, что может им навредить, как сохранить зрение.

Приклеивают на лицо орган зрения – глаза.

Гимнастика для глаз:
смотрят видео упрожнение.
Дети перечисляют для чего нужны уши, что может им навредить, как сохранить слух.
Приклеивают на голову орган слуха – уши.
Участвуют в игре:
отгадывают действия воспитателя на слух и называют (льётся вода, мнётся бумага и т. д)
Дети перечисляют для чего нужен язык, что может ему навредить, как сохранить орган вкуса.Приклеивают рот.

Называют – кислый, сладкий, горький, соленный.
Перечисляют продукты с определённым вкусом; называют лишний продукт.
Пробуют на вкус.
Дети перечисляют для чего нужен нос, что может ему навредить, как сохранить обоняние.
Приклеивают нос.
Отгадывают запахи.

Называют внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок, почки и т.д)
Проходят в научную лабораторию. Надевают колпаки занимают свои места, проявляют снимки (покрывают карточку краской)
Дети рассказывают о сердце, проводят опыт:
«Сердце бывает слабым и сильным» (при помощи шприца с красной жидкостью проталкивают жидкость по венам – длинным прозрачным трубочкам) делают вывод о работе сердца.
Рассказывают о желудке.
Проводят опыт «Как работает желудок» (опускают в банку с водой сахар, хлеб. Морковь, перемешивают - делают вывод о работе желудка).
Отвечают: врено переедать или наоборт мало есть, подолгу сидеть перед телевизором или компьютером ит.д.;
Полезно часто гулять – дышать свежим воздухом и т.д
Благодаря растениям: деревьям и цветам.

С радостью соглашаются.

Перечисляют названия весенних цветов (подснежник, одуванчик, ромашка и т. д)

Повторяют слова вместе с воспитателем, делают самомассаж пальцев рук:
растирание круговыми движениями по типу «надеваем колечко» каждого пальца одной руки пальцами другой руки.

Слушают, запоминают, делают самостоятельно.

Рефлексивті –
коррекциялауы Релаксация «Мой организм здоров»
Предлагаю поделиться впечатлениями о проделанной работе.
Рефлексия деятельности.
Пожелаем друг другу здоровья.

Выполняют упрожнение на релаксацию (под музыку).
Оценивают свою деятельность на ОУД, выбирая сердечки по настроению.
Желают друг другу здоровья, высказываются.

Қайталай:назначение внешних органов чувств и внутренних органах человека, способы их сохранения; названия весенних цветов;
Түсіннеді:желание делиться знаниями о здоровом образе жизни, навыки применения полученных знаний на практике, проводя гимнастику для глаз, массаж головы, дыхательные упрожнения; представление о нетрадиционных способах изготовления цветов на аппликации;
Қолданады:рассказывать о работе внешних органов чувств и внутренних органах человека; выполнять практические задания, коментировать их и делать выводы;
Определять полезные и вредные привычки и делать выбор в пользу ЗОЖ; аккуратно наклеивания, передавать характерные детали, дополнять изображение.
Категория: Дошколенок | Добавил: lori-2013 (2015-03-30) | Автор: Иванищева Лариса Александровна E
Просмотров: 229 | Комментарии: 5 | Теги: Валеология + Аппликация | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru