Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности “Шығармашылық” білім беру саласы. /Образовательная область «Творчество» Кіші саласы : «Сурет салу»/Подобласть: «Рисование» Тақырыбы/ Тема: «Ледяная избушка Лисы» (пластилинография) Мақсаты/ Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе;Учить детей рассуждать, пользуясь вопросами и оценкой воспитателя, формировать умение отвечать на вопросы; Знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе;Воспитывать доброжелательность, отзывчивость;Вызвать у детей желание прийти на помощь. Материалы для занятия: Цветной картон, пластин, доски для лепки, салфетка для рук, бумажная салфетка , стека, слайдовая презентация, игрушка лисы. Билингвальный компонент : лиса- түлкі , заяц- қоян, пришла весна- көктем келді, солнце-күн. Сабақтың барысы/ Ход занятия Қызмет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің іс –әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс - әрекеті Действия детей Мотивационно-побудительный Круг радости: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты Хорошего дня! - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А для начала послушайте загадку: слайд №2 Прихожу я к вам с добром, Вею ласковым теплом. Светом солнечным красна, А зовут меня - А какие приметы весны вы знаете? Показ слайда №3 Круг радости: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты Хорошего дня! Дети находятся в игровой зоне. Слушают загадку. - Весна. Солнышко теплее светит, снег тает, сосульки капают, птицы громче поют и т.д. Организационно-поисковый Билингвальный компонент : лиса- түлкі , заяц- қоян, пришла весна- көктем келді, солнце-күн Звенит капель. -Дети, давайте посмотрим, где так задорно звенит капель? Слайд №4 Слайд №5 – изображение избушек ледяная и лубяная. В лубяной избушке сидит зайчик, в ледяной лиса. Слайд № 6 Ледяная избушка тает. И лиса остается без домика Лиса: - Дети, почему моя избушка ледяная растаяла? Слайд № 7 Лиса плачет. Лиса - И как же мне теперь без домика-то жить, может зайчика выгнать? - Ребята, давайте поможем лисе! И смастерим ей новый такой же домик, какой был у лисы, но при помощи пластилина. И тогда у нее домик не от какого тепла и не растает. Проходите, ребята, за свои рабочие столы. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики Воспитатель раздает шишки. Пальчиковая гимнастика. Лисёнок (с шишками) Хитрый, маленький Лисенок (шишка зажата между ладонями) Только вылез из пеленок, (открываются ладошки) Натворил немало дел: (закрываются ладошки) У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями) С хомяком затеял драку, (шишку в правой руке сжать ) Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать) Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой) Этот маленький Лисёнок. (круговые движения по столу другой рукой) -Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. -Сначала, ребята, мы раскатаем много колбасок из синего пластилина. Из них мы с вами составим контур нашего ледяного домика, аккуратно придавливая колбаски к основе. Затем белым пластилином заполним с вами стены и крышу избушки. Предложить преступить к выполнению творческой работы. -Ребята, я включу мелодию, пока она будет звучать, вы будите выполнять работу, как только мелодия перестанет звучать, вы должны прекратить работу. Слайд № 8 Физкультинутка. (для глаз) «Тренировка» Слайд № 9 Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! А сейчас встаньте из-за столиков и повторяйте за мной. Ручками похлопали, Ножками потопали Вправо, влево наклонись. И за столики вновь садись. - Ребята, молодцы! Вот и отдохнули, продолжайте свою работу. Слышат звон капели. Проявляют интерес. Рассматривают изображение избушек. - Она изо льда, а в группе тепло, да и на улице уже солнце светит ярко, вот избушка твоя и растаяла. - Нет, не надо, мы тебе поможем!!!! В Проявляют желание помочь дисе слепить ей домик. Проходят к своим рабочим столам. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики Воспитатель раздает мячики. Пальчиковая гимнастика. Лисёнок (с шишками) выполняют действия согласно тексту. Хитрый, маленький Лисенок (шишка зажата между ладонями) Только вылез из пеленок, (открываются ладошки) Натворил немало дел: (закрываются ладошки) У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями) С хомяком затеял драку, (шишку в правой руке сжать ) Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать) Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой) Этот маленький Лисёнок. (круговые движения по столу другой рукой) Дети приступают к работе, воплощая задуманный образ. Физкминутка. «Тренировка» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тысячу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Приступают к работе. Рефлексивно-Корригирующий По окончании работы предложить детям отнести свою работу на выставочную доску и убирает свое рабочее место. Лиса: -(рассматривая работы ребят) Спасибо вам ребята! Даже и не знаю, какой мне домик для себя выбрать! Все такие красивые и удивительные. Можно я поселю в них своих лисят? По окончании работы дети относят свою работу на выставочную доску и убирает свое рабочее место. Радуются возможности оказать помощи Лисичке. . Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Білуі кереу / Знать : о сезонных изменениях в природе; Игеру керек / Иметь: навыки передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; Үйрену керек / Уметь: рассуждать, пользуясь вопросами и оценкой воспитателя, отвечать на вопросы; называть свойства пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; аккуратно использования пластилина в своей работе; проявлять доброжелательность, отзывчивость. | |
Просмотров: 1559 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|