Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности с использованием ИКТ, социо-игровой, ТДМ( технологии деятельностного метода), здоровьесберегающих технологий. Топ: Орта - Группа: Средняя Тәрбиеші - Воспитатели: Васильева С.В. Білім беру бөлімі – Образовательная область: Познание Бөлім – Раздел: ФЭМП Тақырыбы – Тема: «Конус». Мақсаты – Цель: познакомить с новой геометрической формой - конус. Жұмысқа дайындық – Предварительная работа: знакомство с геометрическими телами: куб, шар, цилиндр. Просмотр презентации «Космос». Д/и «Сколько?», «Слева – справа». Игры социо – игровой технологии «Волшебная палочка», «Воробьи – вороны», «загадочные сокровища». Сөздік қоры – Словарная работа: конус, космос. Полилингвальный компонент: бір - one, екі - two, үш - three, төрт – four, five – бес, Қандай-какой -What,? Неше-сколько - how much? Қазақша айт – скажи по казахски, скажи по английски - tell in English, весна – көктем - spring, лето – жаз - summer , осень – күз - autumn, зима – қыс - winter. Ход: Мотивациялық – қозғаушы Мотивационно – побудительный: Введение в игровую ситуацию: появляется Незнайка. Приглашает в увлекательное путешествие. Дети заинтересовываются. Здороваются. Соглашаются отправиться в путешествие. Использование игры «Знатоки» с использование социо-игровой технологии. Дети закрывают глаза, думают и представляют, куда бы вы хотели отправиться в путешествие. Называют по очереди место, куда бы они хотели отправиться. Приглашение Незнайки в путешествие на Луну. Интересуется на чем можно туда добраться? Проявляют интерес. Перечисляют виды транспорта. Делятся на 3 микрогруппы по перечисленным видам транспорта. (социо-игровая технология) Іздену - ұйымдастырушы - Организационно – поисковый: Игровая ситуация: Во-ль: Незнайка предлагает построить ракеты. Команды готовы, вспоминают правила работы в команде и расходятся на строительство ракет. Рассматривают и определяют в обручах наборы объёмных фигур (цилиндры, кубы). Каждая команда рассказывает Незнайке, из каких объёмных фигур они построили ракету. Проблемная ситуация. Не знают название одной из фигур (конуса). Затруднение в игровой ситуации. (не знают название конуса). Объясняют, если мы чего-то не знаем, спрашиваем у того, кто знает, у воспитателя, родителей, а, может, кто-то из детей называют фигуру. Открытие нового: конус. Игровое упр-ие «Подготовка экипажей к полёту». Цель: закрепить представления детей о конусе и других телах. На индивидуальных листочках необходимо соединить космическими карандашами геометрические тела с похожими на них предметами. Соединяют. Анализируют, правильность выполнения. Рассказывают, какая геометрическая форма, на какой предмет похожа. Игра с использованием ИКТ «Где сколько?». Цель: упражнения на соответствие количества предметов и записи этого количества цифрой. У каждого набор цифр. Определяют на «Луновизоре» количество предметов, считают. Показывают соответствующую цифру. Называют её. Уточняют правильность выполнения задания. Вручение Незнайкой, космических колпачков. Надевают космические колпачки, рассказывают, на какую фигуру они похожи (конус). Высказывают мнения, почему колпак с улыбкой (например: мы летим с добром). Игровая ситуация «Полёт на Луну». Запускают ракету. Ключ на старт. Смотрят на звёзды. (Звучит космическая музыку.) Прилунились. Узнают, что люди на Луне легче и могут прыгать по поверхности Луны, как мячи. Пробуют передвигаться «лунной» походкой. Подвижная игра «А вы, земляне, так умеете?» (социо-игровая технология) «Встречают» лунатиков. Рассматривают, ряд картинок с человечками в разных позах. Повторяют их позы под космическую музыку. Использование игры «Времена года». (Социо-игровая технология) Узнают, что на Луне нет смен времён года. Предлагают, рассказать Лунатикам о временах года на Земле. Делятся на две команды. (по цвету волос) Одна команда договаривается и загадывает движениями время года, а вторая отгадывает. Затем меняются. Проблемная ситуация: педагог не может найти число-код, с помощью которого можно запустить ракеты. Высказывают предположения, где он может быть и почему исчез. (Например: он у Лунатиков. Они спрятали его, потому что не хотят с нами расставаться) Просят помощи у Земли. ( У педагогов записки с нужными словами) Дети: Земля, Земля! У кого код? Педагоги: Луна! Луна! Код у второго Лунатика справа. Ищут второго Лунатика справа и не находят. Дети: Земля, Земля! У кого код? Педагоги: Луна! Луна! Код у второго Лунатика слева. Ищут второго Лунатика слева и вновь ошибаются. Дети: Земля, Земля! У кого код? Педагоги: Луна! Луна! Код у пятого Лунатика слева. Ищут пятого Лунатика слева и находят код. Узнают и называют какая цифра является кодом - это цифра 5. Возвращение на Землю. Слушают космическую музыку. Рефлексивтік – коррекциялаушы - Рефлексивно – коррегирующий. Встреча с Незнайкой на Земле. Незнайка уточняет: Какие игры вам понравились? В какие игры вы еще хотели бы поиграть? Что еще сегодня узнали нового? Осознание детьми результатов своей деятельности: Отвечают на вопросы рассуждают. Объсянют свой выбор. Рассказывают, что нового, интересного они сегодня узнали. Объясняют, что им помогло в путешествии, выполнить задания. Күтілітн нәтиже – (ожидаемый результат). Айтады – (Воспроизводят): геометрические формы. Түсінеді – (Понимают): пространственные и временные представления (времена года). Қолданады – (Применяют): соотносят количество предметов с цифрой в пределах 5. Работают в группе, договариваются друг с другом. | |
Просмотров: 1008 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|