Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы Тема: «Тайны и открытия»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
старшей группы «Улыбка»

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социум, Здоровье, Творчество.
Разделы: Ознакомление с окружающим, ФЭМП, Рисование
Межпредметные связи: Развитие речи, Художественная литература, Валеология,
Музыка, Физкультура.
Тема: «Тайны и открытия»
Цель:
• Учить понимать смысл пословиц; активизировать психические процессы в процессе ознакомления со свойствами шоколада;
• Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; пространственное и ассоциативное мышление, логику, воображение, внимание, умение действовать по заданному образцу; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
• Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Словарная работа: «Повторять да учить - ум точить!», хрупкий, какао-бобы,
Эйнштейн.
Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, ұшбұрыш – треугольник,
тікбұрыш – прямоугольник.
Оборудование: Презентация №1 («Повторять да учить – ум точить!») Интерактивная игра №2 «Заморочки из мешочка», Интеллектуальная игра «Сорока»№3 (сайт Мерсибо), Презентация №4 «Как растет шоколад?», музыкальная разминка «Зарядочка - Разрядочка», сундучок, шоколадка, какао, молоко, одноразовые ложечки, розетки, миксер, сгущенка, масло, ванилин, изюм, орехи, ободки «Эйнштэйнов», портрет Энштейна, фартуки на каждого, влажные салфетки, математические планшеты, резинки, «колесо фортуны», фотографии детей, картинка – ребус «Сорока».

1. Утренний круг
Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней, много нового узнаем, что ж ребята начинаем.
1,2,3,4,5 мы идем играть!
Хлоп, хлоп, топ, топ, прыг, прыг,
миг, миг, тик, так, Вот так.
Мы все за руки возьмемся,
В дружный круг все соберемся
Скажем всем Сәлемет сізбе!
Это значит здоровья тебе!
А по английски Хелоо
И на душе станет сразу тепло!
Ну, а по-русски здравствуйте, здравствуйте
Вы никогда не грустите, не кашляйте!
Сәлем, Хелоо нам друг с другом повезло!
Давайте подарим тепло друг другу и нашим гостям, трем ладошки друг о друга и направляем свое тепло другу и гостям, согрейте всех своими улыбками!

2. Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Я знаю одну пословицу: повторять и учить – ум точить! Ребята, как вы понимаете, смысл пословицы? Что значат (первые слова повторять да учить), что это значит? Тая, твое предположение, как ты понимаешь? (Конечно, нужно повторять пройденный материал), тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот - закрепим и приумножим.
-Чтобы было легче запомнить пословицу, мы ее зашифруем (На экране появляются картинки (книга, слово ДА, учитель, мозг). Дети повторяют.
Сегодня мы будем играть и делать много новых открытий. Обычно открытия делают ученые, таким ученым был Энштейн. (Показываю фото). А знаете ли вы……..
Мы с вами тоже очень много знаем и умеем, прямо, как маленькие энштейны. (1, 2,3 повернись и в энштейнов превратись!). Дети надевают головной убор «Энштейны».

3. Есть у меня очень интересная игра «Заморочки из мешочка» (презентация):
1. Как называется лестница на корабле? Дети отвечают на вопросы. (Трап)
2. Какое насекомое является чемпионом по прыжкам? (Блоха)
3. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
4. Слепой вредитель садов и огородов? (Крот)
5. Кто бежит, выставляя задние ноги вперед? (Заяц)
6. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
7. Какая птица не высиживает свои яйца? (кукушка)
8. Как называется природное, огнедышащее явление? (вулкан)
9. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
10. Кто ходит сидя? (шахматист)

4. Ребята, посмотрите, здесь какие-то следы, интересно, куда они нас приведут? Дети идут по следам, проговаривая: Ды, ды, ды вижу я следы, Ри-ри-ри на них ты посмотри, Ры-ры-ры в них фигуры – посмотри! Нас приглашает «Колесо фортуны». Колесо фортуны я кручу, поскорей вопрос узнать хочу! Выпадает фото ребенка.
–Маленький энштейн Артем, помоги нам! Загадывает загадку:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
дети изображают на математической доске геометрические фигуры.

Колесо фортуны я кручу, поскорей вопрос узнать хочу! –Маленький энштейн Данил, помоги нам! Загадывает загадку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Маленький энштейн Таира, помоги нам! Загадывает загадку:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Маленький энштейн Уля, помоги нам! Загадывает загадку:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).

-А теперь превратите геометрические фигуры в предметы, посмотрите на образец и выполните его на геометрической доске. Дети составляют по образцам различные предметы геометрических форм.

5. Физминутка.

6. Посмотрите, ребята, я принесла вам ребус 40А. Ребус – это загадка в картинках. В каком слове 40 А? Посмотрите, какую цифру вы видите? Какую букву? Здесь зашифровано название птицы. Дети разгадывают ребус. Сорока любит таскать различные вещи в свое гнездо, а для чего? Хотите узнать? Дети выбирают те предметы, которые просит у них сорока по обобщающему слову.(только те предметы, которые состоят из бумаги, которые начинаются на букву Ж, те, которые бьются и т.д.)

7. «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел? » Давайте попытаемся её решить.
- Рассказ с использованием слайдов презентации.
- Ребята, вы любите шоколад? (Да) – Я тоже очень люблю его. А знаете ли вы то, что шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно? Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы.
- Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (Слайд 1). На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны (Слайд 2, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы. Когда они созревают, (Слайд 3) и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки. Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы (Слайд 4). На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Получается какао (Слайд 5). Из этого какао на шоколадных фабриках при добавлении масла и сахара получают шоколад (Слайд 6) .

Педагог просит детей надеть халаты. Опыт 1. Свойства какао.
- Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.
- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)
- А какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? – (Нужно его попробовать.)
- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький) Или, быть может, кто-то считает иначе?
- Совершенно верно, какао имеет горький вкус.
А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)
- Итак, дети, мы пришли к выводу, что наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.
А теперь давайте определим свойства шоколада.
- Возьмите кусочек шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Сладкий)
- А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломать шоколад? – (Да)
- Значит, шоколад имеет свойство ломаться, он - хрупкий.
- А сейчас мы проведем еще одно исследование, мы посмотрим, что будет с шоколадом если его нагреть. (Педагог проводит эксперимент.)
- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

Мы сегодня были с вами исследователями и работали в лаборатории, но исследователи еще и волшебники. И мы с вами тоже немножко обладаем волшебными силами. Давайте сейчас с вами сотворим волшебство. Мы отправимся в кондитерский цех и попробуем приготовить продукт, который бы нравился всем, и раскрыть секреты этого продукта?

- Ребята, мы с вами пришли в кондитерский цех.
В комнате стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ванилин.
Инструктаж по технике безопасности.
- Во время работы мы с вами будем пользоваться миксером. Включать миксер можно только взрослому и только тогда, когда венчики опущены в чашу. Поэтому миксером работать буду я, а вы будете внимательно смотреть. А ещё перед началом работы нужно обязательно вымыть руки.
1-ая часть эксперимента.
Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером.
- А теперь я предлагаю нашему эксперту попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (шоколадный)
- Значит, что мы с вами получили? (шоколад)
- Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Предложения детей) .
- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то как это можно сделать? (вылить в разные формочки) .
Воспитатель разливает шоколадную массу в формочки и предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел.
- Итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.
- Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).
Мы пришли к выводу, что шоколад сладкий и вкусный, поэтому нравится большинству людей, он поднимает настроение; но если шоколада съесть слишком много, то будет болеть живот, зубы.
7. Подведение итогов.
С детьми обсуждаются понравившееся моменты, новые впечатления полученные в ходе деятельности. Вносится охлажденный шоколад, разложенный в формочки (продукт деятельности). Дети лакомятся шоколадом собственного изготовления.Мы чудесно занимались, все играли, все старались. Скоро встретимся опять, чтобы снова поиграть.

Ожидаемый результат:

Знать: свойства геометрических фигур; свойства шоколада; понимать смысл пословицы;

Иметь: познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать
новое; чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

Уметь: работать с презентацией, интерактивными играми, управлять мышкой;
классифицировать предметы по различным свойствам;
преобразовывать геометрические фигуры в предметы; отгадывать загадки,
решать ребусы, действовать по заданному образцу; отвечать на вопросы.

Источник: http://ВКО, г.Семей КГДУ "Детский сад №15"
Категория: Дошколенок | Добавил: solnze (2015-05-10) | Автор: Алексеенкова Т.Ю. Герасимова И.О E
Просмотров: 832 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 1:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru