Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Деловая игра «Традиции и инновации» в рамках семинара для воспитателей групп предшкольной подготовки «Формы и методы обучения детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы, выработка единой педагогической позиции. Хорошо, когда с утра Начинается игра! Смех, веселье, беготня, Когда играет ребятня. Позавидуешь детишкам: И девчонкам, и мальчишкам. Взрослым хочется играть, Да нужно меру соблюдать. Но сегодня день особый, Собрались мы неспроста. И у взрослых, и у взрослых, Начинается игра! «Будем знакомы!». Ведущий оценивает степень активности и общения участников семинара. Если основная часть воспитателей не знакомы друг с другом, представляется рациональным, провести игровое упражнение с целью знакомства. Описание упражнения для знакомства: участники под музыку, пританцовывая, передвигаются по залу в произвольной форме, по окончании музыки нужно взять за руку оказавшегося рядом человека и в течение 30 секунд задавать вопросы о собеседнике (повторить несколько раз). «Две команды». Ведущий предлагает разделиться участникам на две команды: выбирает капитанов команд и напоминает воспитателям игру детства для определения команд. Участники разбиваются на пары, загадывают себя кодовым словом (например: первый – яблоко, второй - груша), подходят к одному из капитанов и предлагают: «Тебе яблоко или грушу?». Капитан выбирает себе «фрукт», оставшийся уходит в другую команду. «Блиц». После определения команд начинается собственно игра. Ведущий, для разминки, предлагает вспомнить, как называется основная форма обучения (занятие, организованная учебная деятельность), какие этапы есть в занятии, каковы нетрадиционные формы занятий. «К барьеру!». Ведущий предлагает командам после небольшого обсуждения убедить противника в правильности своего убеждения. Убеждение для первой команды: самое лучшее обучение – традиционное. Убеждение для второй команды – лучшее обучение – инновационное. Командам предложен набор опорных фраз, выражений, высказываний. «Три вместо одного». Ведущий говорит о том, что традиции и инновации имеют право на существование. В качестве рефлексии предлагает пример, как и из одного упражнения можно сделать три, не изменяя конечной цели. Упражнение «Пойми меня». Участники разбиваются на пары (каждая пара состоит из двух участников разных команд), определяют, кто будет ведущий, а кто ведомым. Затем парам предлагается три варианта работы: рисование картины вдвоем: - на одном листе карандашами; - на одном стекле (с двух сторон) красками; - на одном листе одним фломастером. Условия: действие происходит в молчании, ведомый должен угадать, что хочет изобразить ведущий и помочь ему изобразить картину, в третьем варианте с одним фломастером, ведомый держит фломастер ближе к грифель, а ведущий поверх его руки. Вывод: можно использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения, важно, чтобы четко видеть цель. Выбирая разные формы взаимодействия с детьми, важно сформировать у них эмоционально-ценностные установки. Именно мы, взрослые, должны создать такую атмосферу, в которой каждый ребенок мог бы наилучшим образом развить и реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, дать толчок дальнейшему развитию личности. Опорные выражения, фразы, предложения. - Традиционное обучение: передавать традицию. - Традиционное обучение призвано передавать, транслировать традицию, воспроизводить в пространстве и веках традиционный менталитет (душевный и умственный склад), традиционное мировидение, традиционную иерархию ценностей, народную аксиологию (ценностную картину мира). - Традиционное образование ориентируется на «преимущественное и усиленное изучение родины» (К.Д. Ушинский). - Откуда взялись традиционные методы обучения (т.е. способы преподавания и учения)? Их за тысячелетия, через пробы и ошибки, ошибки и пробы, в практике обучения, в педагогическом труде открыли, наработали учителя. - Традиционный метод обучения нельзя заменить никакими «инновациями». - Традиционное обучение зиждется на АВТОРИТЕТЕ. Традиционное образование (воспитания это касается в той же мере, что и обучения) – есть педагогика АВТОРИТЕТА – учителя. - Традиционный педагог руководит развитием ребёнка, направляет движение в нужное русло (даёт директивы), страхует от ошибок, гарантирует своевременное прибытие ученика в «порт назначения» – к заранее известной благой цели – образцу. - К.Д. Ушинский психологически обосновал и развил дидактические принципы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение – это труд». Опорные выражения, фразы, предложения. - Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. - Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. - Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. - Важно, чтобы взрослый выступал не как «даритель» знаний ребенку, а прежде всего, как партнер в познании им окружающего его мира. | |
Просмотров: 1166 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|