Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Деловая игра "Традиции или инновации?"
Деловая игра «Традиции и инновации»
в рамках семинара для воспитателей групп предшкольной подготовки «Формы и методы обучения детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы, выработка единой педагогической позиции.

Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам,  и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру  соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых,  и  у взрослых,
Начинается игра!

«Будем знакомы!». Ведущий оценивает степень активности и общения участников семинара. Если основная часть воспитателей не знакомы друг с другом, представляется рациональным, провести игровое упражнение с целью знакомства. Описание упражнения для знакомства: участники под музыку, пританцовывая, передвигаются по залу в произвольной форме, по окончании музыки нужно взять за руку оказавшегося рядом человека и в течение 30 секунд задавать вопросы о собеседнике (повторить несколько раз).
«Две команды». Ведущий предлагает разделиться участникам на две команды: выбирает капитанов команд и напоминает воспитателям игру детства для определения команд. Участники разбиваются на пары, загадывают себя кодовым словом (например: первый – яблоко, второй - груша), подходят к одному из капитанов и предлагают: «Тебе яблоко или грушу?». Капитан выбирает себе «фрукт», оставшийся уходит в другую команду.
«Блиц». После определения команд начинается собственно игра. Ведущий, для разминки, предлагает вспомнить, как называется основная форма обучения (занятие, организованная учебная деятельность), какие этапы есть в занятии, каковы нетрадиционные формы занятий.
«К барьеру!». Ведущий предлагает командам после небольшого обсуждения убедить противника в правильности своего убеждения. Убеждение для первой команды: самое лучшее обучение – традиционное. Убеждение для второй команды – лучшее обучение – инновационное. Командам предложен набор опорных фраз, выражений, высказываний.
«Три вместо одного». Ведущий говорит о том, что традиции и инновации имеют право на существование. В качестве рефлексии предлагает пример, как и из одного упражнения можно сделать три, не изменяя конечной цели. Упражнение «Пойми меня». Участники разбиваются на пары (каждая пара состоит из двух участников разных команд), определяют, кто будет ведущий, а кто ведомым. Затем парам предлагается три варианта работы: рисование картины вдвоем:
- на одном листе карандашами;
- на одном стекле (с двух сторон) красками;
- на одном листе одним фломастером.
Условия: действие происходит в молчании, ведомый должен угадать, что хочет изобразить ведущий и помочь ему изобразить картину, в третьем варианте с одним фломастером, ведомый держит фломастер ближе к грифель, а ведущий поверх его руки. Вывод: можно использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения, важно, чтобы четко видеть цель. Выбирая разные формы взаимодействия с детьми, важно сформировать
у них эмоционально-ценностные установки. Именно мы, взрослые,  должны создать такую атмосферу, в которой каждый ребенок мог бы наилучшим образом развить и реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, дать толчок дальнейшему развитию личности.

Опорные выражения, фразы, предложения.

- Традиционное обучение: передавать традицию.
- Традиционное обучение призвано передавать, транслировать традицию, воспроизводить в пространстве и веках традиционный менталитет (душевный и умственный склад), традиционное мировидение, традиционную иерархию ценностей, народную аксиологию (ценностную картину мира).
- Традиционное образование ориентируется на «преимущественное и усиленное изучение родины» (К.Д. Ушинский).
- Откуда взялись традиционные методы обучения (т.е. способы преподавания и учения)? Их за тысячелетия, через пробы и ошибки, ошибки и пробы, в практике обучения, в педагогическом труде открыли, наработали учителя.
- Традиционный метод обучения нельзя заменить никакими «инновациями».
- Традиционное обучение зиждется на АВТОРИТЕТЕ. Традиционное образование (воспитания это касается в той же мере, что и обучения) – есть педагогика АВТОРИТЕТА – учителя.
- Традиционный педагог руководит развитием ребёнка, направляет движение в нужное русло (даёт директивы), страхует от ошибок, гарантирует своевременное прибытие ученика в «порт назначения» – к заранее известной благой цели – образцу.
- К.Д. Ушинский психологически обосновал и развил дидактические принципы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение – это труд».

Опорные выражения, фразы, предложения.
- Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
- Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
- Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
- Важно, чтобы взрослый выступал не как «даритель» знаний ребенку, а прежде всего, как партнер в познании им окружающего его мира.
Категория: Дошколенок | Добавил: Галина7018 (2015-04-05) | Автор: Завгоруль Галина валентиновна E
Просмотров: 280 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 1:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru