Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

методическая разработка
Проект «Алдар Косе, Маша и Винни-пух приглашают в гости»

“Обучение казахскому языку всегда будет приоритетно.
Необходимость в английском языке –
это мировая тенденция и также очевидная необходимость.
А прекрасное владение русским языком – э
то наше богатство... ”
Н.А.Назарбаев
Пояснительная записка
Новое время и новые условия требуют коренной перестройки, переоценки ценности и идеалов, пересмотра целей и задач методов и приемов обучения. Изучение иностранных языков в Казахстане — это обучение языку как реальному и полноценному средству общения на уровне носителей этого языка.
Обучение иностранному языку формирует коммуникативное умение, столь необходимые для человека как члена общества, члена коллектива, члена семьи. Оно предполагает умение слушать собеседника, вступать в общение, поддерживать его.
В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в наши дни невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.
Обучение языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ

Глассорий
1. компетентность - информированность о разных сторонах окружающего мира и умение применить ее в разных ситуациях;
2. коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
3. физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
4. интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения задач, умение прогнозировать и предполагать результат;
5. креативность - отношение ребенка к окружающему миру как к объекту преобразования и открытия, создание нового продукта, который отличается оригинальностью, вариативностью;
6. любознательность - исследовательский интерес ребенка. Развитие любознательности, как основы познавательной активности будущего ученика;
7. инициативность и самостоятельность - это важный показатель творческого потенциала, т.е. умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов. Самостоятельный ребенок - ребенок в поиске, имеющий право на ошибку, методом проб и ошибок добивающийся задуманного;
8. ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы. Ответственность определяется мерой самостоятельности ребенка и связана с проявлением волевых усилий;
9. произвольность-соподчинение собственных мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами;

Проблема, на решение которой направлен проект
Знакомство с иностранным языком предполагает знакомство с другой культурой, что развивает личность, расширяет его кругозор. Языки изучают, прежде всего, для использования их в бытовых ситуациях. Применение своих знаний в каждодневной жизни.
В соответствии со стандартами образования Республики Казахстан начальный этап обучения предоставляет наиболее благоприятные возможности для формирования у дошкольников коммуникативно- познавательных потребностей и интересов. Обучение языкам на начальном этапе способствует приобщению детей к общемировой культуре, помогает становлению личности. Проект будет способствовать культурному обогащению детей, что как следствие зародит в ребенке мысль о многонациональности, многоязычности и поликультурности, что в свою очередь посеет в ребенке зерно толерантности.

Актуальность проекта
Социально — историческая перестройка общества и общественная форма сознания и ориентация на ценности общей человеческой культуры актуализировали проект Президента «Триединство языков, как социально — историческую необходимость, как конкурентоспособность нации, как культурный императив времени, и утвердили приоритет трех языков в Республике Казахстан»: казахский — русский — английский. Наряду с казахским языком, имеющим статус государственного, и русским — языком межнационального общения важным средством общения выступает иностранный язык.
В Казахстане уже сформировались основные тенденции определяющие развитие методики полиязычия. Согласно законодательству об образовании в РК 2007 года все организации образования, независимо от форм собственности должны обеспечить знания обучающимися казахского языка как государственного, а также изучения русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.
На современном этапе развития общества вопрос обучения языкам становится одной из актуальнейших проблем дошкольного образования.
Вследствие того, что у детей в большинстве случаев отсутствует речевая среда и что в неделю предусмотрено 2 занятия по изучению казахского и английского языков – организация работы вне занятий является острой необходимостью.
Развитие речи у дошкольников осуществляется не только на занятиях, но и в процессе общения взрослых с детьми.
Чтобы активизировать овладение языками необходимо уметь организовать ситуации общения. Педагог должен помнить, что с детьми дошкольного возраста большое значение имеют выразительная интонация и мимика, которые помогают ребенку лучше понимать незнакомую речь. Даже если ребенок не понимает или плохо понимает обращенную к нему иностранную речь, возникает эмоциональная ситуация, побуждающая его вступить в речевой контакт.
Обязательным условием формирования у детей коммуникативных навыков и умений является общение всех педагогов с детьми на трёх языках.

Новизна проекта
Проект объединяет в себе учебный материал и элементы игры, что позволит ребенку в непринужденной форме учить язык. Ребенок изучает язык вместе со своими любимыми героями мультфильмов и сказок. Через обучение на основе сказки у ребенка расширяются границы его внутреннего мира. В дошкольном возрасте значительное место отводится и познавательному аспекту.. Обучение на основе сказки дает возможность изучить элементы общенациональной культуры, находящие свое выражение в литературном языковом стандарте, обслуживающем нацию. В сказках всегда ярко выражен лингвострановедческий аспект, который, являясь отдельным компонентом содержания обучения, формирует способность к иноязычному общению через обеспечение "фоновых" знаний. Интерес ко всему новому, а также неустойчивость и разносторонность этих интересов у дошкольников позволяют использовать многие пласты страноведческой информации. Изучение языка с героями сказок позволит малышу быстро и легко, играючи заговорить по-английски и по-казахски без приложения огромных сил.

Цели проекта:
1. создание условий для формирования у детей устойчивого интереса, положительного отношения к изучению языка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
2. Воспитание поликультурной личности.
3. Обогащение кругозора ребенка.
4. Пропаганда изучения языков среди родителей воспитанников через совместную с педагогами поисковую и созидательную деятельность.

Задачи проекта
Создание условий для овладения навыками общения дошкольников на казахском языке как государственном, на русском — как языке межнационального общения, на английском языке как иностранном.
Для детей:
1. Развивать речевые и познавательные способности ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке;
2. Формировать личность через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят;
3. Развивать творческую личность.
Для педагогов:
1. Обобщить и распространить накопленный опыт по теме «Поликультурное воспитание дошкольника В ДОУ».
2. Организовать педагогическую работу с ведущей игровой деятельностью.
3. Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.
Для родителей:
1. Найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время работы над проектом.
2. Активизировать участие родителей в жизни детского сада.
3. Повысить уровень педагогических знаний по данной теме.

Гипотеза:
- обеспечивать интеллектуальное и личностное развитие детей на фоне благополучного эмоционального мировосприятия;
- обучение детей дошкольного возраста в первых шагах в изучении казахского, английского и русского языков.
- герой проекта-сказки учит детей уважать родной язык и другие языки, так как знание другого языка помогает им подружиться.

Основные принципы построения проекта:
1. Принцип развивающего обучения.
Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность образовательного материала согласно этим знаниям.
2. Принцип воспитывающего обучения.
Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе занятий языком не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание).
3. Принцип систематичности и последовательности обучения.
Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.
4. Принцип доступности.
Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
5. Принцип индивидуализации.
Педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Любой вид деятельности должен строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.
6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.
Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи, темп. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.
7. Принцип связи с жизнью.
Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.

Используемые методики
1. Игровая методика интересует и детей, и преподавателей. Она эффективна, при том, что проста, по сути: педагог проводит занятия по изучению и совершенствованию языка в игровой форме. Достоинства методики - она адаптируема для возраста от одного года, при помощи методики развивают устную речь, произношение, знание орфографии, грамматики и т.д.
2. Проектная методика рассчитана на детей от 4-5 лет. Воспитатель подбирает лексическую тему, для изучения которой предлагает различные виды деятельности, помогающие детям узнать что-либо интересное по заданной теме. Дети получают задания для самостоятельного выполнения (или при помощи родителей). Когда приходит время завершающего занятия, дети приходят на него с творческими работами на тему проекта.
3. Смешанная методика - здесь можно по желанию комбинировать разные методики. Например, можно играть в игры, разучивать стихи и песни и т.д. Достоинство методики - разнообразие. Будет намного легче заинтересовать ребенка, предлагая ему разные виды деятельности.

Причины успешности
процесса овладения детьми поликультурной языковой активностью:
1. затрагивать личность ребёнка в целом, вовлекать его эмоции, чувства и ощущения, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;
2. создавать атмосферу, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и свободно; развивать у него желание практически использовать поликультурную языковою активность;
3. активизировать дошкольника, делая его главным действующим лицом, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;
4. создавать ситуации, в которых педагог не является центральной фигурой;
Все мы независимо от возраста, пола, статуса и прочих отличий имеем одно сходное увлечение родом из детства. Да, совершенно верно мы все любим, смотреть мультики! Это приятное времяпровождение заставляет позабыть о насущных проблемах, тревогах, рутинных делах и дает возможность полностью погрузиться в мир нарисованной реальности. Некоторые из нас, даже не подозревают, сколько времени, стараний, кропотливого труда художников мультипликаторов вложено для того, что бы могли посмотреть мультики.
Я считаю, что если смотреть хорошие мультфильмы, то польза от них будет большая, так как они помогают развивать память, внимание, догадку и речь у ребёнка.
Детки смотрят мультфильмы с их участием с большим удовольствием. С помощью мультиков возможно знакомство с другие страны и языками.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Умение отвечать на вопросы.
2. Ассоциирование слов и словосочетаний с соответствующими картинками и описаниями.
3. Рассказывание наизусть небольших стихотворений, считалочек, рифмовок, песен.
4. Слушание и применение обращенной речи.
5. Применение расширенного словарного запаса в своей речи.
6. Заинтересованность детей изучать языки;
7. Умение воспринимать окружающую действительность как результат сотрудничества людей разных национальностей;
8. Формирование у детей межличностного уважения к иной культуре и её носителям;
9. Воспитание поликультурной личности.
Для педагогов:
1. Самореализация, повышения уровня самообразования.
2. Повышение компетентности в использовании в работе с детьми инновационных технологий.
3. Создание поликультурной среды
Для родителей:
1. Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами и детьми.
2. Повышение компетентности родителей.
3. Повышение авторитета детского сада в глазах родителей.

Продукты проекта:
Для детей: мини – музей, герои мультфильмов.
Для педагогов: презентация проекта на педагогическом совете.
Для родителей: открытое занятие

Продолжительность проекта: 2 года

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники

Возраст детей: 4 – 5 лет

Направленность: развивающая, образовательная.

Сфера использования, объект проекта – образовательное пространство группы дошкольного учреждения

Форма работы: индивидуально – групповая

Условия, созданные для реализации проекта
Предметно-развивающая среда:
1. Аудио – видео техника
2. Наглядный материал (картинки, карточки, схемы, мнемотаблицы и др.).
3. Физкультурные снаряды, обручи, скакалки, мячи, кегли.
4. Дидактические игры.
5. Атрибуты для сюжетно ролевых игр, драматизаций

Формы организации деятельности:
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные формы работы с детьми:
- Речевые и фонетические разминки.
- Стихотворные примеры, рифмовки.
- Игры, ролевые игры, инсценировки.
- Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики)
Свободная деятельность построена на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

Методы реализации работы.
1. Словесные
-беседы;
-чтение художественной литературы;
-дидактические игры
-подвижные игры;
-развлечения;
-моделирование ситуаций;
-наблюдения
2. Наглядные
-сбор иллюстраций, фотоматериалов;
-рассматривание иллюстраций;
-театрализованная деятельность;
-аудиовизуальная техника;
-пример взрослых.
3. Практические
-создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей;
-моделирование ситуаций.

Содержание проекта складывается из:
1. Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению языков.
2. Коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях, так и вне занятий.
3. Лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям.
4. Различных игр и игровых упражнений на трёх языках.
5. Материал по культуре страны или народа, позволяющего организовать обучение, как на русском, так и на казахском и английском языках.

Этапы работы над проектом.
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей Действия семьи
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование и прогнозирование результатов/ продуктов проекта) Формулирование проблемы. Определение конечного продукта. Мотивация детей и родителей для участи в проекте составление «»паутинки» проекта: сбор, обработка печатного материала и мультфильмов, разработка цикла мероприятий по разным видам деятельности для детей дошкольного возраста;
Привлечение педагогов дополнительного образования. Изучение методической литературы. Поиск аналогов данного проекта. Описание поэтапной работы над проектом. Знакомство с проблемой. Понимание и принятие проблемы. Знакомство с проблемой. Понимание и принятие проблемы. Дополнение новыми идеями.
Деятельностный (непосредственная работа по проекту, поэтапная оценка) Организация образовательной деятельности с детьми: занятия, беседы, фольклорные праздники, развлечения, показ спектаклей и сказок, устное народное творчество, художественная литература, игра, народная игрушка и национальная кукла, аудио и видео материалы. Прослушивание, рассматривание, разучивание, обыгрывание. Помощь в изготовлении пособий, закрепление материала.
Завершающий (презентация продуктов проекта, рефлексия – размышление над новым знанием и опытом) Организация уголка языков. Презентация проекта на педагогическом совете. Планирование работы по дальнейшему развитию проекта. Участие Участие в создании мини – музея.

Системная паутинка по созданию проекта.
«Здравствуй, мультик» «Кто где живёт?» - знакомство с Казахстаном, Россией, Англией (столица, гос. символы, достопримечательности)
«Из какой страны гость?» - просмотр мультфильмов об Алдаре Косе, Меше и медведе, Винни-пухе и его друзьях.
«Мы танцуем и поём, вместе весело живём» - слушание народной музыки, просмотр роликов танцев в национальных костюмах (Барыня, Каражорга, Morris dance)
«Весёлое развлечение» - знакомство с народными играми и игрушками (байга, горелки, футбол, асыки, матрёшка, медвежонок Тедди)
«Праздник приближается – веселье начинается» - знакомство с национальными праздниками (Наурыз, Новый год, Масленица, Хеллуин и др.)
«Знакомство» (приветствие, прощание, вежливые слова) Дидактические игры: «Придумай имя», «Встреча с гостями сказок»
Сюжетно-ролевые игры: все
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме
Режимные моменты: приход, уход, просьба, обращение, за столом
«Еда» (фрукты, овощи, продукты) Дидактические игры: «Вкусный салат», «Угадай по описанию», «Узнай на вкус», «Съедобное – несъедобное», «Нужно - не нужно»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария»
Творческая деятельность: «Продукты питания» - тестопластика, «Сладости»
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.
Гимнастики: «Фруктовая ладошка» - пальчиковая гимнастика, «Ругаемся овощами» - психогимнастика
«Игрушки» Дидактические игры: «Помощники», «Моя любимая игрушка»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в страну игрушек», «Магазин игрушек»
Творческая деятельность: «Мои любимые герои сказок» - рисование,
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.
Гимнастики: «Весёлая встреча» - физминутка, «Игрушки» - пальчиковая гимнастика
«Части тела» Дидактические игры: «Назови по порядку части тела человека», «Назови чего у человека по два», «Подбери предмет (часть тела) к действию», «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных», «Дотронься»
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Салон красоты»
Творческая деятельность: «Портрет» - аппликация
Гимнастики: «Внешность» - физминутка, «Моё тело» - самомассаж
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.
Режимные моменты: гигиенические процедуры
«Семья» Дидактические игры: «Кто что делает?», «Помощники», «Моя семья»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»
Творческая деятельность: «Родословное дерево» - коллаж
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.
Гимнастики: «Гномики» - пальчиковая гимнастика
«Домашние и дикие животные» Дидактические игры: «Чей это малыш?», «Кто что любит?» «Волшебный лес», «Угадай животных по звукам»
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ферма», «Ветеринар»
Творческая деятельность: «Животные-артисты» - изготовление масок по шаблонам, «Театр мишки и его друзей» - игра - спектакль
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.
Гимнастики: «Животные» - корригирующая гимнастика,
Подвижные игры: «Охотник и пастух», «Кот и мыши»
«Времена года» Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Чудеса природы»
Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
Творческая деятельность: «Пейзаж» - рисование песком, «Времена года» - макет
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.
Гимнастики: «Круглый год» - пальчиковая гимнастика, «Забавы» - корригирующая гимнастика
Подвижные игры: «Два мороза», «Солнышко и дождик», «Листопад», «Снегопад».
«Мой дом» Дидактические игры: «Путешествие», «Из какой страны гость?»,
Творческая деятельность: «Дом, в котором я живу» - фотоальбом, «Любимый город» - макет, «Строим дом» - конструирование
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Новоселье»
Гимнастики: «Строим дом» - пальчиковая гимнастика
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.
«Счёт» Дидактические игры: лото, палочки Кьюизенера, «Сколько?», «Волшебный счёт»,
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.
Гимнастики: «Посчитаем» - пальчиковая гимнастика
Подвижные игры: «Найди свой домик», «По-порядку становись»
«Цвета» Дидактические игры: «Угадай цвет», «Цветные карандаши», «Найди предметы такого же цвета», «Краски», «Цветик – разноцветик»
Сюжетно-ролевые игры: «Шофёр»
Творческая деятельность: «Раскрась», «Радуга – дуга» - пластилинография
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.
Подвижные игры: «Цветное домино»
«Прилагательные и глаголы» Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Сравни», блоки Дьенеша
Сюжетно-ролевые игры: все
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.
Гимнастики: «Эмоции»
Подвижные игры: «Великаны и карлики»
«Гардероб» Дидактические игры: «Оденем Машу», «Почини одежду»
Сюжетно-ролевые игры: «Прачечная», «Собираемся на пргулку»
Творческая деятельность: «Украшаем валенки» - бисеротерапия
Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.
Гимнастики: «Обновки» - пальчиковая гимнастика
«Обобщение» Дидактические игры: «Мяч», «Запомни слово», «Волшебный сундучок», «Угадай слово», «Закрой окно», «Чего не стало?», «Покажи», «Живое - неживое», «Что лишнее», «Назови три предмета», «Собери картинку», «Добавь слово», «Найди рифму», «Дополни предложение»
Сюжетно-ролевые игры: все
Примечание: все виды деятельности используются на трёх языках (казахский, русский, английский языки).
Категория: Дошколенок | Добавил: даша5387 (2015-04-05)
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru