Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Деловая игра "Традиции или инновации?"
Деловая игра «Традиции и инновации»
в рамках семинара для воспитателей групп предшкольной подготовки «Формы и методы обучения детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы, выработка единой педагогической позиции.

Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам,  и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру  соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых,  и  у взрослых,
Начинается игра!

«Будем знакомы!». Ведущий оценивает степень активности и общения участников семинара. Если основная часть воспитателей не знакомы друг с другом, представляется рациональным, провести игровое упражнение с целью знакомства. Описание упражнения для знакомства: участники под музыку, пританцовывая, передвигаются по залу в произвольной форме, по окончании музыки нужно взять за руку оказавшегося рядом человека и в течение 30 секунд задавать вопросы о собеседнике (повторить несколько раз).
«Две команды». Ведущий предлагает разделиться участникам на две команды: выбирает капитанов команд и напоминает воспитателям игру детства для определения команд. Участники разбиваются на пары, загадывают себя кодовым словом (например: первый – яблоко, второй - груша), подходят к одному из капитанов и предлагают: «Тебе яблоко или грушу?». Капитан выбирает себе «фрукт», оставшийся уходит в другую команду.
«Блиц». После определения команд начинается собственно игра. Ведущий, для разминки, предлагает вспомнить, как называется основная форма обучения (занятие, организованная учебная деятельность), какие этапы есть в занятии, каковы нетрадиционные формы занятий.
«К барьеру!». Ведущий предлагает командам после небольшого обсуждения убедить противника в правильности своего убеждения. Убеждение для первой команды: самое лучшее обучение – традиционное. Убеждение для второй команды – лучшее обучение – инновационное. Командам предложен набор опорных фраз, выражений, высказываний.
«Три вместо одного». Ведущий говорит о том, что традиции и инновации имеют право на существование. В качестве рефлексии предлагает пример, как и из одного упражнения можно сделать три, не изменяя конечной цели. Упражнение «Пойми меня». Участники разбиваются на пары (каждая пара состоит из двух участников разных команд), определяют, кто будет ведущий, а кто ведомым. Затем парам предлагается три варианта работы: рисование картины вдвоем:
- на одном листе карандашами;
- на одном стекле (с двух сторон) красками;
- на одном листе одним фломастером.
Условия: действие происходит в молчании, ведомый должен угадать, что хочет изобразить ведущий и помочь ему изобразить картину, в третьем варианте с одним фломастером, ведомый держит фломастер ближе к грифель, а ведущий поверх его руки. Вывод: можно использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения, важно, чтобы четко видеть цель. Выбирая разные формы взаимодействия с детьми, важно сформировать
у них эмоционально-ценностные установки. Именно мы, взрослые,  должны создать такую атмосферу, в которой каждый ребенок мог бы наилучшим образом развить и реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, дать толчок дальнейшему развитию личности.

Опорные выражения, фразы, предложения.

- Традиционное обучение: передавать традицию.
- Традиционное обучение призвано передавать, транслировать традицию, воспроизводить в пространстве и веках традиционный менталитет (душевный и умственный склад), традиционное мировидение, традиционную иерархию ценностей, народную аксиологию (ценностную картину мира).
- Традиционное образование ориентируется на «преимущественное и усиленное изучение родины» (К.Д. Ушинский).
- Откуда взялись традиционные методы обучения (т.е. способы преподавания и учения)? Их за тысячелетия, через пробы и ошибки, ошибки и пробы, в практике обучения, в педагогическом труде открыли, наработали учителя.
- Традиционный метод обучения нельзя заменить никакими «инновациями».
- Традиционное обучение зиждется на АВТОРИТЕТЕ. Традиционное образование (воспитания это касается в той же мере, что и обучения) – есть педагогика АВТОРИТЕТА – учителя.
- Традиционный педагог руководит развитием ребёнка, направляет движение в нужное русло (даёт директивы), страхует от ошибок, гарантирует своевременное прибытие ученика в «порт назначения» – к заранее известной благой цели – образцу.
- К.Д. Ушинский психологически обосновал и развил дидактические принципы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение – это труд».

Опорные выражения, фразы, предложения.
- Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
- Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
- Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
- Важно, чтобы взрослый выступал не как «даритель» знаний ребенку, а прежде всего, как партнер в познании им окружающего его мира.
Категория: Дошколенок | Добавил: Галина7018 (2015-04-05) | Автор: Завгоруль Галина валентиновна E
Просмотров: 1166 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 6:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru