Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Изодеятельность в детском саду как средство эстетического воспитания личности
Изодеятельность в детском саду как средство
эстетического воспитания личности

Воспитатель
мини-центра «Жеткіншек»
при СОШ №83 им.Г.Мустафина
Ратникова Ирина Борисовна
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие. Педагоги дошкольных учреждений уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди занятий, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит занятиям, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества). Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, занятия, экскурсии, праздники, развлечения.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Деятельность детей, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее его творческая деятельность.
Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Реализация программы творческо-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.
ИЗО в детском саду
Обязательной составляющей обучения являются занятия рисованием в детском саду. Рисование в детском саду становится более целенаправленным действием, затрагивающим многие аспекты воспитания и образования ребенка. Во первых – помимо уже знакомых карандашей, дети осваивают различные техники рисования в детском саду. С помощью красок ребенок учится передаче формы и цвета предмета. Усложнение техники рисования в детском саду карандашом позволяет более детализировать рисунки, научиться выделять части предмета.
Аппликация в детском саду и другие техники изобразительной деятельности также решают различные педагогические задачи. Изодеятельность в детском саду – это следующий шаг ребенка в изучении окружающего пространства. Чтобы рисунок был содержательным, ребенок учится оценивать сравнительную величину предметов, их положение относительно друг друга. Кроме всего вышеназванного, рисование в детском саду играет весомую роль в социальной адаптации малыша. На занятиях он учится дружелюбию, тактичности и справедливости в оценке рисунков других детей. Также занятия изо в детском саду подразумевают не только непосредственное рисование, но и связанные с ними трудовые навыки. Ребенок учится организовывать свое рабочее место, убирать за собой после того, как рисование в детском саду окончено. Одна из главных задач воспитателя при этом – не столько давать указания, сколько провоцировать ребенка к самостоятельности и инициативе. Избыток опеки не поможет малышу вырасти самостоятельной личностью.
Так много удовольствия детям рисование в детском саду доставляет благодаря игровому характеру занятий. Рисуются не только отдельные предметы – на занятиях изо в детском саду активизируются воображение, выдумка малыша. Рисование в детском саду – это не школьные уроки, ограничивающие творческую фантазию ребенка. На занятиях он выдумывает сюжет рисунка, создает различных персонажей и места действия. Формирование эстетического отношения к реальности, эстетических чувств – это одна из первоочередных задач, которую должна выполнять изодеятельность в детском саду.
Передача формы, окраски, строения предметов, их величины и положения в пространстве – все это содействует тому, что у ребенка развивается чувство цвета и формы. А это основные компоненты эстетического восприятия.
Ручное творчество - важнейшее средство художественно-эстетического развития. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества - обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения.
Всестороннее развитие и воспитание детей в процессе ручного творчества происходит не само по себе, а только в том случае, если педагог решает все задачи не сухо, не формально, а в соответствии с требованиями самой изобразительной деятельности. Используя, методы и приемы вызывающие положительный эмоциональный отклик детей, чем богаче впечатление детей, чем содержательнее, полнее и интереснее их жизнь, тем более будет развиваться их воображение, а при условии изображения рисунка и аппликации, будет более интересными, разнообразными и выразительными.
Категория: Дошколенок | Добавил: Аля2376 (2015-05-04) | Автор: Ратникова Ирина Борисовна
Просмотров: 1795 | Теги: изодеятельность, исскуство, воспитания | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru